Загадка - экспромт для Марины

   Марина Анпилова:
- Нам так не хватает мудрости...
- Да..Ситуации часто напоминают поведение пресловутой мисс Джеллабай (Дион Форчун).
Уважаемая особа так пеклась о туземцах земли неведомой, что не слышала отчаянные вопли собственного отпрыска, который засунул голову "не туда", а назад - никак..
Так и мы. Не сумев навести порядка в собственном доме, бежим убираться в чужой. В своём оставляем горящие свечи и открытые двери.Заходи, братва..
 Я не только о русских. В Европе - не лучше. Толерантность? -словно доблесть. А народам, которые жили там издавна, скоро уже дышать нечем будет.Что - то затянулось это..представление.
Свобода? Где вы её видели, расскажите.. Есть только степени свободы - не больше.В нынешнем положении свободу нужно точно отмерять по степени развития "приёмника" - не то получите полный разгром того, что знаменует истинно человеческие ценности.Погромщики кайф ловят, как ныне говорят, именно от разгрома Александрийских библиотек, музеев Багдада, бесценных артефактов..продолжите сами, если пожелаете..
Поучителен диалог дона Хуана и Кастанеды, где Нагваль признаёт, что даже он "отгорожен" от такого замечательного общества -МАСКОЙ;
-Я совершенно холодный, а то, что ты воспринимаешь,как душевное тепло - лишь указывет на ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОЕЙ МАСКИ".
Маг, в отличие от мисс Джеллабай - не очарован своей Маской. Мало того, он признаётся Карлосу, что его, Карлоса, маски -тошнотворны.
Присутствуя во "времени масок" и имиджмейкеров, необходимо ПОНИМАТЬ, что именно и чья маска нам - демонстрирует.
Я не Маг. При таком обилии масок можно и заболеть. Не зря Маги говорят о РАСПОЗНАВАНИИ. В первую очередь.
Говорят ещё, что жизнь надо принимать, как она есть, ничего не выпрашивая и не ожидая.
Легко сказать..
А что нужно сделать- с собой - Марина?

 Карнавал.. карнавал..
 В нашем хлипком болотце..
 Кто - то гладит друг друга,
 А кто - то - дерётся.
 Кто - то льстит,
 Похвалой закидав до макушки,
 Кто - то ждёт НЛОнавтов,
 Пристроившись к кружке..
 Карнавал, карнавал..
 Каковы впечатления?
 Вот придурок сожрал -
 Без пяти минут - гения!
 Карнавал..Карнавал..
 Прихватил - тащит к старости.
 ОБЪЯВЛЯЕМ АВРАЛ.
 Двинем в МЕСТО БЕЗ...

Марина, допиши последнее СЛОВО.В это "место" сдвигается точка сборки - и тогда виден абрис Свободы.


Рецензии
Здравствуйте Алла! Вновь Вас читаю и так нравится, как Вы обращаетесь с языком. Смачно, со вкусом. Статья мне понравилась и всё же... По молодости был на Крайнем Севере и встречался с шаманами-ненцами, один из них спас мои ноги от ампутации. Удивительное дело, ни одного улыбающегося, жизнерадостного. И много ведомо?! И ведомое не в радость?! И от этого такая угрюмость.
И тут же, встречался со многими аборигенами и чёрт побери, они счастливы. Ну да, им не надо всех этих благ цивилизаций. Я знавал молодых ребят бросавших с четвёртого курса Питерскую Корабелку, рвущихся сюда, в Ойкумену, к той Свободе, о которой "цивилизованные" и не мечтают.
А жители Амазонии, Океании, далёкие от благ цивилизации - Счастливы.
Выходит счастье-то у каждой социальной группы разное. И под одну гребенку всех не причешишь.
Да, степени Свободы разные, но и понимание Свободы разное, для разных групп. И это так же относится к ценностям жизни.
Выходит вся проблема в интеллекте и чем он развитее, тем менее он доволен степенью Свободы.
Простите за сумбурность изложения.
С уважением.

Сергей Одзелашвили   25.08.2014 14:19     Заявить о нарушении
Сергей, картина мира у жителя Океании и любого настоящего Шамана -резко отличается. Шаман, если бы и мог вернуться к "раю" аборигена, то ни за что бы этого не сделал. Всё зависит от восприятия, от положения Точки сборки, как говорят. Восприятие аборигена - древнее,Т.С. бродит где -то в зоне Безмолвного Знания. Их шаманы сконцентрированы в эпицентре этой Зоны. Будущий европеец побрёл добывать себе РАЗУМ, и его точка сборки гуляет возле эпицентра Разума. Когда сумеет "попасть в десятку" -о, это Лидер!
Не знаю, где бродила Т. С. ненецкого Шамана (скорее всего, в Безмолвии), но его угрюмость - от сильной магической составляющей (Плутон). Плюс Север.
Люди делятся и надвое, и по Стихиям, и по Направлениям, и по Знаку , и....
Свобода - редка. Нужно выстроить ДВА ОДНОСТОРОННИХ МОСТА.
Нам -сначала сходить к Бабушке Синюшке (Безмолвное Знание), а затем выстроить обратный - к Разуму.
Некоторые кичатся, что "живут " над Макушкой. Ой, со смеху надорвёшься. Кто взял отметку Дна Колодца, тому уже не до выдумок, поди..
Кстати, по зороастрийским представлениям , Макушка - то -не на Полюсе!
Если есть что возразить - не стесняйтесь, ЧСВ мне уже (почти) не свойственно.

