Дневник мамы. Настенька. Часть 3

Насте 1 год и 3 месяца.
  Настя знает, что у мамы и папы – у каждого своя подушка. Она очень скучает, если кого-то из нас нет дома. Ложится только на папину подушку, если папа на работе и наоборот. Подходит к двери и начинает жалобным голосом звать отсутствующего.
  Появилась интересная поведенческая черта. Когда я ругаю Настеньку за какое-нибудь нехорошее дело – она закрывает глаза руками, как-будто прячется, и затихает.
Вот я снова в роддоме. Мне очень не хватает мужа и Настеньки. И Настенька не понимает, куда делась мама, которая не расставалась с ней ни днём ни ночью. Попытки поговорить по телефону заканчивались слезами с обеих сторон. Ребёнок слышит мамин голос – но не понимает, где же сама мама. Звонить – только душу травить. Отказались мы от этой затеи.
  В этот период я ещё больше стала уважать своего мужа за его отношение к ребёнку. Он проводит с ней первую половину дня, вторую – Настя проводит у бабушки Люды, которая к этому времени уже возвращается с работы. На ночь Сергей забирает доченьку домой, кормит, закачивает спать. Хотя он очень устаёт от таких забот, но отцом почувствовал себя ещё больше. Ведь теперь он очень нужный, важный и очень ответственный человек, глава семьи.
Насте 1,5 года
Говорит смешную фразу: «Папа Сеёжа – челяк!»(Папа Серёжа человек.)
4.03.1996года у нас родилась ещё одна доченька – Маргарита.
Когда мы принесли Риту домой, то Настя первые дни очень ревновала её к нам, особенно к папе. Если Серёжа брал малышку на руки, то Настя, где бы она не находилась, подбегала к нему, тащила за штанину к кроватке Риты, показывала, что девочку нужно положить обратно, а её, Настю, взять на руки. А когда я кормлю Маргариту, Настя всячески старается меня отвлечь от этого события: то принесёт книжки и ноет, чтобы я ей их почитала, то несёт игрушки. В таких случаях я говорю: « Настенька, подожди, пока я Риту покормлю, а потом тебе обязательно почитаю».Иногда она отходит и «читает» сама, а иногда громко плачет…
  Мой муж нас всех называет цыплятами. Я-цыплёнок старший, Настя – средний,Рита – младший. Как-то утром, когда мы с девочками ещё спали, папа встал и стал нами любоваться. Мы почувствовали на себе его взгляд и проснулись. А он спел нам вот такую песенку:
«Спят мои красивые девчаточки,
Спят мои любимые цыпляточки.
Носики-курносики сопят…» , - любил он всё-таки и Валентину Толкунову)).
  Настёнка и Ритуля были очень разные и в младенчестве. Настя сосала соску со звуками, похожими на «ню-уню», а Рита со звуками: «али-гали, лю-малю».Ужасно смешно получалось у обеих.
  Как вкусно пахнет малышка Риточка! Так и хочется её всё время нюхать и целовать эти замечательные пухлые щёчки. За эти щёчки папа прозвал её Пончик.Однажды я сказала мужу: «Ты только понюхай, как вкусно пахнет наш малыш!». Папа понюхал и изрёк: «Пахнет человеком!».))
  У нас был кот Кузя. Иногда, когда он напакостничает, мы произносили вслух фразу: «Кузя дурак». И особого значения этой фразе не придавали. Но мы не заметили, что Настя очень быстро запомнила именно эту фразу из множества других. Однажды я за что-то ругала Настю, она насупилась и произнесла: «Мама дулЯка». Мы не стали заострять на этом внимания. Думали, что забудет. Но прошло несколько дней. К нам в гости пришли бабушка с дедушкой и собакой Джоем. Мы пошли их провожать. Доча увидела Джоя, обрадовалась и закричала: «Джока дуляк!». Теперь-то мы поняли, как важно контролировать свою речь…
  День на день у меня не похож. Иногда я бываю очень счастлива от того, что в этот день я успела поиграть и позаниматься с обеими дочурками, и даже сделать кое-что по дому и приготовить еду. Но частенько я просто валюсь с ног от усталости, от их попеременного, а то и теперь уже дуэтного плача, от того, что дома бардак, от того, что даже в туалет сходить некогда. В такие дни я рада любому гостю, который может хоть на 5 минут освободить меня от детей.
  Настя любит воображать. Легко заменяет слова жестами. Представляет, будто грызёт семечки, чистит зубки, варит кашку. Мне очень легко играть с ней в такие игры. Её активные жесты и движения: машет «до свидания», «привет», делает воздушные поцелуи, машет руками в знак отрицания, «говорит» «не знаю», пожимая плечиками, просит что-либо сжимая-разжимая кулачок и многое другое.
