Армагеддон на Вареновке

Чудеса, прямо, энтой весной творятся! В марте, у нас вместо садов цветущих метели мели. Снеговики голодные, холодные по дворам бродили, в окошки мирных граждан заглядывали: «Подайте хлебушка... да у печки обогреться!..»  Холода такие стояли,  что гуси-лебеди, птицы  перелётные прямо на ходу замерзали, с неба падали, крыши черепичные пробивали! Раки из-под сугробов на огородах вылазить начали -  вроде ж, конец зиме по календарю… А оно не понятно: конец ей или новое начало! Уж, как я весну приближал! Апреля-то… Апреля ждал я. До-олго!



Дождался! Слава, Тебе Господи! Думал, всё ж весна! Весна-то она весна. Пришла бесстыдница, в платьишке коротком ситцевом,  деловая вся… «Здрасте! – говорит - Вот она – Я! Радуйтесь!» Мы-то радовались. Хотя, она, весна  и с задержкой! Но задержка - это как бы ещё… Допустимо, так  скажем. Зацвело всё. Радость-то, радость  какая! И картошка, и вишня с черешней, даже метёлки прошлогодние  и плетни в рост пустились! Пчёлки из уликов потянулись, потянулись  меды собирать весенние… Казалось бы,  вот оно, счастье…



Ан, нет!  Не успело ясно солнышко и пару деньков землицу родную нашу, християнскую  погреть, поласкать -помиловАть, как налетели с севера  тучи. Затянули всё чисто небушко. Тучи чёрные, страшные тучи. И в аккурат, после Благовещения, с воскресенья на понедельник, разверзлися хляби небесные. Хлынули с неба потоки воды. Уж третьи сутки льют, льют, не переставают! Речка наша, Сливянка, из берегов вышла. Позатопила огороды во всех дворах деревенских. А в соседней деревне, так и вовсе вода поднялася,  ажно до самой колокольни. Залезли всей деревней на колокольню жители и смотрют оттудова, когда ж потопу конец. А конца-то  и не видать. Не Сливянка будто, а чисто, море-окиян!




Сам я тоже, значит, полез на пятую этажу хаты своей, на самую верхотуру. Сижу на крыше, непогоду пережидаю. А зябко на крыше-то сидеть. Хоть и успел я от потопа шубу свою баранью спасти - намокла шуба, какой от неё прок! Хозяйка моя, как увидела, что наводнение идёт великое, все платья, туфельки  да польты свои в сундук покидала, покидала;  горшки-крынки  туда позапихивала…



 «Спасаться надоть! - кричит мне хозяйка - Идёт Наводнения Великая!»



 «Да точно ли ты знаешь, девонька?» - спрашиваю я у ней,ласково, с пятой этажи выглядывая. «А как же, - отвечает девонька -  вона, и в телевизоре передають: Штормовое предупреждение! Город и все его окрестности, и деревня  наша Вареновка окажутся, вскорости, под водой…». Ну и дела!.. А мне-то, мне  хозяйства бросать свово  жалко! У меня и то, и сё: и кот говорящий, и гуси на цепи сидят. Опять же, поросятки малые имеются, три козы стельные, куры да петухи… Куды ж мне животину девать? А самое, главное… Самое-то главное: клад! У меня ж куры неделю назад вырыли на огороде клад дедовский. В твёрдой валюте! Пять  ведров пятаков медных Катькиных, с горкою, да цельну крынку золотых червонцев! Что  же мне, с  товаром таким? Лодка у меня  старенькая, груза такого не выдюжит. Чай, не Ноев ковчег, потопнет лодка моя!




«Ну так, что старый хрен? - кричит мне хозяйка – со мной ты али как?»  А сама в лодке уж стоит. Сундук свой с приданным туды всунула, сверху ещё барахла разного навалила: радио, пианины три штуки, икону в окладе позолоченном, кадку с фикусом, машинку швейную, сковороды да ухваты, вареньев прошлогодних с полста банок, зеркало старинное, ходики с кукушкой, люстру хрустальную и ту сняла…




«Хотел бы я, лебёдушка, ты моя ненаглядная, с тобой в путь–дороженьку пуститься,  да куды ж от хозяйства мне? Куды от землицы родной-то отрываться? Спасайся сама, голубушка! Бог даст, свидимся! Не на ентом свете… так, может,  опосля!».




