Пепел Черных Роз - 159

''Пепел Черных Роз'' – 159


***

‘’Мы связаны с цветком,
если понимаем его дух - суть его жизни’’
(племя чиппева)



ПРОРЫВ

***

Торкел не был бы Черным Рыцарем, если бы вот так опрометью бросился в неизведанное, пренебрегая осторожностью. Спокойствие его было нарочитым.  Слишком тяжек был груз ответственности за судьбу Благословенных Земель, чтобы можно было рисковать…

Сауруг, тот просто наточил свой меч, проверил крепление на щите и шлеме,  размялся, помахав оружием перед толпой разинувших рты болотников и, подмигнув им, готов был уже  отправляться в путь. Торкел же, уединившись с Айслином, о чем-то долго беседовал, затем опять переговорил с Буругу, который с грехом пополам владел общим языком,…впрочем, разговор велся большей частью на языке жестов.

Орден давно уже отказался от попыток овладеть всеми языками Земель и потому изобрел для своих Рыцарей универсальный язык жестов, понятный любому жителю самого удаленного уголка Ойкумены. Сведения, которые он получил, подвигли его на то, что уже во второй половине дня он оседлал одного из руконосов, едва не рухнувшего под его тяжестью и в сопровождении Буруги и двух следопытов, также верхом выехал в сторону Врат на разведку…

Айслину он объяснил что, не взяв его с собой, он не хотел рисковать жизнью мага, от которого зависело слишком многое, а Сауруга оставил для его охраны.

Вернулись они ближе к вечеру, когда на кострах в жилищах орков уже вовсю пекли и жарили толстолобых болотных рыбин, и Торкел выглядел таким мрачным, словно снова пережил падение Цитадели.

Немного погодя, он поведал друзьям о том, как следопыты – орки, спешившись у границы проживания Повелителя Болот, натерлись пахучими травами и шли до тех пор, пока не обнаружили первые признаки Красной  Смерти.

Они тут же вернулись, и Торкел приказал пустить вперед старого больного руконоса, купленного им загодя у Буруги на золото Конгамато. Руконос повинуясь команде, зашлепал вперед и, когда Красная Смерть стала собираться, окружая несчастное животное, Торкел понял во второй раз в жизни, что доспехи его не принесли бы ему никакой пользы, окажись он там, в двухстах шагах впереди.

Они прощупали владения Смерти вправо и влево на сотни полетов стрелы и убедились, что расселение ее огромно,  и другого пути к Вратам, по-видимому, нет….

Оставался еще путь с юга, но это было очень далеко и у них уже не было времени…

Решено было прорываться и Торкел, чей план созрел уже во время обратного пути,  был короток и точен в приказах.

Золото Конгамато и драгоценности хранимые друзьями в увесистых кошелях таяло на глазах, но уже к полуночи торг с Буругой был закончен - были куплены три руконоса, самых быстрых и выносливых.

На вершину холма – жилища, на сухое место, была навалена куча резко пахнущих трав.

Буруга продал им почти весь запас соли добываемых орками на дальнем пограничье в соленых водах, а у детишек из окрестных поселений был скуплен весь запас десятилетиями хранимых сушеных легких руконосов, издавна применяемых маленькими орками в качестве игрушек.

Затем по совету Айслина женщины орков снесли сюда же подкожный жир руконосов и друзья, вооружившись плоскими камнями, принялись растирать травы – один из компонентов горючей смеси, которой Торкел решил прожечь дорогу через владения Красной Смерти…

Трава эта, в коей Айслин узнал, так называемую ‘’огневку болотную’’, знакома была ему еще по временам, проведенным в Зеленом Лабиринте, и обладала удивительной способностью, достигнув определенной ступени цветения, возгораться под воздействием  солнца, и гореть твердым устойчивым пламенем, прожигающим  даже металл.

К великому счастью, трава эта росла лишь в болотистых  местах, где редко сияет солнце, а вода не дает распространиться пожару. Айслин тут же подумал что происхождение болотных ям, несомненно, связано с пожарами зарослей огневки, жар которых прожигал спасительный слой водорослей, покрывавших болото…

Выбор способа, коим предстояло пройти гибельные места, был простым и вполне соответствовал методе принимаемой Торкелом по отношению к проблемам.

-Красная Смерть живет в воде.
-Вода и огонь взаимоуничтожающие стихии.
-Красная Смерть боится огня.
-Красная Смерть велика и потому нужен большой огонь…




 

***

Травы растирались в пыль,  перемешивались под наблюдением Айслина с солью и маслом,  чтобы лучше держалась на воде и  полученная смесь засыпалась в воздушные шары из легких руконосов.

Работа кипела почти сутки, после чего друзья забылись тяжелым коротким сном. Помощь орков была в их начинании огромной -  все население поселка, бросив  свои повседневные дела, помогало им.

В итоге было заготовлено множество пузырей,  наполненных горючей смесью, снабженных запалами и наполненных болотных газом, настолько легким, что Торкелу пришло в голову перелететь болота на связках этих воздушных шаров. Но после испытаний стало понятно, что подъемной силы их не хватит даже на одного Айслина, не говоря уже о Торкеле с его доспехами.…

Кроме того, были изготовлены связки стрел - вернее древки, поскольку наконечники в предстоящем сражении не играли роли.  Сауруг и Айслин получили в свое вооружение луки болотников, а Буруга даже выделил еще двух старых руконосов для благого дела в надежде хоть как-то избавиться от опасного соседства, поскольку в последнее время Красная Смерть уже опасно приблизилась к его поселку…..

На третьи сутки пребывания в поселении Буруги все было готово к продолжению похода. Отряд орков под предводительством друзей и самого Буруги оседал руконосов и на рассвете тронулся в путь…


Рецензии