Десятый вопрос. Как мечтать?

Весна в Санкт-Петербурге – всегда праздник! Куда-то вдруг испаряются и лужи и слякоть, солнышко с каждым днем все выше и выше на небе, будто любуется, как оживают деревья и кусты, как появляется первая весенняя травка. Так и хочется на ходу, даже если куда-то спешишь, смотреть в небо и улыбаться. Просто так, безо всяких причин… Хорошо!
Сережа смотрит в небо и улыбается.
– Мечтаешь, Сережа? – ласково спрашивает мама.
– Угу… – задумчиво отвечает Сережа. И тут же сам себя поправляет: – То есть «да». Мечтаю…
Эту игру Сережа придумал давно. Как новую привычку. Когда в ответ на любой вопрос кто-то говорит «Угу» – значит, этот кто-то не слышит вопроса, а находится где-то в другом месте или в другом времени. Не здесь и не сейчас.
Вот Сережа и решил в таком случае говорить: «Минус один балл команде «Изобилие»»! То есть: возвращайся скорее к нам сюда!
– А о чем мечтаешь, сынок?
– О чем? Я себе представляю, как все будет, когда я вырасту. Где мы будем жить, куда будем ездить. Путешествовать…
– А кто: мы?
– Ну, как кто? Конечно мы втроем – наша семья!
– Но у тебя, наверное, уже своя семья появится?
– Может, и появится… – говорит Сережа, а сам прячет глаза. Все ясно! Вот о чем (о ком) мечтает наш сын! Взрослеет…
И тут же, чтобы от этой темы уйти, оживленно говорит:
– Я уже тогда сам буду зарабатывать деньги на путешествия!
– Конечно, сам!
– Мама, а вот интересно, чем я буду заниматься? Что буду делать? Где буду деньги зарабатывать?
– Где захочешь, там и будешь!
– Но ведь у меня же есть, наверное, какой-то особый талант, что-то, что я смогу делать лучше всех на свете? Помнишь, как в кино «Азазель» был такой специальный пансион, где в детях особые таланты раскрывали?
– Конечно, помню!
– Эти таланты еще как-то специальным словом называли…
– Предназначение?
– Точно!
– А как ты думаешь, у тебя один такой талант, одно предназначение или много?
– Не знаю… Если бы был один, у меня бы не было изобилия!
– А значит, не было бы и выбора! Точнее говоря, свободы выбора. Тебе это единственное предназначение надо было бы распознать и потом исполнить.
– А что же мне тогда, мечтать надо было бы только об одном? О своем предназначении? А другие мечты?
– Конечно, только о предназначении! Все другие мечты тебя бы от него отвлекали.
– Я бы тогда был как робот с программой!
– А ты бы хотел мечтать о чем угодно? Хотел бы обладать свободой выбора своих мечтаний?
– Спрашиваешь! Конечно!
– Значит, свобода выбора для тебя важнее твоего предназначения?
– Если мне надо выбирать что-то одно, то пусть лучше будет свобода выбора!
– А как же тогда твой особый талант?
– Не знаю… Если бы у меня какой-то один талант был главный, значит, я только этим и должен был бы заниматься в жизни. Например, петь. А если я еще и дома захочу строить, и открытия делать, и людей лечить? Значит, я об этом даже и мечтать бы не мог?
– Выходит, так.
– А как же тогда мой талант? То, что я могу делать на Земле лучше всех остальных? У меня его что, вообще не будет тогда?
– Ты знаешь, Сережа, для тех, кто живет в мире нищеты, так оно и получается: либо предназначение, либо свобода выбора.
– А в мире изобилия что, у меня может быть сразу и то и другое?