«Ну как знаешь, старый чёрт! До чего ж ты … А, пропади оно пропадом! - дёрнула хозяйка за вертило, взревел мотор и умчалась она на катере, по волнам бегущая… Умчалась, аж за самый горизонт; сколь видел в лодке ейную фигурку стройную  – махал  платочком вслед, да слезу горючую кулаком утирал. И она мне махала, а потом - ничего. Пропала из виду. Поминай, как звали… Лебёдушка… Эх, недоля моя… Недоля!




Однако ж,   раскисать мне  под дождиком нечего! Соорудил я на крыше шалаш из старых роялев. Дед мой страсть, как любил музыку! Куплял кажный год у немецких мастеров  по рояле! Лучшую музыку только заказывал! Выписывал рояли эти, аж из самого города Гамбурга! Когда же места в хате под музыку не стало, дед на пианины перешёл. Их и пихать - хоть на верхотуру, хоть  в сараи-то - легче,  да и места оне  помене берут. Пианина, она музыка самая правильная, экономичная. Эргономическая!  Потом это,  уже мы на гармошки перешли да на дудочки… Когда совсем с площадями тугонько  стало…




А рояли да пианины тоже не зря у нас простаивали. В пианинах мы варенье и соленье всякое хранили, а рояли… Рояли у нас заместо комодов служили. Внутренность вредную из роялей энтих мы-то повыдирали, повыдирали. Струны на верёвки бельевые пошли, чтоб грибы да простыня с полотенцами сушить, и на радиомачту, а ещё  огурцы с помидорами на огороде по ним пустились  виться. А в рояли, те самые, пихали мы перины пуховые, одеялы да подушки,  да всякое барахло на ярманке купленное! И не только… Скажем, в позапрошлом годе, орехов урожай был ого-го! Отменный случился урожай! Орехи-то мы с деревьев пообколачивали, а куды деть? В анбарах пианины стоят. А тут нате-пожалуйте - рояля! Открывай крышку и шуруй в неё орехи - хоть ведро, хоть цельный вагон! Соседи наши про нас-то поговаривают (сам слыхал): «Энти, слышь-ка,  зажиточные - музыки, музыки у них одной, страсть сколько!». А ещё в роялях энтих хорошо виноград давить. Набьёшь под самую завязку виноградом роялю и сверху-то крышечкой и прихлопнешь. Залезешь, так на роялю, сапогом  крышку придавишь, ещё для весу кота с хозяйкой кликнешь, а сок-то из-под рояли в цыбарку сливается! Через крантик медный вверченный. Сильная вещь, я вам доложу,  эта рояля! Функциональная, куды там! Вот помнится, померла бабка Комариха, соседка моя, Царство ей небесное… Покуда гроб плотник в Городе сколачивал, так  покойницу мы в рояли-то три дня и держали… Да…




Так что же я… Из старых роялев соорудил я удобный шалаш.  Стены и крышу поставил, крепкие. Поросяток, коз да  гусей с петухами в шалаш загнал. Туда же и вёдры с пятаками старинными поперетягивал, да кубышку с золотом. Сижу я с котом своим апрельским на верхотурье, наводнению пережидаю. Дождь по крышке рояли стучит, а нам что? Сухо и тепло внутри!




«Нешто ль , новый Потоп идёт?» - про себя рассуждаю.



«Что же ты, хозяин, Писание Святое не читаешь и вовсе?! - отвечает мне животная грамотная - Господь обещался более потопов от давних времён не соделывать! А вот поесть бы чего не мешало…».



Ух, же ты, животная ненасытная! Только и знает, что об еде думать, утроба твоя полосатая!




«Грех,- говорю, - чревоугодничать. Пост нынче Великий идёт! Потерпеть малость надоть…»



 «Пост постом, а в стеснённых обстоятельствах добрым християнам скидка!- отвечает мне животная - Вот и в Писаниях про то написано. Кому  не по силам ношу нести…».