Алла Корчак   25.08.2014 15:16   Заявить о нарушении
Честно признаюсь, ваши Знания для меня, как для первоклашки высшая математика.
Конечно знания аборигена в корне отличаются от знания шамана. Но кто из этих двух более счастливый?
С уверенностью наверно можно сказать - несчастен тот, кто вкусил познание. Совершенство сродни горизонту - недосягаемо. Вы говорите о Тех Знаниях которые, будем честны, практически, большинству неизвестны, а если и слышали о них, предают их или обструкции, или насмешке.
Конечно Счастье сидящего в Тёмной Комнате, невидящего Мира за пределами стен - иллюзорно, но и те кто вышел за пределы своей темноты, ни Свободы, ни Счастья не приобрели, скорее отодвинулись от них. И стремясь к познанию, мы приобретаем больше горечи. Хотя, лично для меня, эта горечь ценнее Счастья и Свободы сидящего в Темноте.
И потом Свобода от чего и для чего. Рай для Разума разве не губителен. Разве это не тупик. Любая Религия, любое учение стремится к Раю - Счастья, Свободы, но разве Патока так желанна и полезна.
Разве Яркий Огонь Факела Знаний не ослепляет в полной темноте?!
Рад нашему знакомству.
С уважением.

Сергей Одзелашвили   25.08.2014 18:59   Заявить о нарушении
Сергей, да разве это моё -эта самая "высшая математика" ? Что бы я из себя представляла, если бы не Рерих, Форчун, Ницше,толтекские Нагвали, обмолвки Шаманов, рассказы суфиев -и проч.. А астрологи? Это архидурной тон -у некоторых - спускать своих "собак" на Павла Глобу. Он принял древнюю систему -удивительную!- и адаптировал её к современному уровню сознания! Каков труд? А каково - УВАЖЕНИЕ? Он самым щедрым образом делился этим с остальными, но что делает проклятая ревность с людьми?
Чем выше забирается человек - тем более он одинок. Таковы нынешние обстоятельства.
О Вас я хочу сказать: искренность - это привилегия. Но она порой дорого обходится её обладателю. Об этом я подумала, читая написанное Вами.
Примените осторожность сталкера.
Хотя я - сама такая, и не стоит удивляться последствиям..
С признательностью -

Алла Корчак   25.08.2014 19:29   Заявить о нарушении
Не скромничайте Алла. Любой Знающий, стоит на плечах титанов. Тот же Павел Глоба, разве не опирался к примеру на Знания мобедов-священнослужителей Зороастризма. Главное в Знаниях их применение, а Вы их Применяете и это вызывает уважение.
Ну а ревность, ревность это удел слабых.
Что касается моей осторожности, мне уже немало лет. Чего бояться? - смерти? Я как раз боюсь не успеть. Планов громадьё, а с годами Время - о это хитрое Время - укорачивается. Мне жаль, очень жаль утерянного, нереализованного Времени.
Мне сейчас поручено стройка помещения под выращивание грибов - вешенка. Идёт проливной дождь под моим руководством восемь таджиков и все злые или недовольные лица. Нет не на меня, на Судьбу, на погоду. А мне в кайф, а я старше всех, а мне радостно. Даже не совру, а Счастлив. Я Жив, я ощущаю биение этой жизни и плевать мне на боль в колене. Вот оно счастье - творение. Знаете, мне не дали ни одного листа чертежа проекта, этого объекта, а я строю по словам и данным размерам. Обалдеть и строю, и неплохо. Это я к разговору о Счастье. Моём Счастье под дождём. А сейчас сижу в своём "вагончике" и общаюсь с Вами и это тоже Счастье. Простите, разболтался.

Сергей Одзелашвили   25.08.2014 20:25   Заявить о нарушении
Да, П.П.Г. был в Персии. Может, у Вас есть книга "Учение древних Ариев". Там одно "но" - о Ницше.
О таджиках. В музее (в Душанбе) спросила неприветливого вначале директора о зороастризме. И всё -изменилось. Секретарша чай несёт, а мы радостно вспоминаем Времена оны..Ещё эпизод: наслушавшийся речей "арийских" некто Саша подошёл в придорожной кафешке на трассе Екатеринбург - Челябинск к группе людей и спросил, не таджики ли они. Те напряглись. Зачем, мол? А франтоватый Саша и говорит: "Да красивые вы, ребята". О, что было! Радовались, и махали вслед. Тот явился в Магнитку и горда мне поведал, как его таджики провожали.
Люди ценят - уважение.Но и распускать никак нельзя..
Спокойной ночи!

Алла Корчак   25.08.2014 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.