Тетрадь снов - Оранжерея - февраль 2014

      …Я сбежал из той зеркальной гостиницы, где остались наедине моя Мама и моя Тёща. Им просто необходимо было побыть наедине, хотя бы несколько часов. Порой просто необходимо оставлять Женщин на тэ-та-тет друг с другом. Главное не думать о чём они там говорят. В беседе с заварным, некрепким чаем они многое откроют для себя, а позже успокоятся.
      Это и был мой шанс исчезнуть.
Я плюнул на всё и решил отправиться к оранжерее. У неё не было, как такового, фиксированного положения. Оранжерея всегда появлялась в отдалённых районах города. Словно поток Силы пробивавшийся из-под Земли ежедневно выталкивал эту жемчужину на поверхность людям.
      Оранжереей я называю удивительное творение природы. Она представляла собой громадный, округлый камень, который был полым внутри. Внутри покрыт ярчайшим зелёным мхом, претворившимся сочной зеленью. Кругом висела густая паутина, а пол был мягким, землистым, от него валил пар. По внутренней стенке уходила ввысь рукотворная винтовая лестница, причём к самому верху, где у камня не было потолка… Как у округлой, сбалансированной вазы сверху зиял природный вырез в виде круга. В дни, когда шёл дождь дружные и особо шумные компании приходили поглазеть на удивительную радугу. Она была строго вертикальной и уходила прямо в небеса, словно её создал Сатья Саи Баба.
      Самое забавное в том, что в один из таких пасмурных дней, будучи в оранжерее я тихо прошептал ей: остановись, достаточно путешествовать, это лучшее место, которое ты только можешь избрать, останься здесь – сейчас и мы сможем наслаждаться тобой в тихом безмолвии. Именно тогда раздался пронзительный, подземный гул… Камень тотчас врос в Землю. С того самого дня оранжерея больше никуда не исчезает и не изменяет точке своего положения в «этом» Мире. Но надолго ли так ?...
      Вдоволь налюбовавшись наземным видом я словил себя на мысли, что чересчур отстранился и отошёл от намеченной цели всего дня. На свободу вдруг вырвалась вся моя сжатая внутри энергия.
      Вокруг оранжереи стояли лишь невысокие современные «Сталинки» каркасно-монолитного типажа. На самом деле – всё такие же малоэффективные эко-дома, что и 10 лет тому назад.
      Я выбрал самую высокую из них, по-сути она была единственным монументальным строением в округе. Влетев в подъезд я быстро забрался по лестнице на 11й этаж и вскрыл дверной замок, что преграждал мне путь на крышу.
      День был ясным и даже на редкость сухим, поэтому по волосам моим – ни ветерка. Походив по краю и окончательно утвердившись в своём намерении я выбрал выступ и встал на самый край, вывесив пальцы ног. Итак... Последний взгляд на Солнце, последний взгляд на море, простирающиеся вдоль горизонта и конечно же, на оранжерею, на неё родную… А я ведь не сказал самого главного – в оранжерею гармонично встроено стеклянное арт-кафе, эдакая пирамида с поющими фонтанами и обилием разноцветных прожекторов. А я директор этого кафе и… в кармане зазвонил телефон.
      Звонил телефон и это и был тот момент, что наступает всегда.
      Я взял трубку и говорю:
- Да, слушаю.
- Андрей Андреевич ?
- Да, я это. Здравствуйте.
- Это Вы стоите на крыше здания, ну того, что напротив ?
И вдруг, щурясь я вижу силуэт говорящего, он стоит у окна второго этажа галереи.
- Никита Владимирович, это стою я, но это не должно занимать и доли Вашего внимания.
- Вы снова с ума сошли ? Что Вы там делаете ?
- Пока что просто стою, но как только мы закончим, я прыгну вон на те детские рисунки на асфальте и тем самым - дорисую свои.
- Всё с Вами понятно, Андрей Андреевич.
- А мне с Вами, не всё, Никита, но это пустяки, нам в любом случае пора заканчивать.
- Минутку, он говорит. Минутку… Я дам трубку Лиде, она её буквально вырывает и орёт мне в самое ухо.
- Да, отлично, минутку, дай ей трубку.
- Андрей ? – орёт Лида.
- Лида. Я тебя, как всегда, отлично слышу, ближе к телу!
- Я лучший работник этого месяца, а до оклада каких-то 4 дня! Ты обо мне подумал ?
- Ты лучшая, забирай всю кассу и распредели её справедливо, как ты это умеешь делать.
- Отлично! Ю-ху! С тобой всё в порядке ?
- Конечно! Это лучший момент моей Жизни.
- Вот и отлично! Знаешь, я даже буду скучать…
- И я тоже, Лида. Береги себя. Теперь бай – бай!
      Знаете. Я повесил трубку и спустился с той крыши, но не экспрессом, а по пожарной лестнице. Так мне захотелось.
Спускаясь, у меня уже не оставалось сомнений в том, что этот момент и есть самый «лучший».
      «Лучший» момент твой Жизни быть может уже позади, но что ты понял из него ? Какой опыт ты получил ? Жизненный… Но какой ? В тот день я окончательно утвердился, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Ты сам и есть свой главный спаситель. За тебя этого не сделает никто другой в целом Мире. Спаси себя и не мешай спасаться другим – вот очередной девиз. И больше всех здесь правы буддисты. Мать Тереза живущая с 20ю кошками в одной коммуне – кто она ? Кто даст ей оценку и возьмёт на себя эту ответственность ? Одна кошка пожирает всю тонкую энергию своего потенциального хозяина, а их там 20! Всегда проще заниматься кем-то, смотреть по сторонам и показывать пальцем.
Да, человек не в состоянии сделать ради себя ничего. Это всемирно известная практика. Но ради кого-то или чего-то Любимого он готов горы свернуть. Нужен посыл, нужна цель и что самое важное – Бог услышит тебя и даст всё необходимое для осуществления твоих самых сокровенных желаний. Все инструменты будут твоими. Если выдержишь – получишь всё. А ты выдержишь, ибо ты – Человек.

15. 02. 2014.


Рецензии