Счастливые люди

Человек брел по асфальтной аллее и радовался. Он широко расставлял руки и задирая голову,  начинал улыбаться кому-то на небе, затем он пускался в легкий галоп и громко смеялся своему счастью. Человек был счастлив, но ненадолго.
Салон тату уже закрывался, когда в него ворвался странный мужчина. Он был весел и на просьбу старого мастера покинуть салон, лишь добродушно улыбнулся и примирительно замахал руками. Наконец до старика дошло, что человек не уйдет до тех пор, пока не получит свое.
-Что вам нужно?- На ломаном английском спросил мастер.
-Я хочу, чтоб ты наколол мне счастье.
-Что?!- Переспросил его старик.
Я счастлив!- Во все горло закричал чужестранец. – Я, наконец-то понял, как это, по-настоящему быть счастливым. Я хочу запомнить этот момент навсегда.
Как это?- Растерянно спросил мастер.
Как это?!- Переспросил удивленно странник.- Разве ты никогда не был счастлив?
-Был.
-Значит понимаешь. Ты все понимаешь!- Радостно прокричал странник и более тихим голосом, почти шепотом продолжил, –  изобрази его, я знаю, у тебя получится.
Как? Я не знаю что это. – Удивился старик. – Я ведь не знаю в чем твое счастье.
Но мужчина его не слушал, он с увлечением рассматривал фотографии растатуированных тел, принадлежавших разным эпохам, а когда ему это надоело, он просто снял майку и лег животом на кушетку.
Старик сварливо продолжал что-то бормотать себе под нос, но мужчина казалось, не замечал ничего вокруг, он лишь блаженно улыбался и моргал полуопущенными ресницами в ожидании счастья.
Около трех часов ночи, из давно закрывшегося салона татуировок вышел счастливый человек с рисунком на спине.
Старый мастер не пошел в эту ночь домой, он сидел в своем деревянном кресле, монотонно раскуривая трубку и о чем-то мечтая. Кресло медленно раскачивалось на сухих половицах в тон заржавевшим мечтам старика. Густой, белый дым тяжелыми облаками уносился под потолок комнаты, навеивая приятные воспоминания давно прошедшей молодости.
1.
Утро наступило быстро, оно вытащило из своих закромов желтый солнечный диск и безжалостно сжигало им последние остатки сырой и прохладной ночи. День обещал быть жарким. Пять утра, а мне нестерпимо хочется пить и ужасно жжет спина. И зачем я сделал  себе татуировку, какая глупость, нужно хоть узнать, что там. Это была отличная ночь, но она кончилась.  Пора  просыпаться, снимать с себя оковы волшебства и облачаться в унылый костюм повседневности.
 Бронзовое тело тайской девушки фривольно лежит на моей постели. Тело, так удачно скрасившее мое одиночество этой ночью, с утра было совершенно бесполезным. Я оделся и оставив десять баксов на журнальном столике, вышел из комнаты. Утро еще манило своей свежестью, но день подбирался все ближе, убивая прохладную тень своей духотой. Странное жжение в спине раздражало, создавалось впечатление, будто бы там что-то поселилось. Нужно будет показаться доктору. Я спустился в кафе и сел за барную стойку. Две заспанные официанточки, еще не сменившиеся с ночной смены направились в мою сторону. Девушки, мило улыбаясь, переговаривались на непонятном мне языке,  а я смотрел на них и чувствовал, как меня накрывает волна жара, сменяющаяся приступом тошноты. Мне стало плохо, я закурил и вышел на веранду. Еще вчера вечером я мило флиртовал с этими официантками, а сейчас не мог на них даже смотреть, нахлынувшие воспоминания вызвали во мне глубокое чувство вины и какого-то мальчишеского стыда, понять бы еще за что. Отдышавшись, я решил прогуляться.
Сонные балконы домов все еще отбрасывали усталую тень, манящую своим уютом и прохладой. Трава, коротко выбритая на газонах, щедро осыпала мои туфли последними каплями росы. Я и не заметил, как вышел к супермаркету. Огромное серое здание встретило меня пустынной стоянкой и крепко запертыми дверями. Я сел на бетонную ступеньку и начал ждать. Сколько ног видела эта ступенька? Сколько тысяч, а может и миллионов людей, перешагивали через неё в поисках еды и питья, и всегда довольные, или не очень возвращались назад? Сколько рук хваталось за эти хромированные поручни, и сколько голов было разбито об натертые до блеска витрины? Обреченный навеки быть бесполезным, позади меня стоял огромный гигант, сделанный из бетона и стекла в угоду человеческому чреву.
От размышлений меня оторвал щелчок автоматически открывшихся дверей и вырвавшееся оттуда бессмысленная музыка. Я вошел, и ощутив прохладу кондиционеров, побрел вглубь в поисках холодной воды.