  Однажды мы с Настей пришли на детскую площадку. Там стояла её любимая «горка». Настя пару раз скатилась с неё, дух захватило. Тогда она просто залезла на «горку» и оттуда стала обозревать окрестности. Но вокруг другие дети. Им непременно хочется кататься, а тут Настя перекрыла собой всё детское движение. Я стала её уговаривать скатиться. Но не тут-то было. Настя не хотела двигаться ни туда, ни обратно. Пришлось силой снимать её оттуда. Крики, слёзы. Ломать упрямство ребёнка трудно, но иногда необходимо. Минут через 5 Настя успокоилась. Отвлеклась. Гуляем дальше. Тут на площадку пришла ещё одна семья с девочкой, года на 2 старше Насти. Настя со всех ног кинулась к девочке, чтобы обнять её! Девочка опешила от такого бурного проявления чувств, отпрянула от Насти. Тогда Настя сразу же потеряла интерес к этой девочке. Зато она увидела, что родители этой девочки сели на ту лавку, на которой обычно любила играть Настя. Она подбежала к ним. Стала плакать и жестами сгонять их с этой лавки. Люди ушли. Настя успокоилась и уселась на лавку сама. Посидела на ней секунд 10. Больше эта лавка была ей не нужна…
 В этот момент у меня бушевала целая куча различных чувств: и жалость, и раздражение, и злость, и усталость, и беспомощность. Да ещё с нами и Рита в коляске. В-общем вымотались мы от такой прогулки не на шутку. Детская площадка находилась недалеко от дома, но нам казалось, что мы до него не дойдём. Мне хотелось плакать. На ласку Настя отвечала протестом. И тогда мне очень захотелось её отшлёпать. Я ударила её по попке, но тут же опомнилась. Мне стало стыдно. И мы как можно скорей зашагали к дому.
  Моей доченьке Риточке уже 2 месяца. Как она радуется, когда я подхожу к ней! Как же хорошо улыбается! Она уже хорошо держит головку. Настенька очень любит её, но иногда, почему-то хочет лечь или сесть на неё, ущипнуть или дёрнуть за волосики. Каждый раз приходится объяснять, что кроха живая, что так делать нельзя. Настя любит держать Риту на руках. Вернее Настя сидит рядом со мной, я держу верхнюю часть туловища Риты, а ножки её кладу на Настёнкины ножки. Настя берёт Риту за ручку, заглядывает ей в глаза и по-своему начинает с ней разговаривать. Картина маслом))…
  Настя очень любит рассматривать фотографии. Доходим до изображения, на котором я кормлю маленькую Настю грудью. Говорю: « Это мама, а это маленькая Настя сисю сосёт». Настя отрицательно машет головой и начинает плакать. Такая же реакция на эту же фотографию, когда она рассматривает её с папой. Сначала мы с мужем ничего не понимали. А во время очередного просмотра я догадалась, в чём дело. Я спрашиваю её: «Это Настя?» Ответ отрицательный. Слёзы. «Рита?», - спрашиваю вновь. И Настя начинает смеяться, утвердительно мотать головой, ну наконец-то её поняли! Ведь она знает, что сисю сосёт только Рита. Настя ведь уже большая! Хотя я кормила Настю до года и 2,5 месяцев. С тех пор прошло полгода. Интересно, помнит ли? …Вряд ли, хотя когда она засыпает, то непременно свою ручку кладёт мне на грудь.
  Настя сильно заболела ангиной. А Риточка как-будто всё понимает. Не капризничает, не возмущается, что почти всё внимание в эти дни приковано к Настеньке. Спасибо, малышка!
  Я подстригла Сергея очень коротко. Как он просил. В этот вечер Настя долго рассматривала папу. Потом взяла фотоальбом, залезла к папе на руки. Нашла папину фотографию, вгляделась пристально и вдруг…как стукнет альбомом папу по башке! Это было так смешно и неожиданно, что я от смеха чуть со стула не упала.)) Папа же сначала сдерживался, а потом не выдержал и расхохотался. Видно чем-то не понравилась Насте папина причёска)).
  Рита очень любит рассматривать нашу комнату. Сначала её очень привлекал ковёр. Она подолгу, не отрываясь, смотрела на него. А теперь она заинтересовалась бликами от нашей люстры. Как увидит, сразу широко улыбается. Я тоже люблю на них смотреть. Свет в них так преломляется, что как-будто маленькие радуги разбрызгались по комнате.
  Рите 3 месяца. Сегодня мы первый раз в её жизни ходили сдавать анализы. Я опять, как и тогда с Настенькой, не спала всю ночь. Переживала. Пропустили нас без очереди. Прокололи пальчик, и она горько-горько заплакала. А ещё так посмотрела мне в глаза как бы говоря: «Мама, я тебе так верила, улыбалась тебе, а ты позволила, чтобы мне сделали больно». Мне стало так тяжело на сердце! Но доченька очень мужественная девочка. Я говорила ей ласковые слова, и она успокоилась, прижавшись личиком к моей груди. Какие же они всё-таки беспомощные эти малыши! Как же они нуждаются в родителях. Помню, я так же переживала за Настеньку, а она даже не обратила внимания на прокол пальчика. Да и на первую прививку Настя отреагировала очень спокойно в отличие от меня. Чем меня удивила. Обычно дети плачут… Зато после второй и последующих прививок Настёна плакала. Скоро делать первую прививку Рите. Как она отреагирует?...


Фото из интернета.


Рецензии