Албастова Луиза. Мысль и холст
Работами Луизы заинтересовались не только в Чечне, но и далеко за ее пределами. А все началось с мечты. С раннего детства девочка мечтала рисовать и стать не просто рисовальщицей, а знаменитым художником. Благо, родители не запрещали разрисовывать обои. Она ходила в первый класс обычной школы, когда мама отвела ее в музыкалку, класс фортепиано. И не могла девочка спокойно пройти мимо класса, где творили художники. Да, именно так в школе искусства называли учащихся.
Живя вдали от Родины, девочка выплескивала на холст свою тоску: среди первых ее сюжетов были горные теснины, грациозные горянки с кувшинами на плечах, подтянутые джигиты на скакунах и, конечно же, холодные памятники вечности - высокие каменные башни. Сейчас она пишет, в основном городские пейзажи: ночной город, мегаполис и, конечно же, портреты на их фоне.
Умывающиеся дождем улицы Парижа, в котором она еще не была, синь моря и голубизна неба, радость и печаль, цветы и опавшая листва. Ничто не оставляет художника равнодушным. И будущая встреча с городом на Сене, где она непременно навестит Собор Парижской Богоматери, Версальский дворцово-парковый ансамбль, знаменитый на весь мир национальный музей Лувр, увидит ажурную Эйфелевую башню и на вершине Монмартра базилику Сакре-Кёр и выделяющуюся Тур Монпарнас, которые оставчт след в ее колоритных творениях.
Ей интересно творчество современников, так как стоит посмотреть, кто чем пользуется, как решает те или иные задачи на холсте, какие приемы использует.
Луиза не перестает восхищаться жизнью и творчеством великого итальянца, представителя эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи (1452-1519) — человека, который посвятил себя науке и искусству. Этому успешному художнику Ренессанса принадлежит ряд научных открытий и изобретений.
Л.Албастова пишет в русле импрессионизма, в то же время без реализма почти ни в одной картине не обходится. Художник позволяет себе размытость линий, дымку между зрителем и изображением, тем самым смягчая цветовые контрасты. Несмотря на увлечение поп-артом, она далека от абстракционизма и модернизма. Ей близка техника «быстрой живописи», когда на создание произведения не уходят месяцы, годы.
- Предпочитаю писать пальцами, - говорит Луиза. - Так я чувствую холст, к которому прикасаюсь, чтобы передать свои мысли.
Помимо живописи, работы в студии Луиза занимается иллюстрированием первого модного чеченского глянцевого журнала RUMORS. На днях в залах Государственной галереи им.А.А.Ахматова состоится ее первая персональная выставка художественных работ.
Свидетельство о публикации №214030300556
Спасибо за очерк. Уважаемая Зура, а Вы знакомы с Луизой Алхановой, литературоведом?
Валентина Колбина 13.05.2014 22:34 Заявить о нарушении