Безумное утро

Надо было подготовиться к тяжелому дню. Общение с людьми это всегда натянутые нервы, поэтому я выпил залпом горсть успокоительных таблеток. И сразу раздался стук в дверь.
- Войдите, - громко сказал я и понял, что сумасшедший день начался.
На пороге появилось низкорослое и худосочное произведение матушки - природы. Своими чертами оно было похоже на мужчину, лицо которого еще не завершило стадию эмбрионального развития. На голове красовалась капитанская фуражка.
- Присаживайтесь, - предложил я и отметил размер шлепанцев на его ногах. «Ого-го! Никак не меньше сорок шестого! При такой - то зародышевой головке! Видать в корень пошел!». Но виду я не подал. - Что вас интересует? - продолжил я, как ни в чем не бывало.
- Работа.
- Тогда ответьте на несколько вопросов. Где вы родились? - начал я задавать стандартные вопросы.
- При Бородино, я сын второго гусарского лейб-гвардии полка.
- И как вас звать?
- Аты - Баты.
- Надеюсь, что фамилия не «Шли Солдаты»? - метко подметил я, а потом продолжил. - Год рождения?
- 1812.
Если место рождения и имя у меня не вызвали особенного удивления, то год рождения породил несколько уточняющих вопросов.
- Так вы давно должны быть уже там, за облаками? - я поднял глаза к небу.
- У меня другое летоисчисление.
- Поясните!
- Учитывая   мой здоровый образ жизни  и великолепный медицинский уход,  за  один календарный год я становлюсь старше всего на один день!
- Ах, вот как! - мне стало стыдно за собственную несообразительность. - И тогда  каков же ваш возраст?
- Двести один день! - Аты - Баты лукаво улыбнулся и, сняв фуражку,  игриво потряс тремя тонюсенькими  волосиками на абсолютно лысой  голове.  - Видите, ни одного седого волоска. Это ведь о многом говорит!
- Расскажите о себе, - продолжил я опрос.
- Говорить особенно нечего, - Аты - Баты слегка задумался, а потом, что-то вспомнив, улыбнулся. - Я прошел долгий путь: от сперматозоида до командира подводной лодки.
- И где служили?
- В пустыне Сахара.
- Но, там же нет воды?
- Зато песка предостаточно.
- Логично! - возразить мне было нечем.
- Семейное положение?
- Разведен.
- Почему?
- Мы с женой в последнее время совсем перестали понимать друг друга. Каждый раз, когда я принимал ванну, она входила и топила  мои кораблики.
- Это была единственная причина для развода?
- Есть более принципиальные вещи, - сказал Аты - Баты и нахохлился. Потом продолжил. - Ну, как женщина и мужчина могут понять друг друга, ведь они оба хотят разного: мужчина хочет женщину, а женщина хочет мужчину.
- Почему бы вам не создать семью снова, например, с разведенной женщиной, которая уже набралась семейного опыта?
- Леопард не может сменить свои пятна! - гордо изрек Аты - Баты и, вытащив из кармана Андреевский флаг, набросил его на плечи. - Меня сейчас больше волнует судьба нанофлота России.
- У вас, наверное, хорошо развит мозг, - постарался я изловчиться в комплименте, не уточняя, что такое нанофлот.
- Да, мозг - это мой второй любимый орган, - слегка покраснев, произнес бывший капитан, и я почувствовал охватившую меня мужскую солидарность.
- О чем чаще всего думаете? - в моем вопросе не было никаких подводных камней, однако ответ его слегка обескуражил.
- У подводника в голове всегда только две мысли. Вторая - это сон.
- Ваше отношение к алкоголю? - задал я стандартный вопрос, не оставляющий места для шуток.
- Мой принцип прост. Я ещё не пьян по - настоящему, если могу лежать, не держась за пол, - не без гордости продемонстрировал капитан свою морскую закалку.
- Ну, что! Вы нас устраиваете! Будете делать уборку в столовой и сортире.
- Между ними есть разница? - этой фразой Аты - Баты полностью убедил меня, что он наш человек.
- Тинь юнь ань, - сказал я на китайском, что означало «Оставьте ваши контакты», и одновременно тестировало его знание иностранного языка.
- Лань мань нинь, - на великолепном ханьском наречии ответил капитан и написал на кусочке бумаги иероглифами: Москва, Канатчикова дача, корпус 1, палата №6.
- Ладно, кончай выпендриваться, - я засмеялся. - Пошли быстрее завтракать. А то Македонский опять стибрит нашу кашу.
        И мы зашагали в столовую, обсуждая последние новости фондового рынка, находящегося в плачевном состоянии. Рядом семенил санитар, предлагая вступить в Паевый Инвестиционный Фонд «имени П.П. Кащенко». Навстречу в трусах и с мячом под мышкой бежал заведующий нашим отделением. Мы сразу смекнули,  что он торопится на открытие чемпионата Европы по футболу 2020.  И, хлопнув в ладоши, рванули за ним. Когда вся наша троица с лету перемахнула через забор, то нос к носу столкнулась с каким - то шизиком в медицинской маске. Придурошный пытался вскарабкаться на забор со стороны улицы, но зацепился за гвоздь и кулем повис на руках.
 - Ты чо творишь? - спросил Аты - Баты, дернув мужика за штанину. - Тебя ж там повяжут. И надолго!
- Чо - чо! - огрызнулся мужик. - На самоизоляцию. Пандемия у нас.
- Дурака учить, что мертвого лечить, - прикрикнул на Аты - Баты завотделением. - Поторопимся. А то скоро игра начнется.
И мы побежали дальше к городскому стадиону, пыля по дороге босыми ногами.
Было  17 апреля 2020 года.
Тогда мы еще не знали, что УЕФА еще месяц назад перенес чемпионат Европы на 2021 год. А тот мужик на заборе не мог нас предупредить! Все - таки зловредные люди встречаются в жизни. Хорошо, что их немного. Больше хороших, таких, как мы с Аты - Баты. Ну, и еще наш завотделением.

Вячеслав Антонов,  апрель 2020


Рецензии