Завтра в восемь! - 1

В эти ясные мартовские дни, когда  природа застыла в ожидании весны, вспоминаются мне события  сорокалетней давности, когда на пороге перемен была я.

Это случилось  обычным субботним вечером, закончена рабочая неделя, отложены учебники и конспекты, можно немного расслабиться. Моя коллега, с которой мы проживали в одной квартире, предложила  сходить в кино. На неделе позволить себе этого мы не могли в силу своей занятости.

- Сегодня в клубе новый фильм  «Мачеха», в главной роли Татьяна Доронина! – сообщила мне Надя. – Пойдём, Эль, ну пойдём!
-Конечно, пойдём, обожаю Доронину! – ответила я,  и мы быстро начали собираться.

В фойе было уже много народу, мы купили билеты,  и присели на минутку в ожидании звонка. Неожиданно к нам подошёл  Саша  Мухин – сын  нашей учительницы. Саша был замечательным парнем, к тому времени он уже отслужил армию, работал. С ним мы были хорошо знакомы, иногда встречались, разговаривали.

Он был не один. Тот парень, с которым он пришёл, выше его ростом, в синей болоньевой куртке, вязаной шапке, из-под которой виднелись тёмные кудрявые волосы. Но меня поразили его глаза, которыми он вцепился в меня, они поразили меня  сразу. Встретившись с ним взглядом,  я ахнула, у меня остановилось дыхание.

Я узнала его: это был тот самый Слава, о котором я мечтала все эти годы, которого любила с седьмого класса и ждала. Я ждала его каждый день, успокаивая себя тем, что он найдёт меня. Рано или поздно  это произойдёт и  мы встретимся, чтобы никогда не расставаться.

Это он, я его узнала сразу. Что же теперь будет, как он поведёт себя? А как быть мне? Я этого не знала, мне стало вдруг страшно, я ни за что не выдам себя, и никогда не скажу ему о своей любви. Он должен сам полюбить меня.
 
А если не полюбит, если не заметит, что тогда? Рухнет моя мечта, которую я вынашивала столько лет, как я буду жить дальше, ведь у меня никого нет и никогда не было...

Сомнения терзали, мне стало не по себе, я боялась, что он заметит, потому сразу хотела уйти, но это было бы некрасиво по отношению к Наде и Саше.

- Девчонки, добрый вечер! – сказал Саша.- Вы правильно сделали, что пришли, фильм замечательный, я уже  его  посмотрел. Знакомьтесь, это мой друг – Слава.
Тот парень, не отрывая своего взгляда, протянул мне руку, я опустила глаза, моё сердце бешено стучало, я боялась выдать себя. Он поздоровался с Надей, не отходя от меня.

В этот момент  прозвенел звонок, как приглашение в зал.  Я подхватила свою коллегу  за руку,  и мы  направились на  своё место.
- Эля, что  с  тобой? – спросила Надя. – Ты какая-то не такая.
- Надя, давай уйдём, - попросила я.
- Да ты что? Такой фильм пропустим? Нет, пришли, так будем смотреть! – Надя ничего не понимала. – А у тебя голова заболела?  Или что-то другое?

- Мне как-то очень плохо, - сказала я, и осеклась. Передо мной стоял Слава.
- Вы позволите сесть с Вами? – спросил он. Я опустила голову, этот жест  он  понял, как согласие. Я не дышала. Саша сел рядом  с  Надей, они уже о чём-то разговаривали, даже смеялись, я же была словно замороженная.

- Вам нравится Татьяна Доронина? – спросил Слава, по-видимому, просто не зная, как начать разговор  со мной.  Я  кивнула.
- Вы не хотите разговаривать со мной? – спросил он.
- Не хочу, чтобы  меня видели  мои ученики, - невпопад ответила  я.
- А разве в этом есть что-то плохое? – спросил он. Свет в зале погас, начался  показ фильма.

Я смотрела на экран, но мои мысли были далеко, я почти не понимала, что там происходило, несколько раз просила Надю уйти, на что она  каждый раз отмахивалась от меня.
- Такой интересный фильм, смотри, - шептала Надя.
Я не помню, как  досидела до конца, но только включили свет,  сорвалась со своего места  и,  слившись  с толпой других зрителей, вышла на улицу. По направлению к дому  я почти бежала, но убежать мне всё равно не удалось.

- А  Вы, я вижу, быстро бегаете! – сказал Слава, догнав меня неподалёку от дома. – Вы от кого-то  убегали?
- Нет, просто мне надо домой, - я на мгновение остановилась, а потом зашагала дальше.
- А мне можно проводить Вас? – не отставал он.
- Зачем? – удивилась я. – Мой дом вот.

- А мой вот, - не сдержался он. – Но это не значит, что я сейчас убегу и спрячусь, я  предлагаю Вам небольшую прогулку, Вы согласитесь?
- Нет, мне надо идти! – резко ответила я.
- Если я зайду за  Вами завтра, Вы пойдёте  со мной гулять? – не унимался он.
- Нет, ни завтра, ни послезавтра, и  вообще я больше  никуда не пойду! – крикнула я, сорвавшись с места.

- Ну, это мы ещё посмотрим! Завтра  в  восемь  Вас устроит? – спросил он.
- Нет, меня  ничего  не устроит! – ответила я.
- Я Вас понял! – как будто не слыша моих ответов, продолжал он. – Завтра в восемь   я буду  ждать  Вас  под Вашим окном!
Он ещё что-то говорил, но я уже ничего не слышала, в моих висках  шумело, меня  знобило.

Надя  пришла домой примерно через полчаса, к этому времени я уже лежала в постели, отвернувшись к стенке. Она  весело порхала по комнате,  пыталась разговаривать со мной, я  не отвечала. Получалось, что она разговаривала сама с собой.
- Какой замечательный фильм! Какой хороший вечер, я так отдохнула! – восхищалась она.- Саша рассказал столько всего интересного,  так приятно  с ним общаться!

Надя села на край моей кровати.
- Эля, что с тобой случилось? – спросила она.
- Не знаю, - ответила я. Надя положила мне руку на лоб.
- Мне кажется,  у тебя температура! Ты простудилась! – удивилась она. – Жаль, что у нас нет градусника, я схожу к соседке!
- Не надо, - ответила я. – Само  пройдёт, это не простуда.
- А  что  же  тогда? – Надя смотрела на меня  широко раскрытыми глазами, ничего не понимая…

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/03/04/1350

Отрывок из повести "Любовь навечно". Примечание автора.


Рецензии
Интересная судьба Эличка у тебя и первая любовь получается на всю жизнь!
Вот как бывает!!! Приду за продолжением! Как у вас с коронавирусом обстоят дела? У нас уже паника начинается в республике, даже кое где скупают продукты.
Храни нас всех от ЭТОЙ напасти!
с теплом,

Татьяна Самань   16.03.2020 20:53     Заявить о нарушении
Таня, это так. А мне кажется,
ты читала уже эти рассказы.
С улыбкой и теплом,

Эльвира Гусева   17.03.2020 10:21   Заявить о нарушении
Да вроде не читала еще...рецензий не вижу своих....))))

Татьяна Самань   18.03.2020 00:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.