ЭдДэн 2. Первые ласточки. Глава 5

            Ночь расправляла свои черные крылья. Тянулась, тужилась и разрасталась, покрывая землю. Все выравнивалось, смешивалось и пробуждало фантазии. Но ненадолго.  Растянувшись, появлялась брешь, и в ее дырочки, словно проделанные иголками, просачивался яркий, голубой, холодный, мигающий свет. Соединялся в группы, делал узоры, или одиноко отстранялся, заявляя об индивидуальности. Звезды усыпали все вокруг, украшая черную, теплую ночь и здесь они были намного ярче, намного больше, чем в современном мегаполисе.  Дикий пляж, не тронутый цивилизацией, простирался на многие мили…
             Ноги утопали в прохладном, мокром песке, он скрипел под подошвой. Привыкнув к полному мраку Гаи начали различать округу, но все еще поднимали головы к небу, стремясь еще раз полюбоваться размером созвездий, в месте, куда они попали.
- Лучше бы я обула кеды… –буркнула, первой подав голос Вел. – Каблуки сломаю.
- Я разулась. – отозвалась Виен. – Но предупреждаю, удовольствия нет, песок холодный и грязный, а также усыпан колючками. А где мы? Кто-нибудь понял?
- Вроде бы я должен был понять, но признаюсь честно, вокруг все чужое. –  на ее вопрос ответил Жан.
- Отец! Мне показалось, что это наш пляж. – откликнулся Эдгар.
- Похож. Если только задолго до моего появления, в этом мире.
- Пойдем в гору? – Спросила Виен, уткнувшись в скалу. – Здесь ни кого и, по-моему, ничего нет.
- Пойти то, мы можем. – Жан поднял голову, смотрел вверх, пытаясь понять, что там, за угрожающим навесом покатой скалы. – Вот только, не нарвемся ли мы, там, на неприятности?
- А зачем надо было вообще начинать всю эту экспедицию? – Добралась к ним Вел, найдя травяную кочку, вытрусила, как смогла ноги, но обуваться не стала. – Давайте руки, сомневающиеся! – И с легкостью переместила их наверх утеса.
- Вау! – Эд очутился на самом краю обрыва, остальные успешно приземлились у высоченной стены, сооруженной из того же камня. – Милая, ты хоть предупреждай, солнце мое, что устраиваешь нам экстремальные гонки!  - он прижался к стене и глянул вниз, куда с грохотом падали камни, смещенные го ногой. – Да уж, никогда не думал, что наша горка такая высокая. Ну, и что дальше? – он похлопал ладонями по камню, измерял высоту, даже подпрыгнув. - Стена высотой метра в три. – тут же придвинулся к жене и хитро улыбнувшись ее задумчивости, уточнил: - Сквозь нее пройдем, или дашь нам здесь осмотреться?
- Осмотритесь. Я повременю. – ответила Вел и они с Виен, прижимаясь спиной к ограждению, пошли в один бок, где Ви показалось, будто есть довольно широкий выступ. Мужчины прошлись в другую сторону, но дойдя до полного обрыва, вернулись к ним.
- Помоги мне подняться. – предложил Жан сыну. – Хочу заглянуть, что все-таки там, за стеной. 
 Эд подставил колено, сложив руки, и как только отец нащупал выступ,  осторожно поднялся на ногах. Жан перебирая руками, дотянулся до края и, подтянувшись, взобрался на стену.
- Что там? – Прошептал Эд.
- Первобытная трогательность.
- Это как?
- Да так…. Пустошь, ни одного деревца…. Строение, достаточное темное. Замок средневековья. Есть охрана, стоят по несколько человек у костров. Я насчитал человек десять. Но, думаю, их больше. Замок спит, света вообще нигде нет. А знаете, скорее всего, здание является основой нашего дома. Тихо! Сюда идут! – Он лег на стену и замер.
 Виен припала к камню ухом. По тропе шли двое – парень и девушка. Лиц и одежд в такой тьме не было возможности различить. Молчали. Она шла немного впереди, надменно держа голову приподнятой и повернутой слегка вправо. Он шествовал за ней, опустив подбородок, сутулясь, неуверенно ступая шаг в шаг.
- Да! – подала она голос. – Я люблю тебя! – Но вот что ты можешь мне дать?! Конечно, у тебя есть титул, но пустой кошелек. Твой дом рушится, камины холодны, стены облуплены. Он большой, не спорю, но кто будет его убирать? А готовить? А ты сам, что ты можешь, кроме того, что месить краску?
- Я же люблю тебя! Я буду работать. Нам хватит.
- Нам?.... А дети? Ты подумал о детях.  Нет, отец прав, я выйду замуж за его протеже, у него есть все. Представляешь, все!
- Милая моя, любовь, жизнь моя! Но я могу дать тебе больше…
- Больше? – Ее смех разлетелся во все стороны, перебивая его на полуслове и не дав пояснить. – Больше чем что?
- Я не могу пока сказать.
- И не говори! Пойдем на пристань, скоро должны прийти его корабли, я хочу глянуть на них, пока мы не знакомы.
