Кулверстукас - 50

Кулверстукас о Собирунах

***

Это слово прочно вошло в форумскую жизнь… юзеры договариваются о Собирунах, юзеры подписываются, юзеры собираются, юзеры обсуждают последствия.

 Речь о странном словосочетании ‘’Собирун Литературы и Искусства’’... звучит также как ‘’Сходка Культуры и Этикета’’... или ‘’Стрелка Материнства и Беременности’’... или ‘’Толковище Бизнеса и Финансов’’.

Вот вам пример того как навязчивое повторение начинает запускать свои щупальца в соседние еще незараженные сферы... раньше ведь и представить было нельзя что, например, о творчестве Достоевского можно было сказать... ‘’Чего-то он в этом своем романе херню спорол’’!

В те времена те, кто читал - так не говорили, а те, кто не читал ничего - ничего и не мог сказать, потому как не знал об чём ''сопссвенно'' сия речь и сим предметом, то есть Литературой и Искусством, вообще не интересовался.

Хотя на это можно взглянуть и по-другому… ведь были когда-то, так называемые, передвижники, народные просветители… им же в свое время сложно было заставить хлебороба… или тому же Макаренко юным хулиганам и уркаганам донести до сознания строки

‘’Природа каждому оружие дала:
Орлу – горбатый клюв и мощные крыла,
Быку – его рога, коню – его копыта,
У зайца – быстрый бег, гадюка ядовита,
Отравлен зуб её. У рыбы – плавники,
И, наконец, у льва есть когти и клыки.
В мужчину мудрый ум она вселить умела,
Для женщин мудрости Природа не имела
И, исчерпав на нас могущество своё,
Дала им красоту – не меч и не копьё’’.

И хлебороб и урка после прослушивания одинаково ответят на вопрос о чем же было это стихотворение

- Про баб и зверинец.

А поскольку зверинец обе эти категории населения как-то не особо интересуют, то в памяти останутся только бабы.

Это и есть отправной пункт в приучении масс к Литературе и Поэзии. Просветителю нужно сделать вступительное заявление – объявление – ‘’Стихи про баб’’. В зале тут же наступит тишина и особо ретивым хулиганам даже дадут по кумполу, чтобы не мешал слушать.

Не останавливаясь на прочтении Ронсара, просветитель тут же должен перейти к описанию морального и телесного облика Джульетты и ее предпочтению Ромео, а не  ее жениха Париса. Тут уже в зале начнется шевеление и возгласы

- Вот сцука! Прям перед свадьбой!!!

И все – аудитория заинтересовалась и внимательно и сопереживающе вникает в содержание.

Можно рассказать о Елене и опять же Парисе… вот ведь свет клином на Парисах сошелся.

Потом о том, как из-за бабы Андрий Родину продал и отца сваво, за что пахан в него шмальнул из ствола и шлепнул гниду отмороженную.

Так что сведение воедино слов Собирун и Литература оправданно как мера внесения искусства в неисковерканные им до того массы.


Рецензии