Я - злобный критик 2

Сегодня рецензий не будет. После первой публикации «Я - злобный критик» прошло почти пять месяцев. Я попытаюсь разобраться на фоне переписки с читателями хорошо ли брать на себя смелость критиковать других.

 Первый отклик по существу не заставил себя ждать и поверг в уныние:

«… Вам захотелось подискутировать с автором, поучить её жить, а она повернулась и ушла. Так бывает. Обидно? Наверное, но это её право, а вот плевать вслед, покрикивая "невоспитанная", ну, как-то несолидно. Это скорей для базарной торговки, у которой не купили её товар. Автор решает свои задачи, Вы свои. Почему Вы решили, что кто-то обязан решать Ваши? И уж пытаться манипулировать человеком с помощью ярлыков - старо как мир. :) Вы убеждены, что каждый человек обязан Вам отвечать и вступать в словесную перепалку? И почему те, кто Вам в этом отказал - невоспитанные? Удачи ...»

Сергей Сергеевич Сальников   08.10.2013 12

Сказать по правде, сперва разозлился и резко ответил:

«Сразу вспомнилось детство и злобный сосед, крутивший мне ухо за пустяковый проступок. Я не мог дать сдачи и постоять за себя. Ныне могу! Вы однобоко ставите свои вопросы, при этом раздраженно пеняете за неучтивость к даме. Это моя точка зрения и я высказал её в доступной, удобоваримой форме. Никто никому ничего не обязан! Я обратился к автору с правкой её творчества, а Вы - к моим морально-этическим качествам. Вы, уважаемый, должно из тех мушкетёров, что не задумываясь обнажают шпагу, вызов не принимается"

Когда успокоился, задумался - может автор где-то прав. И всё-таки нет, остаюсь при своём мнении. В рецензии всё зависит от формы подачи. Когда бы унизил человека, в грубой форме попенял на его безграмотность, кичился своими знаниями, такого рецензента не грех осадить и поставить на место. В моём случае, может не слишком изыскано и обтекаемо, зато, по сути, верно и чего обижаться? Один товарищ написал просто: «Название привлекло! Более правильно было бы написать - Я козел!». Это как, нормально? Другой графоман пошёл дальше:

«Не совпадения - у литературного критика рецензий написанных меньше, чем полученных... впредь ко мне не читая, говно, не лезь...я клоунов говнописов не люблю... не читал...минус...»

Александр Шутка   28.02.2014 17:

Я отписался: «Предельно вежливо, нечего сказать!»

Вадим Яловецкий   28.02.2014 19:40   

«Гондонов так и надо отваживать честных людей дурить...»

Больше всего поднял настроение земляк из Питера:

«Простите, Вадим. Вы не такой уж и злобный, каким хотите показаться, но что явно глупый, тут и к бабке не ходи. А это ясно видно, если сравнить рисунок, что над рассказом и Ваше личное фото))). Большое сходство. При чем тут рассказ девушки и Левитан?! Если хотели сравнить ее красноречие то нужно сравнивать с Цицероном. Если не знаете разницы могу дать Вам ссылки с Векипедия. Учитесь пока я жив не то Ваша злоба, явно скользящая по всей Вашей внешности, погубит меня. А еще я смотрю Вы из Питера. Да да остались еще в Питере недобитки из трущоб-коммуналок. Шо клопы заели? Хотите куплю Вам отдельную квартиру?
Да не. Вам там будет скучно. Вам нужна свара. Ставлю "Не понравилось".»

Геннадий Багдасаров   20.02.2014 23:35

Я теперь осторожен,  рецензии пишу исключительно по просьбам форумчан. И занимаюсь разбором в тех случаях, когда текст требует корректировки. Мне нечего сказать, кроме похвалы достойным авторам, у которых культурный уровень и писательский дар бросается в глаза, при этом намного превосходит собственный задел. Немудрено, мы очень разные по степени эрудиции, воспитания и образования.

К радости, большинство читателей со мной солидарны, отстаивая свою точку зрения по существу и в корректной форме. Хамоватых рецензентов оставляю за кадром, выводя их в черный список. Остальную переписку легко отследить, здесь можно вычленить главное:

- Если это литературный форум, рецензии там, где это необходимо - желательны. Да, в доступной форме, с обозначенной конкретикой, доброжелательно и поучительно.

- Если это пёстрый графоманский сетевой балаган, где большинство бьется за место под солнцем – рецензии не нужны. Достаточно ограничиться репликами, здравицами, да бытовым холиваром далеким от литературы.

********************************
Критика, это когда усилия рецензента растекаются лужицей и сохнут на жарком солнцепёке общественного мнения.


Рецензии
Эко всех напугали.
Писатели засуетились.

Реймен   19.03.2017 18:03     Заявить о нарушении
Писатели как раз не суетились, задёргались графоманы.

Вадим Яловецкий   20.03.2017 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.