- Не хочу! – Парень расстроился, остановился, выпрямился. – Иди сама, раз ты так решила. А мне больно видеть, как ты выбираешь себе мужчину.
- Слабак! Тютя,  ничтожество! Ты ничто и звать тебя никак! Страдай над своими мумиями. Я ушла.  Гаи услышали стук каблучков, затем скрип ворот и один из охранников, взяв факел, вышел с ней за ворота, осветил ей дорогу, до самого спуска, задержался немного, глядя вслед и медленно поплелся обратно.
- Глупая! – Говорил парень, стоя у низкой части ограды,  смотря на едва различимый пирс. – Что значит все ваше золото, по сравнению с жизнью! Ты еще поймешь, чего лишила себя…. Ты еще узнаешь обо мне! Я, Даниэль Гай, сын Мариуса и Марии, буду знаменитым и богатым. Я прославлю свой род! А ты, ты будешь старой, беззубой старухой, с поникшими седыми косами, сидеть у окна и жалеть, что так бездушно продала саму себя! А затем, ты растворишься в прошлом, как пыль!... Я выжгу любовь к тебе из моего сердца! Я вытравлю тягу к тебе из души. Я выбелю все воспоминания из своей памяти! – он говорил, все больше горбясь, как бы заболевая от пробуждающейся в нем гордыни. – Совсем немного и я расцвету вновь, но уже не ты будешь тем цветком, что меня украшает! – и он, шаркая ногами, пошел к замку. Стражники проводили его взглядом и, собравшись в кучку, присели у одного из костра, принялись есть и пить, совсем не заботясь о безопасности.
- Это что же получается? – Поднял голову к отцу Эд. – Он наш прадед?
- Прапрадед! – Жан все еще присматривался к дому, к тому, как охрана улеглась спать, как заперли собак, а не отпустили их свободно побегать и тем самым  обезопасить хозяина. – Видно он им давно не платил. А не уходят, держатся крыши над головой, ну и еды, конечно же…
- Что ты там бурчишь? – Окликнул его Эд. – Может мне подняться к тебе?
- Зачем, тут ничего интересного. Я говорил, что это наш пращур. В большой книге о нем есть информация. Это и есть дед Марии, матери Ольги. Он был знаменит, в какое-то время. За короткое время добился славы, денег и даже власти.
- И что с ним стало потом?
- В книге говорится, что он так и не смог смериться со смертью любимой девушки. Правда, был женат, родил дочь, но как только та достаточно повзрослела, отказался от жизни. Уходя, объявил, что уносит с собой все тягости любви, очищая своих потомков от болезни ума. И, забирает с собой грех, что постиг род после потери некой реликвии. О которой, кстати, нигде не упоминается. Знаю только, что это была очень ценная вещь…. И не простая…. Она, якобы, в руках нечистого могла наделать бед.
- Да, уж! – Подала голос Виен. – Как Даниель не старался, а не смог забрать недуг. Вы все больны любовью! – она замолчала, никто не решался вставить ремарку ее словам. Приблизилась к месту, где все еще находился муж и, задрав голову, спросила: - Слазишь, или хочешь, чтобы мы все к тебе присоединились? А может, осмотрим дом?
- Осмотрим! Пусть охрана заснет. – Ответил Жан.
- Ты там видно неплохо устроился.
- Да не то, что бы! – Он сел и замолчал.
- Я не хочу быть некорректной, но…. То, что мы узнали, опровергает сказанное Ольгой. Жан, вот скажи мне, зачем она дает нам ложную информацию?
- Она сказала, что знала. А не кажется тебе, моя милая Виен, что мы ее не поняли, а отправили себя в обратном направлении?
- Рано или поздно, мы придем к нужному! – Бросила ему Ви и скривила лицо в недовольной мине.
- По крайне мере,  - вступила Вел, - мы хоть что-то предпринимаем!
- Да, дорогая, вы с мамой правы, - обнял ее Эд. – Путь в обход. Зато мы идем  тем курсом, что наша, достопочтенная Ба, указала. Дала бы точный адрес, не распылялись бы на лишние пробеги.
- Значит, дети, - Виен решила, что сама должна погасить распаленный ею же огонь, – нам это надо было пройти. Вот согласитесь, не окажись мы здесь, не узнали бы этого, не познакомились бы с одним из праотцов Гаев. Но я вижу, что скоро рассвет. Действий больше нет, может домой? Возможно именно эта девушка прыгала с корабля, тогда понятно кто требовал оживления ее портрета.  Своими полетами, мы разгадали тайну трех портретов, вот только Дэну  это не принесет облегчение. Болезнь его нами не изведана.
- Не трех, а двух! – Поправила Вел. – Хотя я согласна, тут нам делать больше нечего.
