Гуторять, шоб робыли да робыли

               
   Встретились как-то на границе два медведя: лохматый да косолапый. Один только что вернулся с Востока, а другой – на Западе шарахался. Один блудил по дубраве, а другой – по сосновым борам. Один – гостевал у льва, а другой – побывал у тигра. И, лохматый, и, косолапый с протянутой лапой бродили. В дубраве обещали валюту, а в сосновых борах посулили нефть. Но, медведи встретили друг друга с пустыми лапами, и принялись о своей горемычной доле балакать.
    - И, шо тоби казали на Запади? – спрашивал лохматый у косолапого.
    - Та, гуторять, шо надо робыть, - вздыхал косолапый, - роби, говорять. Иначе, валюты як звоих ушей нэ увидишь... А, тоби, шо казалы?
    - И, мэни тоже самое балакали, - потупил глаза лохматый, - роби да роби. Иначе, мов, нефть тильки сныться будэ во сни...
    - И, те гуторять – роби, и другие – туды же, - вздыхал косолапый, опуская глаза, но потом вдруг неожиданно загорелся, - а, знаешь, дружище, чего...  Мабудь, мы з тобой оплошали. Живём сами по сэби...  А, тепереча это просто недопустимо...  Гуторять, если дуже трэба привлечь инвестиции, надоть свободные экономические зоны создавать. У них капитал гарно влывается. Ведь бывають же свободные зоны. У одних – это зона свободная от люльки з тобоком, у других – свободная от горилки. А, мы з тобой, лохматый дружище, создадим самую свободную и демократичную зону. Зону свободную от труда! Вот увидишь, внимание привлечём! Никто такого не создавал! И, хлынут, ей бо, инвестиции!
    Глазом не моргнув, медведи перестроились, и создали новую экономическую зону. Если раньше они уходили в спячку, ложась да засыпая по своим берлогам на зимнее время. То, теперь делали по-другому: уходили в лёжку, не засыпая круглый год.
    Лежат день, лежат два, лежат три, бодрствуя да не смыкая глаз. Всюду лозунги, плакаты: «Зона, свободная от труда! Ждём инвесторов!» А, мимо опять же звери снують: волки, зайцы да лисы. Снують, останавливаясь, да пальцами вертя у висков, и, бегуть всё, бегуть, всё куда-то торопятся...  И, никто почему-то ни нефти, ни валюты не отстёгивает. Но, лежат медведи, не вставая. Всё ждут чего-то да ждут. И, вдруг видят: тигр со львом мимо бегут на перегонки. Бегут, не пересекаясь путями, и, не разбегаясь далеко друг от друга.
     Медведи, долго не раздумывают, и следом бегут.
     - За тигром надо бежать! – кричит косолапый.
     - Ну, нет уж, за львом! – лохматый ему в ответ. И, обоим невдомёк почему-то, что можно бежать хоть за тем, хоть – за другим, хоть – за обеими сразу, поскольку соперники бегут в одном направлении. Бегут, не переставая горланить.
     - За тигром!
     - За львом!
     - За тигром!
     - За львом!
     И, бац – да – бац друг друга по морде. Лев и тигр, конечно же, обратили внимание, что мохнатые лихоимцы начали один второго мутузить. Хищники остановились, строго рыкнули на обоих. И, во мгновение ока косолапые хозяева леса превратились в дворовых шавок. Оба – ни с места, грызут друг друга, громким лаем один одного поесть норовя. А, лев да тигр, натешившись зрелищем, снова ударились в бег. И, снова стремятся вровень бежать, не останавливаясь, и, не пересекаясь путями. Вслед за ними – два ведмедя, обращённые в шавок. И, смогут ли долго бежать, ведь лев с тигром привыкли мчаться не останавливаясь.
     Люблю иногда родными словами посолить. Никуда от происхождения не денешься, и одна моя фамилия о том же балакае...
               


Рецензии