– Представь себе, может! Только надо разобраться, что такое в мире изобилия свобода выбора, а что – предназначение. Вот сколько самых разных твоих мечтаний может исполниться в мире изобилия?
– Сколько угодно! Любая мечта может исполниться!
– Любая-любая?
– Любая-прелюбая!
– А о каких мечтах из этого изобилия ты мечтаешь?
– Как – о каких? О тех, которые я выбрал!
– А как же ты выбрал? Первые мечты, которые тебе попались? Или просто выбрал то, что у кого-то уже подсмотрел?
– Ну, не первые… Но, наверное, все-таки у кого-то уже видел. Например, у тебя – как ты учишь людей красиво петь.
– Э-э, нет! Стоп! Ты же знаешь, чем цель отличается от мечты?
– Цель – это то, что можно увидеть в жизни. То, что хотя бы один человек уже достиг.
– Точно!
– А настоящая мечта – это то, чего я ни у кого увидеть не могу. Только представить в своей голове.
– А это значит, что все твои мечты в изобилии есть только в твоей голове. Верно?
– Ну да, получается, что так.
– Можно представить, что ты сам себе создал, как настоящий Творец, такое дерево, которое плотно усеяно плодами или ягодами (как июльская вишня или сентябрьская рябина). Каждая такая ягода – это какая-то твоя мечта, возможное дело твоей жизни, а может быть, и миссия. Ветви этого дерева густо переплетаются, срастаются и вновь ветвятся. А себя представь маленьким муравьем на стволе этого дерева.
– А какая-то из этих ягод – это и есть мое предназначение?
– В мире нищеты да. А что такое в этом мире свобода выбора?
– Это, наверное, возможность переползать с ветки на ветку к любой ягоде, а не к той, которую мне кто-то назначит.
– Да, совсем недавно люди так и понимали свободу выбора. Только права у них такого не было. Поэтому те люди, которые за это право боролись, назывались «правозащитники».
– Мама, но в мире изобилия так не может быть! Наверное, там свобода выбора поворачивать куда хочешь и так есть у всех.
– Но тогда что такое свобода выбора в мире изобилия?
– Наверное, что-то совсем другое…
– Ну как сможет муравей свободно выбрать ягоду, которую он не видел никогда, и даже не знает, что такая ягода на дереве есть?
– Никак не сможет.
– А теперь представь, что у этого муравья есть… крылья!
– Ну, тогда бы он смог свободно взлетать над этим деревом и выбирать, что захочет!
– А хватило бы у него времени и желания пересмотреть если не все, то хотя бы множество самых разных, самых лучших «ягод»?
– Конечно, в мире изобилия хватило бы!
– Так вот, у тебя, Сережа, такие крылья есть. Это «крылья» твоего воображения!
– Что же получается? Чем больше я буду эти крылья использовать, чем больше я о самом разном для себя буду мечтать, тем у меня больше будет свободы выбора?
– Совершенно верно!
– А почему так часто говорят: «Не воображай!», «Слишком много о себе воображаешь!»?..
– В конечном счете, чтобы лишить тебя твоей свободы выбора.
– Да, похоже… А что же тогда такое предназначение? Какой у меня талант самый главный?
– Наверное, Сережа, предназначение каждого из нас и состоит в том, чтобы самому свободно выбрать с помощью крыльев воображения любой талант, любое главное дело своей жизни – и стать в этом деле лучшим. Этот выбор – и есть предназначение.
– А я знаю, почему! Потому что он принесет мне больше всего удовольствия!
Тут и время ответной тетради пришло.

