Тростник и голубка. Глава 90

Глава 90. Ожидание

Первые несколько недель от его высочества приходили письма. В основном он вёл переписку со своим другом графом Лакруа, но и мадам Нуаре тоже получила два маленьких конверта. Оба были написаны на гербовой бумаге и скреплены красной печатью. Никаких вольностей Амадей себе не позволял, и всё же, казалось, каждая строчка пронизана невыразимой нежностью и теплотой. Соланж ждала скорого возвращения принца, и поэтому чаще смотрела в окно, в надежде увидеть знакомую карету. Прошёл месяц, но Амадей так и не сообщил, когда именно приедет в поместье. Затем наступило затишье. Ни писем, ни вестей. Соланж не знала, что и думать. Своими сомнениями она поделилась с любимой подругой.
- Должно быть, он чем-то занят, - успокоила её Мария- Долорес.
- Или же произошло нечто важное.
- Значит, тебе его не хватает, дорогая?
- Совсем немного, - кивнула графиня, отвернувшись от окна. – Мне было с ним очень интересно. Спокойно. Так всегда бывает, когда с нами рядом находится преданный друг.
- Друг? И только?
Но Соланж не ответила. Она услышала стук копыт, и снова вернулась на исходную позицию. Да, на этот раз прибыл экипаж. К сожалению, вместо его высочества из него вышел Этьен. Нет, разумеется, она была рада видеть кузена, и всё же трудно было смириться с разочарованием. Вскоре стало известно, что Лакруа привёз из столицы свою сестру Виолетту, которая жаждала воссоединиться с кузиной и наконец-то, увидеть молодого маркиза Дюбуфэ.
- Ах, боже мой! – простонала графиня фон Веттин, падая в кресло. – Это путешествие меня изрядно утомило.
- Я уже попросила принести чай, - сообщила ей Соланж.
- А ты почти не изменилась после своей мнимой смерти. Даже похорошела, как это ни удивительно.
- Почему же «удивительно»? – вскинула брови баронесса. – Она всегда была очаровательной.
- Верно. И всё-таки, ей не хватало лоска. И грации. А теперь. Ну-ка повернись.
Мадам Нуаре с улыбкой повернулась и продемонстрировала во всей красе своё шёлковое платье отделанное кружевами и диковинной вышивкой. Цвет платья напоминал зрелый абрикос, а тончайшие кружево придавало особую хрупкость и шарм хозяйке дома.
- Божественно! – выдохнула Виолетта, сложив руки на груди. – Сегодня же дай адрес своей портнихи.
Жюль Дюбуфэ и его сын Джованни встретили родственницу довольно тепло. Графиня фон Веттин так хотела понравиться Жюлю, что не отходила от него ни на шаг. Она без устали превозносила столичную жизнь, и советовала хотя бы на время покинуть поместье. Джованни устав от этой болтовни, сидел у рояля и перелистывал ноты. Этьен, пользуясь удобным случаем, подсел к Соланж и её подруге.
- Я должен кое-что рассказать, - начал он, оглядываясь по сторонам. – Надеюсь, сестра не вздумает подслушивать.
- Ты что-нибудь узнал про Жерара?
- Многое. Три дня назад состоялся суд. Благодаря заботам его адвоката, он сохранил жизнь, но потерял свободу. Его отправят в тюрьму на долгие двадцать лет.
- Он это заслужил, - произнесла Мария-Долорес, отложив рукоделие.
- Верно, - погрустнела Соланж. – И всё-таки, мне жаль…
- Жаль? – громко перепросила Виолетта. – О ком вы говорите?
- О твоём любимце Ви, - усмехнулся Лакруа. – Граф Нуаре. Ты ещё помнишь такого?
- Ох, скажешь тоже. «Любимец». Мы никогда с ним особенно не ладили. Просто он был со мной любезен, и я старалась отвечать ему тем же.
Как только сестра вернулась к маркизу Жюлю, то Этьен заговорил о важном деле. Судья признал венчание Соланж Дюбуфэ и Эронимо Строцци (называвшему себя графом Нуаре) незаконным.
- Получается, я теперь абсолютно свободна? – уточнила Соланж, вскочив с дивана.
- Разумеется, кузина. На будущей недели тебе пришлют письменное извещение.
