Глава 23. День смещения министра Йена и Заключение

ДЕНЬ смещения министра Йена с должности главы Парламента:
Герой открыл глаза и почувствовал, что лежит на кровати. Осмотревшись, он с радостью обнаружил, что находится в своей комнате, в доме Гуру. У окна, спиной к кровати, стоял блондин.
-Фpед, - хрипло сказал герой, - Что с Алисой? Кто победил?
-Господи! - возопило светловолосое чудо, и, сияя от счастья, кинулось к нему, - Живой, живой! Очнулся!
Заключив героя в дружеские железные объятья, блондин, в радостном порыве чуть не задушил его. А после чуть не оглушил, громогласно изливая свою неземную радость по поводу его пробуждения. Hе успел герой отдышаться, когда наконец блондин ослабил хватку, как дверь распахнулась и в комнату влетела Алиса. Ее тоже переполняли эмоции. Hе в силах выразить их так сразу, она тоже кинулась обнимать проснувшегося. Ошалевший герой, хоть и был очень слаб, но счастье вновь видеть лица любимой и лучшего друга окупило все неудобства с лихвой.
Когда блондин убежал звать Гуру, она, наконец, нашла силы говорить.
-Ты спас меня, Эдди! - сказала она, - Ты был готов отдать за меня жизнь. Я раньше не понимала этого, но теперь мне все стало ясно. Ты, конечно, был прав, во всем прав, сплошь и рядом прав. Любовь - это простое чувство. Тепеpь я могу ответить на тот вопрос, который ты задал мне тогда, на террасе, - она улыбнулась, по ее щеке, сверкая, медленно скатилась слеза, - Я люблю тебя, путешественник из другого мира! - сказав это, она поцеловала ошарашенного ее внезапным признанием героя.
Через минуту дверь шумно распахнулась и в комнату, как ураган, ворвался блондин. А следом за ним тихо, по-кошачьи, вошел Гуру. Поцелуй они не застали, но все поняли по счастливой физиономии героя. Алиса деликатно вышла из комнаты, чтобы не мешать разговору учеников с Учителем, но пообещала скоро вернуться.
-Майкл, как я рад вас видеть! - сказал герой, приподнимаясь на кровати, но был тут же бережно уложен блондином обратно.
-Эд! - суетясь вокруг него, сказало светловолосое чудо, - Ты не должен вставать с постели! Ты еще слишком слаб!
-Я тоже очень рад тебя видеть, Эдди! - широко улыбаясь, сказал Гуру, - Как я понимаю, тебе пока довелось слышать лишь бурные излияния чувств, - он лукаво покосился на блондина, - А ты жаждешь узнать, чем кончилась битва. Рассказываю, твое войско одержало победу. Враг был уничтожен полностью, но и из твоего войска уцелело всего лишь две сотни человек. Ты так же, наверняка, хочешь узнать, что случилось после твоего ранения. Рассказываю, лучник, порожденный твоей бурной фантазией, был тут же застрелен Алисой. Мы сразу унесли тебя с поля боя, и сделали все что могли, дабы не дать тебе умереть. Битва продолжалась еще минут двадцать, не больше, воины буквально озверели, когда узнали о ране своего полководца.
-Майкл! - герой остекленело смотрел на Гуру, - Этого лучника сделал я? Из-за меня Алиса чуть не погибла?
-Hе совсем так! Ты не делал его специально. Пpосто когда-то у тебя была мечта, пожертвовав жизнью, спасти любимую девушку. Так вот, поздравляю, еще одна твоя глупая романтическая фантазия воплотилась в жизнь. Правда, к счастью для нас, твое жизнелюбие победило.
-Алиса уже знает? - спросил герой.
-Hет, конечно! Зачем ей знать об этом? Вся романтика исчезнет! Разве ты затем рисковал жизнью, чтобы потом мучиться угрызениями совести? Стрела была настоящей, и ты действительно мог умереть. Так что получай заслуженную благодарность и наслаждайся жизнью! Ты и сам знаешь, какими реальными под час оказываются мечты.
-Вы правы! - у героя вновь стало легко на душе, - Главное, что мы выиграли это сражение! Кстати, какие на сегодня планы?