А сама животная полосатая на поросяток малых, да на птицу небесную оглядывается, усы распушила, хвостом по крыше метёт, точно метёлкой. Ах, ты животная хитрая! Выучилась же читать за зиму! Недаром, видать,  под столом сидела, покудова  с хозяйкой мы вечера долгие за чтениями коротали.




«На гусей и куриц не целься, однако! - говорю я животной хищной. – А тащи мне,  вона из того уголка, дудочку. Будем рыбу из вод глыбоких выманывать!».




Сбегала животная проворная за дудочкой. Рыбу я завсегда на музыку ловлю. В хорошие времена-то, конечно, я бы пианину у воды установил. Крышку открыл. Постучал бы по клавишам, так караси да сазаны из Сливянки  в пианину бы и выпрыгивали… Но нету, нету теперь пианины!.. Хозяйка три штуки свезла , аж за край моря, а остатнее под водами вешними  сгинуло… Делать нечего. Придётся на дудочку рыбу подманывать! Хотели мы костерок развесть, да не тут-то было – припустил дождичек; льёт, как из ведра. Не зажигаются дровишки, промокли, будь они неладны! Да и спички все израсходовал…



«Ладно, - думаю, - будем суши пробовать. Чем мы, в самом-то деле, хуже японцев?»



Приставил дудочку ко рту, животная моя хищная сачок приготовила… Дунул я в дудку, а оттуда вода, ка-ак брызнет фонтаном! Не играет дудочка. Дождь окаянный всё заливает, никакого сладу с ним нету! А Сливянка разлилася, ой широка стала речка-речушечка! Ох, и широка! И уж глыбокая какая! А рыбы-то  в ней, рыбы -  страсть сколь завелося, разнообразной. И сливяновской, местной, значит-ца  и морская тоже-ть пришла из океанских глубин, впадин всяческих, марианских! Котище мой сачком водит по над кромкой крыши, водит,  а только рыбы подальше держатся, пугаются инстрУмента непонятного. Хотел я, было,  самолично взяться за рыбную ловлю, как вижу:  выныривает из-под воды… кит! Да такой огромный китище… ей-ей, я таких, отродясь,  не видывал! Стра-ашный, весь ракушками да водорослями, травами морскими обросший! На спине у него остров коралловый, а посреди торчат торчком сорок четыре пальмы. Кокосовые. Не, не видал, чегой-то, я китов таких ещ-а! Точно не кит, а Левиафан какой! Даже,  когда в телевизоре «В мире животных» глядел и то, кажись, помельче размером рыбы были!




Это ж что деется?! Люди добрые?! Когда у нас на Сливянке-то  киты  плавали?!!! Кит поглядел на нас с животной своим китовым глазом и фонтан пустил. Из дырки, что у него прямо в голове открылася. А в фонтане энтом оказались и всякие рыбы малые – караси, тюлечка с килечкой в соусе томатном,  палтусы  да селёдки. Просыпались оне, значит, к нам на крышу. Радость-то какая! Не придётся нам теперича с голоду помирать! Собрали мы консерву рыбную, селёдку да палтусов, да карасей золотых, хотели кита благодарить, а только смотрим - нету кита. Ни кита, ни острова с пальмами! Нырнул зверь  в  бездну глыбокую и уплыл восвояси, а куда - нам не ведомо!  Спасибо тебе, чудище морское! За прокорм душ християнских, страдающих безвинно!




Поели мы рыбы.Консерву до лучших времён припрятали, а палтусов с селёдочкой употребили. Ем я селёдку и про меж себя думаю - "Не потравиться бы, рыба-то сыровата!". А животная хищная на меня глазами своими зелёными уставилась и хохочет: "Селёдка в море-то плавала?" "Ну так что ж с того?"- спрашиваю я животную наглую. "А раз в море плавала,- мне животная вещает,- значит и не сырая,а как есть- солёная!Бояться нечего!". И, хвать лапой палтуса здоровенного за хвост... И что такого в суши, ентом, люди находют? Так себе еда,  я вам доложу! Не то - уточка с яблоками запеченная да пироги с кулебякой, да блинки с икоркой красной! Ой, ты ж прости, Господи -  Пост-то, Пост Великий ныне, запамятовал! Но покушали рыбки свеженькой и, Слава Богу!