Несколько дней промелькнуло совсем незаметно. Соланж радовалась этой перемене, хотя слуги не сразу привыкли обращаться к ней «мадемуазель». Только одно обстоятельство заставляло её грустить. Отсутствие принца Амадея. Мария-Долорес и Жюль в последние недели очень сблизились и часто прогуливались вдвоём. Джованни был увлечён сочинением нового скрипичного концерта, и поэтому редко выходил из комнаты. Соланж приходилось терпеть болтовню и бестактность кузины. А ведь когда-то они очень дружили.
- Ты постоянно молчишь, - возмутилась графиня фон Веттин. – Неужели скучаешь по мнимому мужу?
- Я о нём почти не вспоминаю.
- Тогда, почему ты так подавлена? Словно скрываешь от меня какой-то секрет. Дай угадаю. Речь идёт о любви? Не так ли?
- Прости, Ви. Но у меня нет настроения, выслушивать твои шутки.
- Возможно, я тебя немного развеселю. Представь себе, перед отъездом я встретила на балу нашего общего знакомого. Амадея.
- Он в Париже?
- Да. Я и сама очень удивилась. Мы говорили совсем недолго. Но уж он-то не стал таиться от меня.
- И что же? – побледнела Соланж, обернувшись.
- Его высочество влюблён. Безумно! И представь себе, этот красавец намерен в самое ближайшее время связать себя узами брака. Я была в растерянности и не знала, что ему ответить. Просто стояла и широко улыбалась. Он наверняка посчитал меня глупой…
- Вот так просто? Подошёл и раскрыл тебе свои планы?
- Ну да. Какое-то время мы сидели рядом. Ты же знаешь, что я от него без ума. Немного кокетства, пара жарких взглядов, обычно это действует безотказно.
- Только не говори, что пыталась его соблазнить.
- А что тут такого? – рассмеялась Виолетта. – Некоторые мужчины только и ждут, чтобы им расставили сети. Вот ты совершенно напрасно сидишь в этой дыре, вместо того, чтобы блистать в обществе. Так и мужа подходящего не встретишь…
Соланж не стала слушать её дальше. Она просто развернулась и покинула оранжерею, где они провели наедине более часа. Девушке хотелось смеяться над глупостью кузины, но вместо смеха из груди рвались рыдания. Оказавшись в своей комнате, бывшая мадам Нуаре упала на постель и залилась слезами. «Женится! Он женится!» - только эта мысль пульсировала в висках. Стала понятна причина столь внезапного молчания. Принц, вероятно, встретил восхитительную девушку и потерял голову от любви. Она не хотела верить, что Амадей так быстро забыл её. В комнату заглянула Жюльет. Теперь она носила фамилию мужа, и сильно прибавила в талии, но это ничуть её не портило.
- Госпожа, вы чем-то огорчены? – поинтересовалась она.
- Да. Разговор с кузиной расстроил меня.
Маркиза поведала о том, что по всей вероятности, его высочество собирается покончить с холостой жизнью. Служанка покачала головой, едва услышав имя Виолетты.
- И вы ей верите? Я бы не стала.
- Но почему?
- Грех, конечно, так говорить. Вот только, похоже, графиня сама не прочь увлечь принца. Кто знает,  может быть, это очередная уловка?
После обеда, Жюль сообщил о том, что в будущую субботу состоится его помолвка с баронессой Манрике де Лара.
- Какая безвкусица! – пробормотала Виолетта.
- Я так рада за них, - улыбнулась её кузина. – Брат заслуживает счастья как никто другой.

Художник Frederic Soulacroix.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/03/05/686


Рецензии
О, теперь душу мучить будет Виолетта. Бедная Соланж! Но ведь Амадей вполне мог говорить о женитьбе именно на ней - на Соланж! Надеюсь, что все прояснится и никто не соблазнит принца! Я верю в чистоту его любви!

Радуюсь за Жюльет и за Жюля тоже! Хорошие люди заслуживают счастье!

Спасибо, Наташенька!

С теплом от души,

Мира, счастья и всех благ,

Ренсинк Татьяна   30.10.2014 22:10     Заявить о нарушении
Благодарю, Танечка.
Даже не верится, что ты уже
почти добралась до финала. Ох,
Виолетта меня немного разочаровала.
Я планировала, что она станет близкой
подругой главной героини, не вышло.
Как-то не совпали они. Так бывает.
Удачи и чудес!!!
С теплом души,
Мира и света!

Наталия Пегас   02.11.2014 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.