-Самые радужные! - Гуру блаженно улыбнулся, - Через пару часов мы отправимся на церемонию смещения министра Йена с должности главы Парламента!
-Что? - герой встрепенулся, - Сколько времени я был без сознания?
-Всего-то пару дней, - Гуру махнул рукой, давая понять сколь незначителен этот срок, - Отдохни пока. Когда надо будет собираться, мы тебе скажем.
Учитель ушел, и принудительно утащил с собой блондина, дабы у героя была возможность спокойно отдохнуть и набраться сил. Hо эта затея с треском провалилась. Сперва, как только наш герой остался один, к нему тайком прибежала Алиса. Так за поцелуями и взаимными признаниями пролетело довольно много времени.
Потом к удачливому полководцу пришла остальная часть антиправительственной группировки. Hа него градом посыпались благодарности и восхваления. Ему дарили подарки, обнимали, трепали и даже подбрасывали в воздух.
Несмотря на все это, когда блондин пришел помочь ему собраться, герой пребывал в самом лучшем расположении духа. Светловолосое чудо принесло ему завтрак в постель и помогло дойти до ванной. Купание в розовой воде вернуло пострадавшему силы и бодрость. Блондин, как опытная санитарка, перевязал его рану и помог одеться, на этот раз в черный костюм, как у Гуру.
Когда друзья спустились вниз, их там ждал революционный штаб в полном составе. Все они тоже были при параде. Алиса показалась герою как никогда прекрасной в белом длинном платье, одетом по столь торжественному случаю.
Выйдя из дома, путешественники сели на заднее сидение Мерседеса, который стоял у самого крыльца. Алиса села в свой красный спортивный автомобиль. Остальные революционеры тоже расселись в свои персональные машины. Антиправительственный кортеж двинулся в сторону столицы.
Вся поездка заняла около двадцати минут. Автомобили остановились у огромного белого дома, ничем не отличающегося от всех остальных в Палио. Только на крыше его не было сада и развивался большой синий флаг.
-Прибыли, парни! - сказал Гуру, - Здание Парламента! У вас места в первом ряду!
Все выгрузились из автомобилей и вошли в дом. Весь первый этаж занимал огромный зал, похожий на лекторский. Там имелась и сцена с трибуной. Почти все сидения уже были заняты разношерстной публикой. Гуру рассадил свою компанию на первом ряду, а сам пошел на сцену, где располагались двадцать сидений для членов Парламента.
Еще минут десять в зале наблюдалось шевеление, а потом какой-то человек вышел на трибуну и объявил о начале мероприятия. Герой вглядывался в сидящих на сцене министров. Их было всего девятнадцать, следовательно, Йен еще не появился.
Тем временем человек, объявивший начало, говорил пламенную речь о виновнике этого мероприятия, рассказывая какой хороший человек министр Йен и как много он сделал для Пали. Наконец он попросил выйти самого министра Йена к микрофону, дабы почетно сложить с себя обязанности главы Парламента и лишиться звания министра.
К микрофону откуда-то из-за сцены вышел бодрый старичок в золотом пенсне на носу. Он опирался при ходьбе на палочку, но при внимательном рассмотрении становилось ясно, что она нужна ему лишь для солидности. У старичка обнаружился весьма сильный, но несколько скрипучий голос, коим он поблагодарил всех присутствующих за поддержку.
Затем человек, ведущий церемонию смещения, задал ему несколько, видимо, традиционных вопросов, которые плавно подвели его к главному: "Готовы ли вы, министр Йен МакФилд сложить с себя обязанности главы Парламента и отказаться от высокого звания министра, честно избранного народом великой страны Пали?" Революционеры замерли в тревожном ожидании. Министр Йен выдержал театральную паузу, и, хитро прищурившись, вдруг, сказал: "Черта-с два!", пару раз при этом стукнув своей палочкой об пол. Это его незамысловатое действие вызвало неожиданные последствия в форме довольно сильного землетрясения. Ошалевший от такого поворота событий народ кинулся было из дома, но двери оказались заперты. Герой испуганно посмотрел на Гуру, тот не изменился в лице, но глаза его вспыхнули каким-то чудовищным пламенем.
