Иная жизнь 8 Символ обновления

 Подъезжая к дому (я решила съездить за своими вещами), увидела знакомую
 картину.
         Бомж ковырялся в мусорном баке. Меня всегда интересовало, как люди
 становятся такими, отчего опускаются? Близко подойти я никогда не решалась,
 но если кто просил подаяние, старалась подать, хоть немного, преодолев
 отвращение.
        - Рафаэль, а можно помочь этому человеку? С нашими возможностями,
 наверное, не очень трудно? – Я повернулась к Рафаэлю.
 - Можно. – Ответил он. – Но когда ты смотрела на бездомного, на твоем лице
 кроме жалости было и другое выражение. Сможешь ли, ты, преодолев себя,
 отважиться на энергетическое слияние? На сколько, горька и отвратна, может
 оказаться энергия подобного человека? Удастся ли хоть маленькую частичку
 обновить? Полностью обновлять не нужно, человек сам должен захотеть
 измениться. Ты только можешь помочь зажечь свет, на который устремится его
 душа. Вернуть надежду, которую он утерял. Потеря веры в добро привела его
 сюда. – Рафаэль испытующе смотрел на меня. Решусь ли я? И что делать,
 испугаться, имея возможность? Зачем тогда вообще мне быть обновляющей, если
 каждый раз буду сомневаться и раздумывать?
 - Я, пожалуй, рискну. – Сказала я. – Надо же когда-то начинать. –
 - Лина, только направление. Для этого хватит пол глотка.
 Человек борец от рождения, только многие об этом забывают. Желая сделать
 работу за другого, ты тем унизишь его, и лишишь возможности вспомнить
 истинное я.  Это еще одно правило обновляющего. Только направление. Путь -
 дело идущего. Ему выбирать. –
         Бомж все также деловито ковырялся в помойке, вытаскивая то один
 пакет, то другой. Для него мусорка, что для меня холодильник Рафаэля.
 Столько богатств.
        Я потянулась энергией к бомжу. Духан, еще тот! Как нюх не вовремя
 обострился! Или это часть дара? И я собираюсь это испробовать?! Чужую помойку
 жизни?!
 Придется терпеть, раз решила. Это тебе не вкусная энергия луны. Ладно.
 Решившись, я коротко вдохнула и чуть не выпала «в осадок». Как эту гадость
 удержать в себе? Избавиться, не преобразовав нельзя. Вот, дерьмо!
 Герои умирают первыми, вспомнила я. Энергия была столь горька, и к тому же,
 привкус гнили и разложения. Как можно довести себя до такого? Подумала я,
 глядя на бомжа.  Мое лицо с каждой секундой менялось до неузнаваемости.
 Нечаянно глянув в зеркало, я чуть с испугу не избавилась от глотка энергии.
 Удержать и преобразовать, как?  Как дать направление? Я о нем ничего не знаю.
 Какие проблемы заставляют его уходить от жизни? Я задумалась, потянувшись
 мыслью к бомжу. Частичку энергии  я окружила защитным слоем, что бы случайно
 не избавиться до преобразования.
       « Эта мымра, наверное, одними устрицами питается. Видел недавно на
 Невском. Расфуфыренная вся. И чего поперся? Смелости не хватает даже кирпич
 в руки взять. А туда же, народный мститель! Надо было сразу их прибить, когда
 застукал. Сколько лет прошло, до сих пор, как пуля в сердце. Болит и болит.
 Только желание отомстить, держит на этом свете. Когда же уже решусь. Сколько
 еще мучиться. Сейчас к ним не подберешься, охрана. Эх, Степан, Степан! Что ты
 наделал? Другом себя называл. А как увидел жену, сразу позабыл годы дружбы.
 Еще в садике на соседних горшках сидели, девчонок в школе за косички дергали.
 Теперь он совсем не тот. Машина, охрана. И что тогда струсил? С моста не
 спрыгнул? Трус! И их убить боишься и себя. Может не время еще?»
        Рафаэль тронул меня, я вынырнула из мыслей бомжа.
 Опять сосредоточилась, слившись с разумом бомжа.
 Я представила запах весны, солнце, цветущие деревья.
 Яблоневый цвет один из символов обновления. Это я узнала из книги «Код Да
 Винчи». В религиозной тематике его картин везде этот символ пятилистника
 яблони.
 
 Жизнь, всего лишь, спектакль судьбы,
 В котором всегда играем.
 Только опыт един, не делим.
 Что мы об этом знаем?

 Но если смотреть с высоты души,
 Кто мы, зачем в этой жизни?
 Что собой дарим миру мы?
 Что унесем мы выше?

