Сапфир

                Сапфир.



Как  я  не  любил  делать  капитальный  ремонт  в  старых   квартирах,   а   центральные   районы   Петербурга  так  любят  новые  нувориши.  Не  понимая,  какая  это  головная  боль.  Все  коммуникации  надо  менять  заново  и  не  только  в  своей  квартире,  а  по  всему  стояку.  Но  если  на  канализацию  и  водопровод  мы  приглашали  спецов - на  их  замену,  то  разбор  пола,  стен  были  за  мной.  И  вот  это  было  самое  ужасное.  Вековая  пыль  раздражала  до  тошноты,  вскрывая  полы  можно  было  поймать  заразу  скрытую  этими  полами,  и  этот  въедливый  муторный  запах  прошедших  лет.  Но  и  платили  за  это  хорошо. 

Иногда  вскрывая  полы,  находил  какой-нибудь  раритет,  в  виде  склянки,  или  бутылки  столетней  давности.  Антиквары  принимали,  но  стоило  это  не  так  уж  и  много.  Единственный  раз  нашёл  книгу  тысяча  восемьсот  шестьдесят  третьего  года  на   английском - Шекспира.  За  неё  мне  дали  две  тысячи  долларов,  хотя  и  понимал,  что  наверняка  она  стоит  в  несколько  раз  дороже.  В  стенах  находил  несколько  тайников  но,  увы,  они  были  пустые. 

Мой  знакомый  строитель  в  старой  голландской  печи  нашёл  спрятанный  клад,  мне  он  показал  несколько  золотых  монет  чуть  ли  не  времён  Елизаветы,  но  как  понимаю,  это  была  маленькая  толика  того,  что  он  нашёл.  Он  бросил  свою  работу,  а  через  некоторое  время  организовал  фирму  по  ремонту  машин  и  не  какую-то  там  шарашку,  а  вполне  на  уровне.

Увы,  мне  так  не  повезло.  Богу - богово,  а  мне  кукиш  с  маслом.  Правда,  на  масло  ещё  надо  заработать. 
В  этот  раз  клиент  приобрёл  на  втором  этаже  Петроградки  большую  коммуналку.  И,  как  я  понимаю  по  чертежам,  это  когда-то  была  квартира  на  триста  квадратных  метров.  Грязи  ужас.   Контейнеры  с  мусором  только  успевали  увозить. 

Сегодня  суббота  и  мои  два  гаврика  отдыхают,  а  я  припёрся  продумать  работу  на  следующую  неделю.  Полы  уже  были  вскрыты,  я  осматривал  деревянные  балки,  понимая,  что  придется  их  усиливать  металлическими  швеллерами.  Считал  погонаж,  рулетка  выпала  из  руки  и  я,  чертыхнувшись,  встал  на  колени,  нагибаясь  за  рулеткой. 

Между  наружной  стеной  и  вмурованной  в  неё  балкой  что-то  тускло  сверкнуло.  Подобрав  рулетку,  собрался  уже  уходить,  но  подумал,  взгляну,  что  это  там  сверкнуло.  Разгребая  почти  истлевшие  тряпки  палкой,  до  того  они  были  омерзительны,  неожиданно  сверкнул  продолговатый  стеклянный  предмет  тёмно-синего  цвета,  покрытый  вековой  пылью  и  только  небольшой  кусок,  очищенный  от  пыли  сверкал.  Кое-как  брезгливо  двумя  пальцами  ухватился  за  это  продолговатый  предмет  где-то  семи  сантиметров  длину  и  толщиной  в  два  с  половиной  сантиметра. 

Стекло  густого  тёмно-синего  цвета  было  отлито  в  виде   кристалла.  Да  красивая  безделица,  да  и  только.  Хотел,  было  выкинуть,  потом  подумал,  что  очищу  и  поставлю  на  книжную  полку.
Прошёл  год,  у  меня  большие  изменения  я  открыл  свою  маленькую  фирму  по  изготовлению  малых  декоративных   форм,  как  из  дерева,  так  и  из  металла  на  заказ  и  хотя  мне  предрекали  полное  фиаско,  но  мои  изделия  из  латунного  прутка  и  проволоки  имели  успех  и,  конечно  же,  подвернулась  удача. 

