1 курс. 1 глава. Мальчик из Москвы

1 курс.1 глава. Мальчик из Москвы, краткая семейная справка.
Родился я в одна тысяча девятьсот шестьдесят восьмом году в городе-герое Москве, в семье военнослужащего и медсестры, что, в те годы, было достаточно стандартно. Родители мои, Юрий Георгиевич и Ада Дмитриевна, происходили  из крестьянских семей Тверской и Тульской областей соответственно, я родился вторым ребенком , первенец и, по совместительству, брат мой старший, Владимир, был и есть на шесть лет меня повзрослее. Интересно, что  папа и мама познакомились в ГДР, где отец проходил службу офицером, а матушка работала по медицинскому  профилю, по призыву комсомола. Братец мой разлюбезный родился на свет в Ленинграде, где папаша учился в Академии, а я был плодом любви двух новоиспеченных москвичей, отца распределили в Москву (без всяческих связей!!!) за отличную учебу. О первом периоде своей жизни на Таганке в коммуналке, помню совсем немного, так как переехали мы в пролетарское Чертаново, когда от роду мне было 4 года. Ах, Чертаново… бестолковый район брежневских высоток! Опутанный магистралями и заводами мирок моего детства! Исчезающие яблоневые сады, леса и деревни все это Чертаново! Я рос обычным ребенком своего могучего времени, воспитывали меня родители (отчасти старший брат), школа и улица. Приходил с уроков, наливал в тарелку суп, частенько выливал содержимое в унитаз (дабы мамаша увидела, что я все-таки ел), уничтожал второе и убегал с дружками в овраг, где находился наш сказочный мир. Затем немного времени на домашнее задание и, с боями, спать, и так ежедневно. Детство мое было советским и счастливым! Так пробегали день за днем, год за годом, приближалась пора выпускного класса, время определения будущего. А что в голове у шестнадцатилетнего подростка? Музыка, друзья, мечтания о девушках и более вообще ничего!
В один из прекрасных беззаботных дней десятого класса (а учились мы 10 лет), отец решил поставить все точки над ё: «Пора определяться, сынок, где ты будешь учиться…».  Надо признать, что батя считал своим священным долгом дать детям высшее образование, у самого-то было два. К тому времени Володя уже учился на пятом курсе Военного Краснознаменного Института Министерства Обороны на армейского юриста. Вопрос для меня был неожиданным… Какая учеба? В мыслях и сердце сплошной блюз! Но, делать нечего, до выпуска восемь месяцев… Речь отца была краткой и емкой: «Даю тебе неделю на размышление, выбирай, пойдешь ли ты в военный или гражданский ВУЗ. В первом случае всегда тебе помогу, так как я и друзья мои ещё в силе, да и вообще я хорошо знаю офицерскую среду и жизнь вояки. Во втором случае будешь разбираться сам, потому что там я уж точно ничего не знаю». Что я мог на это ответить? «Хорошо, папа…»
Неделя пролетела в жутких юношеских заботах: друзья, стихи, музыка, тайное курение, воздыхания и прогулки допоздна. Настала роковая суббота: «Ну что, сын, что ты мне скажешь?»,-спросил отец.
- В смысле?, - похлопал ушами я.
-В какой ВУЗ пойдешь, военный или гражданский?
Оппа……слона то я и не заметил…Вообще из башки вылетело, ни секунды над этим не думал! Смотрю, папаша мой начинает хмуриться, ща будет и на орехи и на всю оставшуюся юную и прекрасную жизнь…Ну не расстраивать же папеньку. «Пойду в военное!»,-бодро ответил я, лишь бы только от меня отвяли и  отпустили бы опять по «делам». Отец прям просветлел весь, заулыбался, даже седины будто бы меньше стало: «Я очень рад твоему выбору, молодец!»
Ура! Свобода! Я опять на улице! Надо признать, что на якобы мимолётный выбор мой повлияли замечательные рассказы моего брата о том, как у них там, в казарме всё весело! Ведь Володя озвучивал только позитивные стороны курсантской жизни и быта, ещё бы он нам рассказывал что-нибудь другое! И вообще, с моей точки тогдашнего зрения, самые мужественные мужчины могут быть только в военной форме. А мундиры советских офицеров были на редкость хороши! Что-то в них было ещё от униформы русской армии. Честно говоря, и в стране поддерживался культ защитников Родины, и это было правильно. Вот такой простой выбор сына полковника. Чуть позже я узнал, что отец обрадовался не только тому, что я стану продолжателем династии, но и ещё по одной причине. В средней Азии полыхала  Афганская война и я, как второй в семье, почти наверняка туда бы попадал уже в 1986 году, а в случае окончания военного училища, срок отодвигался к 1989-90 годам, да и не рядовым, а все-таки офицером. Таким образом, судьба моя была предрешена, осталось определиться куда именно. Я хотел в Коломенское Артиллерийское Командное Училище, там учился мой дядя, блестящий офицер Чесалин Валерий Николаевич, но батя порекомендовал Тулу: «В Туле ты получишь ещё и гражданскую специальность инженера». Ну что же, ему виднее, поедем поступать на военного программиста.
А вот успокоился я рановато…Отец моментально начал действовать: нанял репетиторов по математике и физике, выгонял меня каждое утро на зарядку, в общем, жизнь моя кардинально изменилась. Ну утром то будущий военный только делал вид, что бегает и подтягивается (ой как он об этом в скором времени пожалел!), а вот с репетиторами фиговничать никак не получалось, так что ко времени вступительных экзаменов, я был весьма недурно готов.
Прошли экзамены в школе, волшебный выпускной вечер….Всё, 5 июля 1985 года меня посадили в "жигуль" ядовито-оранжевого цвета и повезли в Тулу…


Рецензии