2.
Так волшебно проведенная ночь закончилась унылым утром. Проснувшаяся девушка обвела сонным взглядом комнату. Молодого человека в номере не было, зато на журнальном столике лежала мятая десятидолларовая купюра. Девушка печально улыбнулась и уронила тяжелую голову на подушку. Её черные кошачьи глаза хитро моргнули, а руки потянулись к лежащему на столе телефону, длинные тонкие пальцы уверенно набрали номер, а губы произнесли всего лишь одну фразу - «он вышел».
Две юные официантки, стоявшие за стойкой,  романтично вспоминали о странном европейце, хваставшемся перед ними своей новой татуировкой и утверждавшем, что он обрел счастье. Мужчина обещал забрать их с собой в Европу, обещал красивую и беззаботную жизнь, а им так хотелось в это верить. Каждая из этих девушек мечтала вырваться из убогой обыденности своей серой жизни, распрощаться с нищетой и трущобами, и окунуться в мир полный красоты, любви и ласки. Они так хотели быть любимыми, быть нужными, но…. Но обещаниям странного  джентльмена, как и мечтам этих юных созданий не суждено было сбыться по одной простой причине, богатый европеец приехал в их страну отдыхать, и заводить себе здесь семью не входило в его планы. Они навсегда останутся прикованными к этой барной стойке, или к какой-нибудь другой стойке, но навсегда здесь, в безвылазной нищете, без права на комфорт и роскошь, без права на лучшую жизнь. Просто потому что они здесь родились, они здесь и умрут, мечтая о заморском принце и надеясь хотя бы на что-то лучшее, чем то, что есть сейчас,  хотя бы на кого-то  купившего, не то, что завоевавшего их внимание, хотя бы на ночь. Они еще молоды, и полны надежд. Они всего лишь мечтают о том, что могло бы быть, но никогда не будет, не с ними.
3.
Пальмы уныло стареют в бессмертных песках вымирающего города.
Я вышел из супермаркета и сразу же надел черные очки – атрибут веселой и беззаботной жизни приезжих. Местные очков не носят, им незачем, а точнее не от кого прятать глаза. Еще немного загореть и я полностью сольюсь с красной массой безликих, вечно улыбающихся туристов.
По улице, с бутылкой воды в руке медленно шагал человек. Откуда он пришел никто не видел, да и некому не было до этого дела. Куда он шел, тоже никого не интересовало, для всех окружающих это был очередной иностранец родом из неоткуда, шествовавший в некуда. Для всех, кроме одного странного существа с пергаментной кожей желтого цвета обтягивающей хрупкий, ссутулившийся скелет. Существо это украдкой наблюдало за передвижениями иностранца, оно проводило его от отеля к супермаркету, и от супермаркета бесцельно слонялось за ним по городу.
Человек шел и почти физически ощущал, что чего-то не хватает, но чего именно он не знал.  Какая-то нелепая обида и раздражение нахлынули на него. Он пил холодную воду из пластиковой бутылки и не понимал, что с ним происходит. Чувство страха, ожидание чего-то неминуемо плохого начинали разрывать его изнутри. Злость охватила человека, сделав его мысли желчными и грустными. В одну секунду он вдруг осознал, что он несчастлив. Счастье покинуло его. Озадаченный и растерянный он опустил голову, и упершись взглядом в пыльные носки своих туфель медленно побрел по тротуару.
-Что не так?- Спросил он себя. 
-Стоп! Татуировка! Я должен ее увидеть, она напоминание о том прекрасном….
Человек резко рванул с места и побежал. Куда бежать он не знал, но резкий прилив адреналина гнал его по еще не проснувшимся каменным улицам одинаковых серых построек уныло встречавших его пиками антенн и сухостью бетона.
-Зеркала, мне нужны зеркала и я опять обрету себя.- Заорал он во весь голос. Услышав этот крик, странное человекоподобное существо с желтой кожей открыло беззубый рот и выдохнуло единственную фразу,- «Наконец-то, еще один, еще один понял». Существо натянуло капюшон на свою лысую, тыквообразную голову и засеменило прочь от человека.
Настроение мужчины улучшилось, ему захотелось действовать. Он вспомнил что видел парикмахерскую на углу, недалеко от отеля и со всех ног было рванул туда, но старый седан серого цвета резко выскочил из-за угла, и подрезав бегущего, на большой скорости сбил его с ног. Человек вскрикнув, упал, машина дернулась наезжая передними колесами на тело. Черная резина шин вкатывала красную плоть в серый асфальт улицы.  Шины с визгом вывернулись и машина еще раз проехалась по телу, срывая своими колесами свежую татуировку. Вместе с жизнью, человека покидало почти обретенное счастье, оно текло кровавой лужей по равнодушной дороге, заполняя все её трещинки, и питая её вечность своей смертью.
Так же резко как и появился, автомобиль исчез. Город только просыпался, и ему лишь предстояло стать свидетелем окровавленного тела, сбитого неизвестной машиной. Тело это обязательно вскроют, опознают и отправят на родину как очередную жертву ДТП, коих сотни в этой стране, даже и не подозревая о истинной причине гибели человека. А ведь он всего лишь хотел быть счастливым.
Серый седан подъехал к телефонной будке. Оттуда вышел человек в серой майке и черных очках. Толстыми пальцами, еле влезавшими в диск телефона, он набрал хорошо заученный номер и сказал лишь одну фразу - «он счастлив».


Рецензии