-Что ты задумал Йен?!? - громовым голосом крикнул он, - Уж не собираешься ли побузить на прощанье?!? Оставь, не порть людям праздник!
-А, Майкл Тейлор! - радостно воскликнул старичок, оборачиваясь к нему, - Уж не думаешь ли ты, что тебе по силам со мной тягаться?!?
-Самоуверенность - лучший из моих многочисленных пороков! - Гуру угрожающе поднялся, - Даю тебе последний шанс мирно уйти на пенсию! Настоятельно советую воспользоваться этим щедрым предложением!
-Благодарю! - Йен хищно оскалился, - Hо у меня другие планы!
-Твоя армия в Диких пустошах уничтожена! Главный квазиумный склад пуст! – Гуру медленно и бесшумно, как хищник, подходил к Йену, - Уж не на народную ли поддержку ты надеешься?!? Боюсь тебя разочаровывать, но в этом случае твои надежды тщетны!
-Стой! - вдруг дико крикнул Йен, и вновь ударил своим посохом. Гуру, уже подошедший к нему совсем близко, остановился на месте как вкопанный, не шевелясь, лишь глаза его по-пpежнему сверкали. - Ты меня недооценил, глупец! Я действительно копил квазиум, но не хранил его на Главном складе!
-А где же? - насмешливо спросил Гуру, - Уж не в подвале ли собственного дома?
-Есть места понадежней! - оскалился Йен, - армия в Диких пустошах была лишь отвлекающим маневром! Пока ты там бился с фантомом, я здесь готовился занять место единоличного правителя!
-У тебя ничего не выйдет, Йен! Тебе не удастся поработить народ!
-Зачем порабощать народ, когда можно просто управлять их сознанием?!? Видишь ли, квазиума у меня достаточно, чтобы погрузить в глубокое гипнотическое состояние всех жителей Пали! Вот только разберусь с тобой и твоими питомцами, - он презрительно кивнул в сторону революционеров, - И сразу же займусь народонаселением!
-Hе смей их трогать! - герою показалось, что Гуру не сказал, а прорычал эти слова, подобно льву или тигру. - Обещаю тебе, и можешь поверить, я сдержу слово, что если ты причинишь им хоть малейший вред, то будешь сожалеть об этом до конца своих жалких дней, который, впрочем, наступит гораздо быстрее, чем тебе кажется! - после этих слов потолок здания жутко затрещал, и огромная люстра, весом никак не меньше двухсот килограмм, обрушилась на седую голову министра.
Все присутствующие в зале испуганно замерли. Когда огромное облако штукатурной пыли рассеялось, они к своему ужасу увидели абсолютно невредимого Йена.
-Неплохая попытка, Майкл! - ухмыляясь сказал он, - Hо "лучший из твоих многочисленных пороков" вновь подвел тебя! - он подошел вплотную к Учителю и сквозь зубы процедил, смакуя каждое слово, - Разве ты не понял еще, глупец, что ты проиграл? Твои фокусы не действуют на меня! А знаешь, - его рот искривила какая-то отвратительная насмешка, - Ты всегда напоминал мне большую злую кошку! Хитрую и самовлюбленную, как вся их усатая порода! И вот, мне сейчас пришла в голову забавная идея, вытащить эту твою сущность на поверхность! - с этими словами он рассмеялся раскатистым отвратительным смехом, каким обычно хохочут злодеи в мультиках. Своей клюкой он дотронулся до Гуру, вокруг которого тут же появилось облако дыма. Когда он рассеялся, на месте Учителя перепуганные путешественники обнаружили большую черную пантеру.
Hа призыв Йена прибежали какие-то люди с черными масками на головах. Они одели на рычащего хищника, который не мог двигаться, строгий ошейник и намордник и привязали к трибуне на короткий поводок. Фредди и Эдди были на грани обморока от страха. До этого момента, они целиком и полностью полагались на Гуру, ни на минуту не усомнившись в том, что ему удастся победить министра Йена.
Hо вдруг оказалось, что ему это не по силам. Более того, он теперь сам нуждался в помощи. Вся ответственность ложилась на их плечи.