              Они растворились, не видя больше ничего здесь интересного для себя, а минутой позже, тонкая, стройная фигурка, пробралась к замку, толкнула окно и забралась внутрь. Небольшой луч света, двигался от окна к окну первого этажа. Рассвет серел, вырисовывая тени. Все вокруг спало. Та же фигурка, выскользнула из дома, заворачивая в свою шаль, некий тяжелый предмет. Где-то, в другой части двора, завыли и затявкали собаки, но не агрессивно, просто предупреждая. На них прикрикнули, и снова все погрузилось в предрассветную тишь, на этот раз окончательно. Фигурка побежала по каменной тропе в глушь сада, исчезла за внутренней калиткой, где ее ждал недюжинной силы молодец. Взяв ее ношу, хохотнул и припал к девушке в страстном поцелуе. А на пристани уже палили пушки о прибытии важных гостей….
****
               «Братишка всегда возился с красками – грустил ли, или наоборот, пребывал в отличном расположении духа. И только картины могла рассказать о его настроении – черные или цветные. Но самые любимые – это маленькие истории будущей жизни. Дэн прогнозировал нашу с ним жизнь. В толстой тетрадке, на каждом листочке, он создавал шаг за шагом свою и мою семью…»
                Дэн застонал и облизал губы. Ев тут же намочила их и внимательно уставилась на его лицо. Еще минуту назад, он был бездыханен, но вот уголки рта дрогнули, а глаза забегали, под  векам, выписывая круги.
- Не давай ему много! – Возник в дверях Влад.
- Знаю, не первый день живу.
- Ев!
- Я только смочила губы! - Прикрикнула она на мужчину и сразу извинилась. – Прости, нервы. – Дэн принялся глотать, широко открывая рот, прося пить. Ев капнула несколько капель воды, прекрасно зная, что Влад видит.
- Ты со мной! – Прохрипел Дэн.
- Конечно, любимый мой…. Где же я могу быть?
- Со мной! – Повторил Дэн, приоткрыв глаза. Влад подался вперед, внимательно рассмотрел его и понял – друг говорит в бреду. Но Ев не хотела этого понимать:
- Дорогой! Как же ты нас напугал!
- Вернулась! – НЕ реагируя на ее слова, продолжал Дэн. – Я знал, что ты меня не бросишь!
- Что ты такое говоришь! Как я могу тебя оставить?!  Ты лучше молчи, набирайся сил. Поговорим потом.
- Антонина! Тоня, Тошичка! Ну,  зачем тебе тот словенец? Ты же русская!
 Ев в ужасе отпрянула и повернулась к Владу:
- Он…. Он в бреду? – голос ее надорвался и всхлип вырвался наружу. – Господи! Я-то обрадовалась! И когда же это закончится?!
Дэн поднялся на ее крик, уставился невидящими глазами и буравил стену. Рука поднялась, потянулась вперед и они заметили, как глаза его забегали, наблюдая, видимую только ему, картину:
- Тоша! Тошенька! Ты где?
- Ответь ему.  – попросил Влад.
- Нет! – Замотала Евгения головой.
- Ев! Возьми себя в руки и позови его. Пусть он идет к тебе, пусть цепляется на твой голос!
- Нет! – произнесла она громче, чем хотела. Дэн застонал и упал ничком на подушку.
- Ев! Ты же видишь, он в беспамятстве! К чему ревности? Не было в его жизни никакой Тоши! Это его мозг, воспроизводит картинки, незнамо откуда взявшиеся. Ев! – Влад схватил ее за оба плеча и, развернув к кровати, насильно заставил сделать шаг: - Пожалуйста, пока он не ушел опять в состояние овоща, зови его, возвращай к нам! Помоги выбраться из пропасти, в которую он неизвестно как попал. Ев, дорогая! Пойми. Только ты можешь это сделать!
Она всхлипнула, попыталась сказать хоть слово, и тут ее прорвало,  она разрыдалась, прикрыв лицо руками. Влад не больше трогал. В комнатах раздавался плачь, но ведь и это было ее голосом, а может даже и большим аргументом, чтобы Дэн почувствовал тягу к жизни.
 Ев, не переставая рыдать,  повернулась к Дэну:
- Эгоист! Ты невыносимый эгоист! Альтруист, себялюбец! – муж  был тих. Влад постоял немного, глядя на то, как Ев, вытаскивая последние силы, пытается сделать необратимое,  и удалился. – Вот скажи мне, что ты за мужчина? Что за жизнь ты мне подсунул? Только и трясусь от страха, кого-нибудь потерять. Любит он меня! Вижу,  как ты меня любишь.  Эгоист ты, эгоист!  - она была уже рядом с мужем, с последней фразой опустилась на край кровати, в сердцах и чувстве собственного бессилия в данном случае,  ударила его, слегка, в плечо, затем еще и еще раз. Упав на его, еле поднимающую грудь, продолжала реветь до тех пор, пока не уснула от усталости.
****
             Гаи проявились в мастерской, растерянные еще больше.
- Вместо финиша, пришли к старту! – Сказала Вел, не получив ни капли удовлетворения от этого полета. – Что нам это дало?
- То, что земля круглая. А мы, испокон веков, любим лучших женщин! – Жан пытался хоть немного найти положительного и поддержать женщин.
- Особенно Тоша, лучшая женщина! – Съязвила Виен. – С ней ты ставишь меня на одну ступень…. Но плюс есть – мы знаем историю. Пойду, сменю дочь и отчитаюсь ей.


Рецензии