Выбор

Недавно я повстречала кота.
Он сидел, поджав под себя лапы и зажмурив глаза. Под его подбородком застыли зеленые вязкие выделения. Кот был неподвижен, как статуя. Он не ответил на мое прикосновение, уши у него были ледяными, и лишь чуть теплая спина, вздымающаяся от слабого дыхания, показывала, что кот не замерз во сне.
У меня не было с собой ничего съестного, но я была уверена, что, положи я перед ним лучший из кошачьих кормов, он бы так же не повернул головы.
Он ни разу не открыл глаз. Его шерсть была ухоженной, выпрямленной осенними подморозками, но холодной, что обеспокоило меня еще больше: у нормальных, даже больных котов шерсть хотя бы у корня подогревается кожным покровом, а у этого кота тепла едва хватало на саму кожу.
Кот был слаб и, похоже, не мог протянуть долго. Больные коты с омерзением сплевывают выделения носоглотки, вылизывают место под хвостом и чистят ротовую полость, умывают воспаленные глаза, пытаясь избавится от воспаления, и некоторые всё же выздоравливают, к весне сбрасывают зимнюю шубу, на лето отъедают жиру и снова идут выживать. И выживают многие, но не этот.
Я знала, что такое смерть. Кот тоже это знал, но не принимал никаких действий, позволяя болезни разрастаться и заполнять всё его существо. Он был слаб, и он не боролся.
Смерть не обязательно безжалостна и ужасна. Смерть – лишь проход в другую жизнь, более закрытую и необычную, чем наша. Кот знал это, но не боролся. Он сам выбирал, куда идти. И это только его выбор.
Бродячие коты лучше нас, людей, знают, что такое смерть. Они сами выбирают, куда им идти и где оставаться. Это только их выбор.
Многие животные умирают на могилах своих хозяев или сородичей. Даже не от физиологических причин, а, как говорят люди, «от разбитого сердца». Они уходят Туда, чтобы в последний раз помурчать на коленях хозяина или сплести хвосты с погибшими сородичами, а потом снова идут в наш мир за новым опытом – на этот раз в виде маленького котенка.
Коты лучше нас знают, что такое смерть и любовь. И это только их знание.
Этот кот бросил свой жребий. Когда я ушла, он даже не пошевелился. Я не знала его причин, но знала, что он принял решение. И это только его выбор.


Рецензии