Всё из Ничего. книга первая. 0090
Интересно, что сам «виновник» переполоха в дискуссиях, по части собственной же Сказки, в поход, тем не менее, собираться не прекратил!? Его же Сказка о существовании некоего ужасного в своём величии и возможностях MIX, делала такой поход фактически бессмысленным и бесполезным. Словно Актион придумал себе такого несокрушимого и всемогущего врага, которого и с целой армией свалить с престола невозможно!? А вот он в одиночку, такой вот скромный герой-удалец справиться с тем - Монстром, разве что, не шутя! Чем труднее и непостижимее была задача, тем более она раззадоривала Актиона! Он свято верил в то, что его интуиция никогда не подведёт, а Туман его не предаст и не обманет! И подточить эту Веру, не то что – грубым рашпилем, а даже самым крохотным «червячком» сомнений, было невозможным. Актион стал нарезать круги пробежек уже вдоль периметра Арены, но за её пределами. Зная направленность и разницу времени, между первым наружным Кольцом, опоясывающим Арену, и находящимся к ней в анти-фазе, можно было преодолеть его по всей длине в кратчайшее время! Надо было понять, что сама Арена, вращалась против направления хода Солнышка, подставляя, как бы ему бока и рёбра Цитадели, с востока (Утро) на запад (Вечер), по ходу вращения самой Арены. То первое, наружное Кольцо, в анти-фазе двигалось наоборот, по ходу направления Солнышка, и скорость вращения была больше, что отражалось и на отсчёте времени. Вообще-то время говорят как резина, т.е. – эдакий ластик, растягивай его или сжимай, сколь хочешь. Но, разумеется, всему есть предел. Ибо время зависит от очень многих факторов, вплоть до казуальности и нарушения баланса. И получается такая вот катавасия, что ежели ты побежишь по направлению движения Кольца, или наречём – по фазе, то ты станешь, как бы растягивать время. А ежели рванёшь спринт-кросс в сторону против фазы, то начнёшь время сжимать! Что бы сравнять положение с вращением Арены, надо на первом внешнем кольце идти весьма медленно против фазы. Фаза – тут это единица движения относительно Нуля, как Точки Покоя (условно-относительная точка, тоже, что по Берию - «Покой нам только снится!»). Отсюда и направленность фазы вправо или влево по дуге кольца или окружности. Ибо почти всё в Мире Тумана шло по кольцевым орбитам вращения. За пределы Арены стали выползать, и не только в спортивном плане, сколь в исследовательском. Наша Кафедра, т.е. Оссиан, Дездемона и Берий, как основоположники всех основных теорий и версий. Исключая Актиона, ибо его сказки и версии носили несколько обобщающий и отстранённый характер. Активно изучались небольшие Валунчики, и даже продукты распада Рогов Дьявола, которые получили сокращённое имя – Дирог, Дироги. А продукт распада из искажённых граненых форм, нарекли, - Фарсит, Фарситы. Т.е. от Фарс – фальшь, обман и тело. После продолжительных мытарств, нашли и Циркон, - так нарекли Валунчик, предполагаемо являющийся «яйцом» зарождения будущего Центра, типа - Коловратного Колодца. Встал вопрос о создании Лаборатории. Сначала хотели сделать пристройку со стороны Мастерской, но так чтобы Учительская осталась окнами на улицу, т.е. только до Учительской, которую в Народе уже перекрестили в - Препод, Преподье (но, слава Аллаху, что ещё не нарекли - Преисподней!). Ибо более она стала ассоциироваться с «Правлением». И пришло это не столько от слова «Преподаватель», сколь от – «преподать пример», «преподать образец», «преподнести сюрприз», и тому подобное. А Преподье, - это то место где все эти Примеры, Образцы и Сюрпризы порождаются. Однако, тут прослеживается и нота некоего Тёмного Духа, как бы словно - Грехотворная Кузница!? Ибо все Законы и Положения от «Правления», проходили, что называется, через Грех, или же, - с Грехом пополам! Хотя сами члены «Правления» этому греховному намёку значения не придавали, по принципу – «Чем бы Народ ни тешился, лишь бы Дитё не плакало!». И это несколько сатирическое отношение к «Правлению», принималось за норму.
Но мы ушли малость от науки…
Так вот пришла идея сделать надстройку, типа второго этажа, предложенную Дайсоном, в «добрую память» о Дворце.
– «Там же можно ещё несколько помещений сделать!? И оборону Форта Цитадели сверху удобнее держать! Печатную комнату, и что хотите ещё! Короче одни плюсы!», - убеждал публику Дайсон, вальяжно размахивая рукою, словно рисуя необъятные перспективы. Но Народ и так уже загорелся, ибо предложений, какие ещё помещения создать и по какие нужды – сыпались, как горох! Короче, не надо было и гадать на кофейной гуще, что идея прошла…
- "А ты чего щеришься, как людоед!?", - вопросил Светоч у Актиона.
Рядом стояла Торация, и обменивалась в полголоса «дамскими шалостями» с Селеной.
– «А ты вспомни, Змей Искуситель, что первое нас поразило, когда мы впервые улицезрели Дворец!? Конечно же, то, - зачем им второй этаж!? Что им Народа девать некуда? Или по что им столь-то помещений понадобилось!? Не уж-то «норы» - при Дворце содержат!? И сдаётся мне, что у самих строителей Дворца, тот же самый ажиотаж был, что у нас теперь! Не знаю же право, что это за поколение из «ранних» было, но скорее пресловутый MIX - их Дитё! Ведь до сих пор обходились одним этажом, и всем хорошо было! Погоди, скоро и на третий этаж позарятся, кашалоты ненасытныя! Во, юмору-то будет!", - насытил ненасытное любопытство Светоча, Актион.