Мне  сделал  заказ  один  из  крупных  ресторанов,  короче,  хотя  я  и  не  купался  в  шоколаде,  но  моей  семье  вполне  хватало.  Любимая  работа  меня  кормила,  а,  что  может  быть  лучше.  Сын  перешёл  в  восьмой  класс,  и  я  его  успехам  не  нарадуюсь.

Уговорил  меня  сходить  в  геологический  музей  и  впервые  сам  его,  посетив,  был  в  восторге.  Моя  жена  обратила  внимание,  конечно  же,  на  драгоценные  камни.  Обращаясь  ко  мне,  сказала.
-Серёжа  смотри,  какой  красивый  сапфир  наша  стекляшка  так  на  него  похоже,  но  тут  такой  маленький  кристалл,  не  сравнить  с  нашим  стеклом.
И  впрямь  очень,  похоже,  подумал  я.

Вечером  смутное  желание  меня  подтолкнуло  к  книжным  полкам,  я  достал  энциклопедию  и  прочитал  статью  о  сапфирах.  Вытащил  наш  стеклянный  кристалл,  внимательно  его  рассматривая.  Красивая  подделка  не  отличишь  от  настоящего,  усмехнулся - я  же  не  геммолог.  Что-то  меня  дернуло,  я  подошёл  к  окну  и  провёл  острием  кристалла  по  стеклу,  легко  играючи  на  стекле,  осталась  заметная  белая  царапина.  Ну,  ничего  себе.  Стекло  не  может  царапать  стекло  и  уже  понимая,  я  покрылся  испариной.  Вошла  жена.

Серёжа,  ты,  что  заболел,  как  ты  побледнел  и  лоб  у  тебя  в  испарине. 
Я  плюхнулся  на  диван,  обращаясь  сиплым  голосом  к  жене.
-Алунь,  посмотри  на  оконное  стекло.
Алёна  ойкнула - откуда  здесь  царапина  я  недавно  мыла  окно  её  не  было. 
-Это  я  только  что  процарапал. 
-И,  что,  из-за  этого   ты  так  расстроился?
-Алла,  я  эту  царапину  сделал  нашей  стекляшкой.
Жена  фыркнула.
-Тебе  больше  делать  было  нечего.

-Ты,  что  Алла,  не  понимаешь,  наша  стекляшка  не  стекляшка,  она  тверже  стекла  и  по  тому,  как  легко  процарапала  стекло - это  природный  кристалл,  а  кристалл  такого  цвета  только  один.  Это  сапфир.
Она  растерянная  присела  рядом,  взяв  в  руки  кристалл.

-Сережа,  но  он  огромный  ты  же  помнишь,  что  сказал  экскурсовод   в   геологическом  музее. 
Перебивая  её, - Алла  это  сапфир  вспомни,  где  я  его  нашёл,  он  был  спрятан.  Разве  стекляшку  бы  прятали.

С  трудом  через  знакомых  нашёл  старого  профессора  минералогии,  при  встрече  ему  чуть  дурно  не  стало,  когда  он  увидел  кристалл  и  провёл  с  ним  всевозможные  анализы. 
-Боже  мой,  такого  не  может  быть  это  же  натуральный  сапфир  и,  скорее  всего  из  Индии,  откуда  он  у  вас.  Ему  же  цены  нет.  Как  минимум  его  цена  два,  а  то  три  миллионов  долларов.

Вот  такая  удивительная  находка  простояла  год  за  стеклом,  и  если  бы  не  поход  в  музей  мы  никогда  бы  не  знали,  чем  обладаем. 
Крупнейший  московский  банк  купил  его  у  нас  за  четыре  с  половиной  миллиона  долларов. 

    4  сентября  2011


Рецензии
Сергей! Неужели правда, что продали банку сапфир? Безумно рад Вашей удаче! А мне в рецензии написали, что имели только тягу к камням, как бы в руках самоцветы не держали. Вот уж повезло в питерской квартире. Успехов ещё в поисках.

Александр Григ Дорофеев   07.02.2019 16:59     Заявить о нарушении
Александр, вашими устами мёд пить. Увы сапфир я видел на прилавке и у друга который привёз из Индии. Правда оказалось он фальшивый.
Рассказ чисто художественный. Но ремонтом старых квартир занимался. Но кроме старых газет и бутылок ничего не находил.
Хотя и на это старьё был спрос.
Жаль, что вас разочаровал.
С признательностью.
Батумец.

Сергей Одзелашвили   07.02.2019 21:45   Заявить о нарушении