Десятый вопрос:

КАК МЕЧТАТЬ?

Ответ:

ЛЕТАТЬ  НА КРЫЛЬЯХ ВООБРАЖЕНИЯ К САМЫМ РАЗНЫМ ВОЗМОЖНЫМ МЕЧТАМ!

А зачем?

ЧТОБЫ ЛУЧШЕ  ИСПОЛНИТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ!

Новая игра.    Как мечтать?
Летать на крыльях воображения к самым разным возможным мечтам!

Оказывается:  мечтать – это труд! Чтобы развить крылья воображения и не лениться мечтать, надо вырабатывать такой навык. А навык как вырабатывать? В новой игре!
Но чтобы найти предназначение, надо, чтобы свобода выбора была всегда, и никогда ее не потерять. А когда ее можно потерять? В мире изобилия – только тогда, когда вообще никакого выбора не делать (как гоголевский Манилов).  Когда, не решаясь, муравей летает и летает в своих мечтах и, присматриваясь, но, не выбирая, считает, что это и есть настоящая свобода.

– Сегодня, Сережа, мы с тобой научимся играть в игру, которая сразу много навыков развивает. И учиться летать на крыльях воображения, и самые разные таланты в себе открывать, и готовиться выбрать свое предназначение, и даже – уметь по-настоящему хотеть. Хочешь?
– Конечно, хочу, мамочка!
– Тогда вот тебе красивый чистый блокнот и ручка. И десять минут ни на что не отвлекайся. Представь, что здесь нет никого и ничего – только ты и этот блокнот. Готов?
– Готов!
– Запиши в левом верхнем углу сегодняшнюю дату и время.
– Мама, а какое сегодня число?
– Ну вот, ты сразу и попался на провокацию! Ведь меня же здесь нет, спросить не у кого. А сегодня третье марта, сейчас шесть часов вечера. Итак, напиши цифру «1», а рядом с ней – любое свое желание. То, что ты хочешь прямо сейчас. Например, поужинать.
Сережа быстро записывает.
– А теперь закрой глаза и представь, что это желание осуществилось. И ощути, что ты будешь тогда чувствовать.
Сережа закрывает глаза и почти сразу же улыбается.
– Приятно?
– Да…
– А теперь открой глаза и напиши одну под другой еще три цифры: «2», «3», «4». А рядом с ними – еще три твоих желания, любых. Но только при условии, что они у тебя есть, придумывать на ходу не надо. Если нет всех трех – просто поставь прочерк или прочерки.
Сережа прочерков не ставит, желаний у него много, и пишет он их быстро.
– А теперь опять закрой глаза и представь, что все твои эти желания сбылись. Сначала второе, потом третье, а потом и четвертое. И ощути, что ты при этом будешь чувствовать. Не торопись, получай удовольствие!
Улыбка на лице Сережи становится все шире и шире…
– А теперь – подарок. У тебя есть возможность сразу пять желаний записать: от пятого до девятого. Но условие то же: нет желания – не выдумывай, ставь прочерк!
И снова повторяется и записывание и мечтание…
– А теперь, Сережа, самое главное, зачем мы все это и делали. Запиши пункт «10». И представь, что у тебя в руках волшебная палочка. Она может исполнить только одно желание – но зато самое важное, самое главное, заветное желание твоей жизни. Подумай хорошенько и запиши его. А потом представь, что ты будешь чувствовать, когда это желание исполнится…
Сережа записывает его не сразу, а записав, долго сидит с закрытыми глазами и мечтает…
– А теперь запиши свое обязательство. «Я, Сергей Голубцов, принимаю на себя обязательство ежедневно примерно в одно и то же время записывать и переживать десять своих новых настоящих желаний в течение сорока дней подряд». Прочитай внимательно и, если ты с этим согласен, подпишись, а если нет – просто перечеркни это обязательство.
И, конечно же, Сережа ставит свою подпись!

Чтобы теперь превратить эту игру в ежедневный навык, приходится Сереже записать еще и «инструкцию по пользованию крыльями воображения». Каждый день надо взять «блокнот желаний», открыть первую страницу с датой «3 марта» и одно за другим прочитать десять записанных там желаний. Те, что уже исполнились, – обвести кружочком. Те, что еще не исполнились, но больше их уже не хочется, – зачеркнуть. А остальные, одно за другим, закрыть глаза и пережить радость от их исполнения…
А потом перелистнуть листок блокнота и сделать то же самое для следующей страницы. Но, если страница еще пустая, снова поставить дату и время и записать десять новых настоящих желаний! Новых – это значит, не повторять те, которые уже записаны и только что пережиты. А настоящих – значит, не придуманных, а которые на самом деле хочется достичь. Если таких нет, то просто поставить прочерк.
А вот десятые желания, как и все остальные, будут за сорок дней все разные! Это значит, что каждый день Сережа летал к разным «ягодам» на вершине своего дерева и учился развивать крылья своего свободного воображения.
Чтобы в конце концов сделать выбор своего настоящего предназначения.

___________________

1. Борис Акунин, «Азазель»,
 http://www.akunin.ru/knigi/fandorin/erast/azazel/.
2. Пьер Моранси, «Просите и получите»,

3. Николай Гоголь, «Мертвые души»,



Рецензии
Супер! Только остается сомнение, прочитают ли это дети...
Удачи!
с уважением,

Ксения Личная   04.03.2014 20:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Ксения! Вот, читают! И даже на этих книгах уже некоторые растут! Полезная вещь получается. Успехов Вам и вдохновения!

Александр Голубцов   08.09.2014 11:51   Заявить о нарушении