А дождь-то не прекращается! Небушко тучами затянуло. Заволокло… Хмарое всё. Дождь сыплет. Со всех сторон обложил! А дело-то уж и к вечеру скоро! Что же делать нам? Вода подымается, скоро и крышу затопит. Неужто, погибель моя пришла, нежданно-негаданно? А как ждал я, как  ждал эту весну… Подвела ты меня, весна! А тут ещё котище вредный завыл тоскливым голосом. Совсем мне невмоготу стало. Вой его горше смерти!



«Чего воешь,дурным голосом,  животная?! – кричу коту апрельскому - Мы християне добрые, коли Господь призывает, знать черёд наш пришёл! А запевай-ка ты песню, лучше, весёлую! Весеннюю песню затягивай!».



Затянули мы песню. «Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой…» Да только не идёт песня. Унылая совсем музыка у нас от дождя выходит. Полез я в карман штанов, хотел дудочку вытащить, для сопровождения музыкального, а вместо дудочки нашарил там…телефон мобильный!Ну и дела! Проверил - есть сеть! Да только, куды звонить? В округе нашенской телефонов ни у кого-то и нету! Покрутил телефон я, кнопочки потыркал, потыркал  набрал  единый номер спасательский. Пошли гудки. Снимают трубку на том конце. Слава, тебе Господи!




-Алло! Алло! - кричу! - Это хто тама? Хто на связи,говорю?!




А мне отвечает мужской голос, такой весь приятный.  «Это - говорит голос - Шойгу Сергей Кужугетович! А Вам кого нужно?».




«Да тебя-то, голубчик,  мне и нужно!  Давай, скорей спасай меня и животную мою! Вода уж к самой крыши подобралася! У меня и поросятки тут малые и козы, и гусей семь штук! И ещ-а кой-чего имеется!».





«Так Вы, гражданин, номером, верно, ошиблись! Нынче  не спасатель я , а Главный Министр Обороны Всея Руси! Однако, где вы находитесь, в котором квадрате,  в какой зоне бедствия?».



«Так, в деревне мы, в Вареновке, на речке Сливянке бывшей, а теперь и не знаю, как море-окиян энтот звать-величать!».




«Ну что же… - отвечает мне Главный Министр Обороны - Не бросать же граждан рассейских в беде! Высылаем вам с Антарктической базы подводную лодку. Атомный подводный ледоколоход! К январю месяцу, в аккурат,  прибудет к Вам  на выручку! Как поняли меня?»



 «Да, понять-то несложно! За ледоколоход подводно-подлёдный атомный - спасибочки!  Да, только ль выдюжим ли? До января, вона сколь ещё!».



А в ответ в трубочке только пропищало что-то тоненьким голосом: «Помощь идёт, помощь идёт, помощь идёт…».




«Эдак, - мыслю я - мы и на корм рыбам пойдём! Покудова ледоколоход энтот  атомный с Антарктической базы к нам сквозь льды пролезет! Не-е… Не дело! Другое надо чего-то думать. На Министра Всея Руси надейся, а сам не плошай!».




«А, давай, хозяин, - вдруг, животная насквозь промокшая мне говорит - из роялев плот сколотим! Гусей запряжём в него, авось куда гуси нас по морю и вынесут!».





Плот… А что? Плот - хорошее дело! Доброе! Да только глянул я на волны у крыши хаты моей  и оробел малость... Ходют туды-сюды плавники косые  вокруг дома, треугольныя! Да это  ж акул стая приплыла, учуяла лёгкую поживу паскудная рыба! Акулы пасти свои зубастые из воды кажут, уж край крыши начали обгрызать… Работают без устали, ловко орудуют бестии, точно бензопилы какие!А те,что молоты,так те с разбегу по краю постукивают.Чтобы обломилась крыша,значит быстрее. Стра-ашно! А вода всё прибывает! Дождь не прекращается, ни в какую, хлещет зараза; молнии с неба реками огненными  изливаются, гром гремит! Страсть-то, страсть какая! Прям, Армагеддон!