 Как всегда, по привычке, задумавшись о высоком, я начала мыслить в рифму.
 Лишь бы бомж услышал мои мысли.
 «Убийство, это прежде, убийство души. То, что он считает трусостью, это
 больше подвиг. Удержаться от убийства и самоубийства, это сильный опыт жизни.
 Может, этот опыт преодоления окажется главным, когда он предстанет пред
 высшим судьей. А сколько еще таких бедолаг, живущих в унижении и в ненависти.
 Кому как не ему знать, что это такое. Может, есть способ помочь им подняться,
 поднявшись самому. Надо только идти к свету. Найти духовника, он укажет путь
 и поможет выбраться из бездны. Есть же приюты при церкви, рабочая сила всегда
 там нужна. Это выход. Это спасение.»  Я обновила «глоток» энергии солнцем,
 запахом и цветом весны. Цветом обновления и надежды. И вернула его бомжу,
 поместив его в самое сердце.
     «Может, сегодня Прощеное воскресенье? Подумал бомж.
 Может, если я прощу жену и друга, Бог простит мне уныние и злобу? Церкви
 всегда нужны рабочие руки. Пристроюсь, авось сгожусь. Может в монахи примут.
 А если нет, буду работать за кусок хлеба. Хорошее решение. Видно, Бог не
 оставил меня и вразумил.» Бомж бросил свое занятие и бодро  зашагал куда-то.
      Тот глоток, что я обновила символом, должен дать толчок к новой жизни.
  Фух! Кажется, справилась.
 - Ты способная, быстро учишься. – Сказал Рафаэль.
 -Я думал, не выдержишь, так тебя скривило. – Он не думал подшучивать надо
 мной. Да уж, «колбасило» по-черному! Людское болото мощно засасывает. Хорошо,
 Рафаэль помог не застрять. Эти опыты очень опасны. Так до «безликой»
 недалеко.
 - Спасибо Эль, ты настоящий друг и учитель. Этот привкус падали и болота был
 невыносим. Но спасти хоть одну душу, это того стоит.
       Мы поднялись ко мне в квартиру.
 - Проходи.-
 - Лина, ты стала водить к себе мужчин? – Улыбнулся Рафаэль.
 - Водить и водиться с одним мужчиной. Другим здесь делать нечего. Первый раз
 ты так сильно напугал. Думала вампир. Все эти фокусы, только у них такое. -
 Я покидала вещи в сумку и прихватила нэтбук. Цветов у меня не было, не успела
 обзавестись. А холодильник вечно пуст.
       За окном мелькали деревья, проносились машины. Скоро будем дома. Там
 столько всего интересного.
 - Эль, я хочу изучить твой учебник. Каковы правила и возможности. Эта свобода
 таит в себе столько опасности, как бы не накуролесить. -  Высказалась я.
 - Лина, ты желаешь обрести всевластие? – Удивился Рафаэль.
 - Нет, зачем мне это. Как-то во сне мне это уже предлагали, я отказалась. –
 Рафаэль удивленно посмотрел мне в лицо.
 - Видела странных людей. Место ужасное. Птицы мелкие, много. Там где зерно
 перерабатывают в муку. Рыбы много гнилой. Люди выбросили прямо на улицу.
 Вонь. Для чего, зачем. Хотела быстрей уйти. Встретила старушку, сидящую возле
 двух квадратных колодцев, с черной, как деготь водой. Колодцы больше на лужи
 похожи. Квадратные оконца.
 - Не хочешь испить водицы из «Дьяволино»? – спросила старушка.
 - «Дьяволино», это что ли Дьявол? – Я посмотрела на крайнее оконце. Там
 плавало странное отражение, как нефтяное пятно с портретом хозяина.
 - И что мне это даст? – Спросила я.
 - Станешь сильной. –
 - И злой? Нет уж, лучше буду слабой и доброй. – Старушка засмеялась, услышав
 мой ответ. Смех ее не был злым, скорее добрым. Эта часть сна закончилась.
        Я проснулась и долго размышляла. Дьявол – символ порабощения чужой
 воли. Это не для меня. Любой закон двусторонен. Отдать свою свободу воли, за
 возможность повелевать?! Дурь какая-то. Мои мозги работают иначе.
 Самое интересное, если это  так круто, от чего она не воспользовалась такой
 возможностью, а сидит там? А выпей я этой водицы, смогла бы преодолеть
 искушение?  Уж очень черной была водица. Возможно, я уже в то время понимала,
 что истинная сила в доброте души. Остальное все тлен. Но доброта тоже должна
 иметь свои границы. Ради добра нельзя ломать ни кого. Нельзя душить любовью,
 нельзя переделывать на свой лад. Каждый волен в своей свободе. И я тоже. Что
 и радует. Насильно никого в рай не притащишь.
 - Рафаэль, может этот сон о тех возможностях, что дает знание твоей книги?
 Всевластие, как рабство скучно. Мне больше нравится значение  слова,
 обновление души. Это то, за чем мы идем из жизни в жизнь, получая разный
 опыт. Наверное, все же есть опасность заиграться в это. Забыв о свободе воли
 каждого. Со своим добром надо быть осторожнее. – Я вздохнула.  - У каждого
 свой опыт жизни, всем предстоит набить свои шишки, люди не роботы. А такие
 живые, как Маруська, очень интересны. Десять раз надо подумать, прежде чем
 соваться к человеку со своими возможностями. –
 - Лина, может, ты веками являешься одной из нас, просто не помнишь? Уж очень
 твои выводы напоминают мои. –
 - Точно, точно! У меня такая амнезия, что я просто позабыла пару веков из
 своей жизни. Точно склероз! – Мы с Рафаэлем вместе рассмеялись.


 

 


Рецензии