- "Ретроград и Реакционер паршивый!!!", - вдруг вступилась за Народ Торация, - "Нам же РАСТИ надо! Может мы «женскую комнату» хотим, что жаба заела!? Тебе-то герой наш скромнейший ничего кроме собственной норы и не надо! Тебе и Класса-то толком не надо! Спартанец-засранец! Чего со Дворцом-то сразу равнять!? Отчего у нас бордель чаще всего!? Оттого ж, что толпимся в одном помещении, одни богу молятся, другие науку толкают, только гомон и пыль стоит! И не разберёшь что, куда, кому прёт! Иди лучше воюй со своими Бяками-Драконами, чем в дела общества свой нос совать! Фу, какой бронепаровоз!», -
И Торация, отвернулась к Селене. Актион виду не подал, но отчего-то вспомнилось ему, как танком пёр к ним, тогда, - Спринт! И он недовольно поморщился.
- "Что, получил на орехи!", - стал злорадствовать Светоч, - "Вон нос свой как сморщил! Так тебе и надо наддать! Полезно иногда! Это тебе не сказки про MIX рассказывать! Правильно Торация! Так ему! Нечего тут ретроспективы разводить! И благой порыв народный высмеивать!", - Светоч заговорчески подмигнул Актиону, поводя глазами в сторону Торации с Селеной. Актион создал подобие невинного агнца на лице с подтекстом, - «Ну зачем сразу вот так!? Ну, грешен иногда, каюсь! Но исправлюсь, как только!». А сам же в это время думал – «Чего это опять на Торацию нашло!? Ведь не стала бы она вот так из-за этого этажа распаляться!? Значит давно уж, какие огрехи на меня скапливала, вот теперь и разрядилась! Только чем же я ей не угодил-то!? Наверно вниманием каким, особым!? А ну, пойди пойми - этих девок!?». И отмахнувшись от наваждения такого рода мыслей, как от мухи назойливой, Актион предался неким наметкам по обороне Форта.
Копать, толком никто не копал, ибо плоть Тумана – это не земля-матушка! Можно было «разогнать» ямку, или «выдавить» особым способом, - паз по форме и глубине для столба или опоры. А вот с надстройкой второго этажа повозились, ибо подъёмных механизмов тут никто не изобретал. Сделали пару длинных «досок», чтоб стояли под относительно небольшим уклоном к крыше Цитадели. Потом делали готовые блоки-фрагменты стен и внутренних перегородок, столбиков опор для углов и листы для будущей крыши. А потом, все хором, встав по другую сторону Цитадели, тянули за перекинутые через верх верёвки, затаскивая, по наклонным доскам тот либо иной фрагмент на крышу Цитадели. Так появился и Таль, скорее выкопанный из архивов Трианом, чем придуманный самими строителями-масонами. Это лебедка, состоящая из барабана, на который была намотана толстая верёвка; небольшого редуктора с резиновой, «ластиковой» передачей, где обе шестерёнки редуктора большая и малая плотно прижимались друг к дружке; и фиксатора, который представлял довольно-таки сложный зажим, чтоб верёвка не сматывалась, влекомая, весом фрагмента, обратно. И две «коловратные» ручки по обеим сторонам оси малой шестерни редуктора, за которые, по одному на ручку, и крутили «подъёмщики» барабан, наматывая трос. Актион мало любил думать, за исключением неординарных ситуаций походов, и с удовольствием предавался физической работе, беря на себя, любые по тяжести нагрузки. Единственное, что он предложил, - это сделать полупрозрачную крышу, чтоб свет падал и с потолка, помимо Плафонов. – «Если её ещё сделать в виде Арки, выгнутую по небольшой плавной дуге, то крыша станет концентрировать в себе свет Солнышка!», - предложил своё дополнение к идее Актиона, Оссиан. И стали возиться с получением полупрозрачного материала, вроде оконного стекла. Вскоре пристройка была сдана в эксплуатацию, что называется, - на ура! Ибо, хоть никто особого рвения не проявлял, этаж получился даже лучше, чем предполагали. Более он представлял несколько раздутую мансарду, чем полноценный этаж. Первое помещение утвердили сразу, это – Лаборатория, ради коей вся идея с этажом, и загорелась. Лаборатория была расположена над - Мастерской и задней частью Коридора Переменки, с коей и была сделана лестница на второй этаж. Вторая, но основная лестница, была сделана из Прихожей. Так как, помещения еще распределены не были, внутренние перегородки сделали с таким расчётом, чтобы их можно было, потом переместить и закрепить. Но, как и догадывался Актион, вслед за Лабораторией, эту половину этажа, в сторону Ночи (север), заняло Правление, оставив Препод (Учительскую) в качестве Гостиной, на случай визита кого из Педагогов. Так что половина этажа сразу оказалась «оккупированной».
– «Так надёжнее будут храниться наши основные документы, книги и прочие ценности, спортивные кубки и труды!», - коротко подытожил Чет Баскер своё право, на занятие помещения, в качестве нового Преподья (вслед за Лабораторией). Вскоре по части Обороны было преложено сделать мощные навесные Щиты, которые одним движением руки могли, упав сверху перекрыть все входы в Цитадель. И сделать такие Щиты, что ни двери выломать, даб пробить, стало их невозможно. Для подъёма Щитов решили применить Таль-лебёдку. Кроме того, в Лаборатории помимо лестницы, был сделан квадратный люк в полу, над которым был подвешен небольшой таль. Это было устройство, для поднятия тяжестей в Лабораторию. Так появилось подобие Лифта.
Свидетельство о публикации №214030401570