И туточки дошло до меня, что делать мне надобно! Может, озарение свыше, а может - то молния с неба по башке меня стукнула?! Того я не ведаю… А только, поглядел я в телефон свой – ага, есть! Есть  интернет скоростной! Ну, Тебе Слава Господи! Не оставил християн добрых в беде! Запускаю  я, значит браузер… Какие у меня там аккаунты имеются? Ага… «ВКонтакте» страничка, на форумах  тридцати рыбацких зарегистрирован, ещё «Одноклассники», и вот ещё -  «Проза.ру»! Ну что же - отлично! Это-то мне и надобно! Тогда времени терять не приходится, пишу скорей объявление!




«СОС! СОС! МЭЙ ДЭЙ! -  «Спасите-помогите, значит,  граждане!».  Молодой,  интересный, без м.п. и  в.п., с  в.о. и  ч. ю.! А имею  так же,   в наличии,  животную хищную, полосатую; три козы стельные, гусей семь штук, поросяток малых и куриц с петухами. А ещё, имею большое желание срочно познакомиться с доброй хозяйкой, приятной наружности, не скверного нраву, любящей морские прогулки и -  обязательно! -  единоличной владелицей надувной лодки с мотором!  Жду на крыше, потопленного свово дома, в деревне Вареновке,на речке Сливянке!».








Рассказ объединён в один цикл с миниатюрами и рассказами "Весна,весна...", "Нелепица", "Апрельский Кавардак". Автор.



© Copyright: Светозар Афанасьев 2, 2013
Свидетельство о публикации №213041200135


Рецензии
Очень много уважаемая Авдотья! Подскажите, пожалуйста, как же мне быть с двумя эпохальными произведениями, посвященными Светозару Афанасьеву2, и навеянными его творчеством?!
Это, конечно, неподражаемое подражание Эдгару По "Nevermore" и "Вареновские хокку и хоки". Изменить посвящение? Сделать на два адреса?
Я читаю Нелепицу, Армагеддон, радуюсь встрече и жду новых рассказов. И не только Вареновских :)))

С уважением,

Наталия Шайн-Ткаченко   05.03.2014 13:10     Заявить о нарушении
Тута надобно подумать... Впрочем, чего же думать! Ничего менять не надо. Светозар Афанасьев... Он никуда и не делся. Просто немного от дел отошёл. Устал парень, отдохнуть хочет, сил набраться. А я... Я не просто его какой-то там клон, а и отражение чувств и мыслей в зеркале печатного слова, не только его полуденная тень, но и единственная его и верная ему боевая подруга. Потому Светозар пускай у себя распоряжается, как ему надобно, а я туточки хозяйничать буду. У меня здеся "Вареновка" будет прописана. А больше мне для счастья ничего пока и не нужно. Да. Больше мне для счастья ничего пока и не нужно. Ваша Авдотья.

Авдотья Светозарова   04.03.2014 22:10   Заявить о нарушении
А за столь много уважений - спасибочки! Теперь вот приходится какие-то коды вставлять, чтобы комментарий отправить. Ну ничего, мозг лучше думать станет!:)))

Авдотья Светозарова   04.03.2014 22:13   Заявить о нарушении
Стиль Ваш литературный, уважаемая Авдотья, очень мне что-то кого-то напоминает.
Ну конечно, вареновское влияние! там тока так и говорят, наверное...
Попробуйте хоки писать, у Вас определенно прекрасно получтся!

Наталия Шайн-Ткаченко   04.03.2014 22:29   Заявить о нарушении
Мне теперича только хоки энти и писать! Потому набираться здоровья нужно и общей полезной энергии. Гриб совсем скосил меня. А когда хоки складываешь, внутрь своей сущности вглядываться приходится, что для организма в общем и в частностях очень необходимо.

Авдотья Светозарова   04.03.2014 22:40   Заявить о нарушении