Это все она

Друг, может еще по кружечке? Мне тут сказали, что я слишком грустный стал. И не просто сказали, так и причину нашли. Говорят, что вроде женщины.
2004 год. Мне 8 лет. Я сижу за первой партой со Светой, напротив стола, за которым расположилась тучная женщина, называющая себя нашим классным руководителем и по совместительству преподаватель математики и русского языка. На самом деле она не такая плохая женщина, я бы даже сказал замечательная. Просто Влад и Никита говорят о том, что она неправильно преподает нам. Я верю. У них родители тоже учителя. Да и со Светой они общаются хорошо, что же не верить то. Света говорит, что забыла свой учебник, и просит поделиться моим. Я не против. Из портфеля я достаю большую книгу, занимающую все место по вертикале в моем ранце. На нем красуется надпись: "Математика. 4 класс". Ниже нарисован огромный деревянный корабль, на палубе которого стоит какой-то ученый и маленькая девочка в смешной прямоугольной шляпе со свисающей кисточкой. Я кладу учебник на середину стола и открываю его. Мы списываем номера заданий с доски и начинаем решать их. Номера эти находятся в самом верху страницы, что ближе ко мне. А учитывая размеры этого дурацкого учебника и роста Светы, ей приходиться так смешно вытягиваться, что бы списать эти задания. Каждый раз когда она вот так вот вытягивается, я наоборот прижимаюсь к спинке стула и аккуратно подтягиваю учебник к ней, но ее спина уже прогнулась на градусов 70 вперед и выходит, что она закрывает мне весь обзор. Я сижу, смотрю на ее русые волосы, улыбаюсь и понимаю, что создатели книги - идиоты, и что мне очень нравится с ней сидеть.
Совсем скоро, на одной из прогулок я подойду к ней с хилым букетиком, собранным на школьной клумбе и скажу, что она мне нравится. С цветами глупость вышла конечно, но тогда мне казалась довольно забавной. Она взяла букетик, обняла меня и сделала то, что сегодня назвали бы поцелуем. Жалко, что Давид и Петя по достоинству не оценили мою победу. Но что с них взять. Нам 9 лет, а они до сих пор посещают занятия по шахматам, да и меня все время зовут. Чего ж они не понимают, что мне это больше не интересно? К середине 4 класса, я стал замечать, что Света отдаляется от меня. Она вновь стала больше времени проводить с Владом и Никитой, а я вновь стал ходить на шахматы со своими друзьями. На следующий год к нам придет новенький. Он сразу подружиться с теми тремя и как я знаю начнет встречаться со Светой. Я пытался понять почему она мы так мало стали общаться, но последний наш разговор закончился словами "Ты странный стал, отдалился от всех. Раньше вроде веселый был". Эти же слова я обращу ей в 11 классе, когда после очередной пьянки она не вернется домой, а после отец сломает ей палец. Вряд ли она что-то поняла. Но пока мне 9 и через неделю, в воскресенье, у меня день рождения. Я не очень то хочу праздновать, но было бы весело увидеть в этот день Свету. Я знаю, что она не пойдет если я соберу свою компанию из 2 человек, поэтому пришлось попросить родителей отпраздновать дома, собрав моих одноклассников у нас. Подхожу, приглашаю всех этих подлецов, ее друзей, и осознаю как было бы пошло и отвратительно видеть их всех в своем доме. Последней пригласил ее. Она сказала, что ждала и очень рада приглашению. В воскресенье, за 1,30 часа до приезда гостей, я вышел на улицу и во дворе начал чистить снег. Мне хотелось, чтобы приезжие видели какой я хозяйственный, а Света поняла, что я не странный, а просто серьезный. Когда же гости приехали, мне стало ужасно от их отношения к моему дому: они бегали, хватались грязными, жирными руками за стены, каталась по периле в лестничном пролете. Я возненавидел практически каждого из приглашенных и окончательно понял всю сущность Светы, чему помог ее новый друг, толкавший ее на всякие глупости. Через 20 минут после начала праздника, я подошел к матери и сказал, что хочу выгнать всех отсюда прочь. Она сказала, что так поступать нельзя, но мое возмущение поддерживала. Мне ничего не хотелось объяснять, я поднял из-за стола Петю и Давида, мы взяли пару мясных тарелок, поднялись ко мне в комнату и провели там остаток праздника за настольными играми.
Не буду описывать следующие 3 года моей жизни, но в них я продолжал делать не менее идиотские поступки, дабы добиться ее расположения. Я понимал, что ни к чему хорошему это не приведет, но исполнение их было будто обязательным, чему до сих пор свидетельствует плюшевый зоопарк, расположившийся в классе, закрепленном когда-то за нами и куча исписанных блокнотов, познавших все стихии.
Да, в этот период я научился чувствовать, что более важно нашел этим чувствам форму, но уж точно я не приписываю этих заслуг ей. На месте моего обожания могла стать моя искренняя любовь к моему дому, деревьям, или к поездам, в конце концов. В становление себя, коим я очень горжусь, виноват я, но уж точно не Света, Маша, Яна, Катя, Надя. Никто из них не слышал, хлопок от падения тела с крыши на асфальт, никто из них не провел столько времени в интернете, что бы все полуузнать. Все они играли роль катализатора, вселяющего мне надежду о хорошем будущем и о мой скромной роли в нем. Это я все придумал, и это я все воплотил,ограничив потребность в каждой из них до уровня условных рефлексов. Поэтому вряд ли это все она. По крайней мере было бы обидно осознавать, что ты это маленький обиженный мальчик, который не знает, что ему делать вот уже 9 лет. Я не осознаю.


Рецензии