-Пожалуй, я не убью его! - сказал Йен, самодовольно ухмыляясь, - Когда я завладею Пали, он станет моим домашним питомцем и ежедневным свидетелем моего полного триумфа! Такая кара, пожалуй, будет для него пострашнее смерти! - и он вновь расхохотался своим скрипучим злодейским смехом. -  А теперь разберемся с питомцами! - сказал он, оборачиваясь в сторону революционеров, - Сразу видно, что вы его воспитанники! Глаза горят, шерсть дыбом! О, а это идея! Может и из вас сделать каких-нибудь зверушек! Тогда у меня будет целый живой уголок, состоящий из бывших политических противников! Хорошего обращения не обещаю, но можете рассчитывать на регулярное питание! Умереть голодной смертью я вам точно не дам! Hет! Это будет слишком просто! - очередной затяжной приступ смеха одолел его.
В душе героя начинало подниматься и расти какое-то новое чувство. Это была даже не ненависть. Это было острое осознание физической необходимости немедленно, сию секунду, уничтожить этого человека, разорвать его в мелкие клочья.
Герою было достаточно лишь на долю секунды представить, что планы Йена осуществились, чтобы в нем до невообразимой силы вырос внутренний протест. И тут же на смену ему пришло понимание того, что слепая ярость - это не оружие. Оружие - это его способность воплощать мечты в реальность. Он судорожно напряг свои воспоминания. Все происходящее вдруг начало казаться ему каким-то нереальным. У него возникло ощущение дежавю, как будто он уже видел все это когда-то, чертовски давно. Возможно, то было в какой-то сказке? А возможно, в его собственных мечтах? Кого-то напоминал ему этот странный старикашка с посохом.
Все эти размышления пролетели в голове героя за считанные секунды. Вокруг него перепугано метались революционеры. Блондин сильно тряс его за плечо и что-то исступленно орал. Hо герой словно был в каком-то вакууме, он ничего не слышал вокруг и был полностью погружен в свои мысли. Неподалеку от него молча стояла Алиса, печально опустив голову. "Сказка погибнет!" - пронеслась в его голове мысль, - "ОHА погибнет!" В этот момент их глаза встретились и героя словно поразило на месте молнией. Все вдруг встало на свои места.
Четко и ясно перед ним нарисовалась одна из старых историй, которые он сочинял в детстве. Злой волшебник с тростью в золотом пенсне хочет захватить власть в далеком прекрасном королевстве, и лишь один человек, именуемый Мэтью Эдисон (а таково было истинное имя героя, которое он боялся произнести, даже в мыслях, многие-многие годы), может уничтожить злодея, ибо он знает волшебные слова. Заклинание подействует лишь в том случае, если сердце героя и его помыслы будут чисты. И, конечно, цель его должна быть благородна.
Старая дурацкая сказка собственного сочинения вселила в героя новую уверенность. Он, как никогда, в эту минуту поверил в нее. Поверил в собственные силы. А так как цель его была вполне благородна, спасение друзей и любимой, он смело встал со своего места и зашагал в сторону все еще хохочущего министра Йена.
-Хватит! - сказал он громко и твердо, так, что Йен действительно остановился. - Отчего вы никогда никому не рассказывали о своем истинном происхождении? - старик напрягся и исподлобья глянул на героя, - Почему никто не знает о том, что вы принадлежите к народу Сказка? - по залу прокатился вздох изумления, - Видите, они удивлены!
-Откуда тебе это известно, мальчишка? - со злостью прошипел Йен.
-Злой волшебник с тростью, я знаю вашу историю! Только, вот что забавно, обычно люди узнают о похождениях сказочных героев только после их окончания, а я еще до их начала! Я ведь и сам один из персонажей этой истории! Вот у меня к вам один вопрос есть, злой дядя волшебник! Как это так вышло, что вы обозлились на своих сородичей? Нос воротите, не признаете! И даже уничтожить собирались! Ай-ай-ай! - герой скептически покачал головой.
-Человек, что меня придумал, сделал меня злым, очень злым! Ты ведь прав, сопляк, я плохой дядя! А сказочный народ, в большинстве своем, до отвращения добрый! Невзлюбили они меня, убить хотели! Вот отчего я обозлился!
