Ох, уж эти детки!

Замещаю в детском отделе. Прибежала стайка первоклашек – девочка и двое мальчишек. Уселись рисовать, вернее, разукрашивать дракончиков. Усидчивости надолго не хватило. Увидели два обруча, прислонённые к стене, бросили рисовать. Толстушка Лена стала крутить обруч и у неё довольно неплохо получилось.  Маленький, тщедушный, конопатый  Данила решил, что он умеет ещё лучше, но обруч не хотел долго держаться на его тонкой талии и сваливался  вниз.
- Смотри, а я вот как могу! – кричал мальчишка, но больше трёх оборотов обруч не держался на его теле. У Лены же получалось крутить долго, да  ещё и ногами. Неутомимая толстушка вся раскраснелась, но не останавливалась.
- Лена у нас в циркачки пойдёт, - пошутила я и Серёжка, который смотрел со стороны без особого интереса, тут же переиначил:
- Ага, в шапито будет работать!
- Сам ты шапито,- ответила девочка и продолжила разминку.
Серёжка разложил большие кубики на полу цепочкой и стал возить змейкой грузовик на верёвочке и звать Данилу присоединиться к нему. Данила  посбивал кубики и опять  взялся за обруч, пытаясь переиграть Лену. Серёжка возмутился и отказался наводить порядок. Пришлось вмешаться,  и Серёжка быстро исправился -  убрал кубики и стал отбирать обруч у Данилы.
- А я вот так могу! – но и у него ничего не получилось. Лена, тем временем, неустанно трудилась, наводя тонкую талию. Судя по её комплекции, работать над собой ей ещё долго.
Появилась маленькая черноглазая читательница. Ей тоже захотелось показать своё умение крутить обруч.  Она взяла его у Данилы, крутанула один раз... обруч упал к её ногам, но девочка гордо удалилась, доказав всем, что она тоже не хуже других.
Пришли читатели во взрослый отдел, и я отвлеклась от детей. Там нарастало напряжение, судя по их громким крикам. Послышались удара мяча об пол, и я побежала к ним, чтобы прекратить это безобразие.
- В помещении с мячом играть нельзя! – Это Серёжка оказался не у дел, в отличие от друзей.
- Я потихоньку, об пол… - а глаза хитрые- хитрые.
- Мяч лежал на полке, как наглядное пособие, верни его на место!
Серёжка нехотя повиновался. Через мгновение раздался крик Лены. У неё с собой был крохотный мячик, который она дала поиграть Серёже, а он благополучно упустил его, и тот закатился под пол в месте, где лежал неподъёмный люк с отверстиями для труб.
- Это не мой мячик, мне его сегодня вернуть надо! – возмущалась девочка, а Серёжка оправдывался, что он не нарочно.
Мячик достать не удалось, и тут всей троице немедленно захотелось охладиться. Они кинулись к входной двери, а я едва успела их тормознуть, чтобы заставить одеться, а то ведь пневмония обеспечена распаренным детям.
 Накинув куртки,  выскочили на улицу. Смотрю на них в окно – просто побежали по дороге, скидывая капюшоны. Серёжка поскользнулся, упал. Тут же все трое развернулись обратно в библиотеку.
- Я упал, так больно ударился, - пожаловался мальчишка.  Неудивительно - так носиться, а дорога скользкая.
Всем троим захотелось пить. Принесла им большую кружку воды (хорошо, что она у нас из труб течёт не ледяная вода). Пили по очереди, и Серёжка, который пил последним, брезгливо вытер рукавом ободок кружки))
Всё, обратно уселись рисовать. Наконец-то тишина в библиотеке (относительная). Я ушла во взрослую, к читателям. Тут эта троица опять несётся мимо, к входной двери, раздетые!
- Куда? – кричу вслед. Но они уже возвращаются – позвали с улицы ещё одного мальчишку, видимо, одноклассника.
Теперь рисуют уже вчетвером. Но, разбившись на пары – двое на двое, сразу же начали спорить из-за фломастеров. Подхожу разрешить спор. Лена показывает свой рисунок, который почти закончила. Мальчишки тоже хвастаются, но им далеко до неё. Всем сразу понадобился красный фломастер.
- Очерёдность установить не пробовали? - интересуюсь.
Всё, порядок наведён. Данила отдаёт фломастер Лене, которая почти сразу же передаёт его Максиму.
 Максим, который появился недавно, смешно шепелявя, жалуется на Серёжку:
- Он меня совсем узе замусил!
- Замусил, - передразнивает Серёжка.
Максим продолжает что-то говорить, но я с трудом его понимаю.
Ухожу на своё рабочее место, а через некоторое время дети убегают по домам, и в детском отделе воцаряется тишина, и скука…


Рецензии