Апокалипсис 12ч. Культура

 
Ой, а это что такое? – Вполне резонный вопрос в эпоху апокалипсиса. С падением религии, представления о культуре становятся весьма расплывчатыми.

 Общество распадается на части, иногда даже весьма маленькие группировки и коллективы, которые как правило вырабатывают свои частные представления о культуре, свои морально-нравственные идеалы, свой специфический язык, свои примеры подражания, свой кодекс чести, свои «суверенные» права на существование и даже свои законы жизни. Коллективы формируются по возрастному, национальному (или антинационалистическому), социальному, профессиональному, религиозному признакам, а также по принадлежности к различным стилям музыки, спорта, развлечений, сексуальной ориентации и так далее.

 На первый взгляд, конечно, кажется, что создание этих многочисленных коллективов представляет собой попытку общества хоть как-то объединиться в нечто целое, но это только на первый взгляд. Во-первых, коллективы слишком малочисленны, чтобы представлять собой хоть какое-то единение. А во-вторых, между коллективами всегда устанавливается принципиальная, непримиримая вражда, полное взаимонепонимание и презрительное неприятие друг друга. Причем менталитет «своей» группы людей всегда превозносится над всеми остальными группами.

 Вот посмотрите, как обычно складываются взаимоотношения между родителями и детьми. Я не беру такие семьи, где между родителями и детьми полное взаимопонимание, - это большая редкость. Посмотрим на среднестатистические стереотипы отношений – как дети о родителях, так и родители о детях отзываются примерно одинаковыми фразами – «они ничего не понимают в жизни», «они нам много чего обязаны и должны». И всё – далее споры, разборки, скандалы, даже если люди любят друг друга как родственники.
 Глухая непробиваемая стена общепринятых стереотипов мешает людям даже выслушать друг друга, не то, чтобы вникнуть в доводы.
 Может ли мент-неудачник быть другом преуспевающего бизнесмена? Может ли современный школьник старших классов выпить бутылочку пивка, столь широко рекламируемого телевиденьем, на пару со своей учительницей лет шестидесяти? Или чашечку кофе за теплой беседой о жизни? Вы когда-нибудь видели, с каким высокомерным презрением смотрят любители тяжелого рока на прыгающих от восторга любительниц Димы Билана? Как выглядит со стороны, когда престарелый литературный деятель, не написавший за всю свою жизнь ни одного интересного стиха, начинает исправлять на свой вкус яркие и жаркие стихи начинающего поэта?

Это всё – кирпичики нашей культуры, десятилетиями складывающиеся стереотипы отношений. До беспредельной тоски раздробленное, разрозненное общество.
Чтобы быть «своим» человеком одновременно в разных прослойках, приходится быть многоликим Янусом, ежедневно меняющим свои маски и прикид и, соответственно, везде чувствующим себя чужаком.
 
Беспардонно лживая, порнографически навязывающаяся реклама – это тоже «культура» нашего общества. Самое смешное, что может быть где-нибудь на Западе реклама и является двигателем торговли, но здесь в России реклама – это двигатель узаконенного мошенничества и откровенного издевательства над населением.
 
Всеобщая устремленность к удобствам существования делает население крайне неподвижным, ничего самостоятельно не делающим, а соответственно скучающим и весьма нудным.
 
Отсутствие науки делает жизнь до крайности неинтересной и однообразной. Люди перестают к чему бы то ни было стремиться и мечтать хоть о чем-нибудь кроме мешка с деньгами и удобной жизни.
 
Отсутствие промышленности и сельского хозяйства приводит к тому, что человек не может найти себе подходящего поля деятельности, ведь не все же рождаются торгашами, мошенниками и наемными мордобойцами.

Отсутствие искусства приводит к разрушению чувства гармонии в душе, утрате чего-то теплого и нежного, поскольку энергия жизни все же требует хоть какого-то приложения, хоть чего-нибудь интересного и привлекательного в этом однообразном и скучном существовании.
 И поэтому начинают развиваться и широко распространяться различные адреналиновые развлечения, «искусство» мордобоя до смерти и унижения до амебного состояния, туалетно-торговая похоть, которую даже животной-то не назовешь.
 
И вот эта культура в эпоху апокалипсиса определяет стиль жизни общества, формирует его идеалы, потому что она стоит у руля власти, с ней вынуждены мириться все. И поэтому наша жизнь такая неуютная, неинтересная и тошнотворная.
 
Согласно постулату основателей атеизма и коммунизма, труд создал из обезьяны человека. Но логически из этого вытекает, что перестав трудиться, человек неизбежно превратится в обезьяну. Логика – упрямая вещь, тем более факты налицо.
 
Потеряв Бога, человек тем самым утратил в себе человека, превратившись в кусок гниющего мяса, которое можно засунуть в любое смертоносное орудие, скушать на завтрак, разорвать на части, поглумиться ради удовольствия…

Люди, вам нравится картина нашей культуры???


Рецензии