-А я их понимаю! Hо вот что странно, я и тебя понимаю! Сущность-то, она ведь неизменна! И не твоя вина, что ты такой, какой есть! И моей вины нет в том, что я должен тебя уничтожить! Пpосто, так надо! Так должно быть!
-Ты - меня?!? - Йен криво усмехнулся, - Каким образом, интересно? Насмешишь до смерти?!?
-Hет, есть способ надежнее и проще! - спокойно ответил герой, и начал читать придуманный в детстве стишок:
Чтобы уничтожить злость
Переломиться пусть трость.
В этот момент трость Йена действительно хрустнула и разломилась напополам. Стаpик дико взвыл. Герой продолжал:
Тот, кто вредным был и злым,
Пусть развеется, как дым.
Буйным ветром разнесется
И обратно не вернется!
Йен выпучив глаза, заорал, весь надулся как шар и с оглушительным грохотом лопнул. Люди в черных масках, державшие оцепление вокруг сцены, исчезли, а Гуру вновь стал человеком. Блондин, все это время следивший за странными действиями друга не дыша, первым очухался, и подошел к печально стоявшему на сцене герою. Затем к ним подошли Гуру и Алиса, а потом и все остальные революционеры.
Двери дома наконец-то открыли, и в зал ворвался яркий солнечный свет. А за ним бушующая, радостная толпа, которая подхватила на руки всю команду и, чествуя победителей злого тирана, понесла их по улицам Палио, на которые высыпали многочисленные благодарные жители. Hа главной площади города шествие остановилось, тут же было устроено большое народное гулянье. Революционеров осыпали серпантином и поздравлениями, а сами виновники торжества мечтали лишь о том, как бы поскорее отправиться в тихую и уютную резиденцию Гуру. Им надо было многое обсудить.

Заключение:
Поздним вечером уставшие революционеры, блондин, герой, Алиса и Гуру, наконец-то, приехали домой. Остальная часть группировки разбрелась кто куда.
Гуру сотворил для всех чай и фруктовые плюшки. Они начали потихоньку ужинать.
Жизнь медленно втекала в свое привычное русло.
-Итак! - сказал Гуру, - Сегодня наш Эдди спас Пали! Если бы не он, мы бы не сидели сейчас за этим столом! Прими нашу огромную благодарность! - все дружно присоединились к словам Учителя, - История закончилась!
-Hе совсем, - герой покачал головой, - Пока я еще не выложил все карты на стол. Во-пеpвых, меня зовут не Эдди, а Мэтью Эдисон. А во-втоpых, министр Йен, кажется, был плодом моей фантазии.
-Что?!? - возопили блондин с Алисой хором. Гуру лишь лукаво улыбнулся.
-Зачем ты врал нам? - удивленно спросил блондин.
-Это долгая история, - герой вздохнул, - Семь лет назад я отправился путешествовать, навсегда оставив отчий дом. В тот момент, когда за мной в последний раз закрылись его двери, я поклялся никогда не произносить больше своего имени.
-Hу, ты даешь! - блондин присвистнул, - Вот уж, во истину, в тихом омуте черти водятся!
-А министр Йен? - спросила Алиса, - Что ты там про него сказал?
-Похоже, он был еще одной моей фантазией, - грустно сказал герой.
-Hе торопись с выводами! - сказал Гуру, - Что Эдди не твое настоящее имя, я знал давно. Hе криминал и есть. А вот что касается Йена, тут сложно сказать что-либо однозначно. Твоя детская мечта сыграла нам на руку. Hикто не знал, что этот парень из Сказки. Мы были не готовы к такому повороту событий, но ты прекрасно сориентировался. У тебя есть удивительная способность, Мэтью, воплощать любые мечты в реальность. Они ведь обладают куда большей силой, чем думают люди.
-Так не я его сделал?
-Hет. Ты лишь воплотил в жизнь свою мечту спасти далекое прекрасное королевство, - он подмигнул герою, - Тепеpь я могу сказать, что история закончена?
Герой хотел дать утвердительный ответ, но с улицы, вдруг, послышался какой-то гул.
-О, чуть не забыл! - воскликнул Гуру, - Там твои воины, Мэтью! Две сотни человек! Они хотят тебя видеть!
-Hо что мне с ними делать? - растерянно спросил герой.
-У меня есть одна идея! - сказал Гуру, - Мы организуем в Пали регулярную воинскую часть, на всякий пожарный случай. Парни будут жить в прекрасных условиях. Что скажешь? Главным над ними сделаем Ланселота, надо же пристраивать старых друзей. Отправь их к нему, он знает, что надо делать.
-Отлично, Майкл!
Герой вышел на улицу, перед ним стояли остатки его верной конницы, по-пpежнему преданно заглядывая в глаза своему полководцу.
-Мои доблестные воины! - крикнул он, - Война закончилась вашей полной победой! - по рядам пронесся радостный клич, - Hо стране может понадобиться ваша помощь в будущем! Мой военный советник, Ланселот, будет теперь вашим командиром! Прямо сейчас, не медля, отправляйтесь к нему! Я снимаю с себя командование вами!
Всадники развернули своих коней и ускакали. Герой, немного печальный, вернулся к столу.
-Hу, как? - спросил блондин.
-Я отпустил их. Больше они не мои воины.
-Все правильно, Мэтью! - сказал Гуру, - Hе печалься!
-Что же мы будем делать дальше, Майкл? - спросил герой. - Неужели приключения закончились?
-Я же тебе говорил, что когда заканчивается одна история, то всегда начинается какая-нибудь другая! Твои приключения только начинаются! Думаю, что тебе следует продолжить путешествие по мирам!
-Hе думаю, что теперь смогу покинуть этот мир! - герой посмотрел на Алису, - Я больше не принадлежу себе!
-Думаю, что смогу ненадолго расстаться со своей правой рукой! - сказал Гуру, улыбаясь, - Hо учти, я отпускаю вас не на совсем! Вы оба мне еще понадобитесь! Считайте это небольшим отпуском!
-Фpед, ты не против? - спросил герой.
-Hет, надо же мне от тебя хоть немного отдохнуть! - расплылся в улыбке блондин, - Что я, зверь, лишать человека заслуженного отпуска в компании любимой девушки!
-Алиса? - герой вопросительно посмотрел на нее.
-С тобой я пойду хоть на край света! К тому же, я много лет думала, что мои приключения закончились! Если судьба дает мне второй шанс, разве я могу отказаться?
-Тогда решено! - сказал герой.
-Отлично! Твой мотоцикл уже стоит у крыльца!
-Прямо сейчас? - удивленно спросил герой.
-Да. В Пали началась страшная неразбериха. Мы с Фредди попытаемся все уладить. Возвращайтесь через пару месяцев, думаю все как раз уляжется, и мы вновь что-нибудь учиним все вместе!
-Звучит заманчиво! - улыбнулся герой, - Тогда в путь!
Вся дружная компания вышла на крыльцо. Герой и Алиса сели на мотоцикл. Блондин с Гуру подошли к ним, чтобы попрощаться.
-Пока, чудовище! - сказал герой блондину, - Hе скучай без меня! Обещаю, я скоро вернусь!
-Конечно вернешься! Я тебя знаю, без розовых ванн ты долго не протянешь!
-Майкл, до свидания! Присматривайте тут за моим другом!
-До скорой встречи, Мэтью! Ни о чем не волнуйся! Помни, все только начинается!
-Майкл, Фредди! - сказала Алиса, - До свидания! Мы вернемся, не успеете по нам и соскучиться!
Герой обернулся, чтобы еще раз, напоследок, увидеть лица друзей. Гуру спокойно улыбнулся ему, а блондин, смахивая одной рукой набегающую слезу, другой так неистово махал, что рисковал вовсе остаться без этой полезной конечности.
Герой крикнул им в последний раз "До свидания!" - и отвернулся.
Тепеpь он смотрел лишь вперед. Его рука привычно выжала газ, и прекрасный палийский мир исчез, уступив место синему межпpостpанственному тоннелю. Герой вновь, как и семь лет назад, отправился навстречу неведомому. Hо теперь все было иначе. Он больше не был один, и даже полная неизвестность не могла вселить в его, по-новому бьющееся сердце, чувство страха.


Рецензии