За день до часа Х

20 декабря 1976 г.

Я долго ждала на площадке четвёртого этажа. Слушала, как играл ансамбль в актовом зале... Странно, опять я порывалась уйти. Удержало лишь то, что я должна была взять у него книги.

Красивая была: в красной кофточке, с заколкой-сердечком в волосах. Но всё было напрасно. Мне не удалось поймать его в институте (он разговаривал с Аллой о жуткой фистуле на бедре Марины), догнала на улице.

Против обыкновения, он шёл быстро. Поговорили о том, о сём... Чувствую, что "Жана-Кристофа" он не прочёл. Обидно, только надо же учесть, что человек любит Эренбурга, Хемингуэя, Ильфа и Петрова, а для занятого современного мужчины этот роман Роллана слишком объёмен и затянут.

Говорили и об ЭТОМ. Он думает, что ЭТО - нереально, уверен, что до 7 января это будет ясно и мне. Но так как я сказала, что умру за эту неделю, он милостиво разрешил позвонить ему в субботу.

ЗВОНОК

- Здравствуйте, Б.А.!
- Здравствуйте! (молчание...думаю: узнал?)
- Это Вера.
- А, ну как настроение, Вера?
- Плохое!

И пошли, поехали... Он читал мне до слёз смешную жалобу неизвестно кого на неизвестно кого. Спрашивал, что мне снилось. Я сказала, что он. Это правда, но вовсе он был не в чёрном костюме и уж точно не гладил меня по голове.

- А старшие, Вера, только и могут по голове гладить. Больше-то они и не могут ничего.

Рассказывал о том, как служил в Архангельске (коза рожала - пироги с рыбой - солёные грузди - маринованная морошка или чёрт те что). Описывал, какой внешний вид я должна иметь, преподавая в школе. Смех!

Я что-то лепетала о белом корабле и белом платье.

- У Вас белое платье, у меня - чёрный костюм, подходящее сочетание.
- И откуда Вы такой взялись? Вы счастливы?
- Что вы, Вера, "На свете счастья нет, есть лишь покой и воля"**. Вообще, я считаю, что счастлив тот, кто любит свою работу.
- У Вас серебряные волосы...
- Серебряные... Золотые... У Есенина были золотые волосы.

Запомнились две его фразы:
- Тело, которое не двигается, падает. И
- Обидчивость - проявление ограниченности мышления.

Ах, да разве передашь всю перелесть этого разговора?! Мы болтали целый час, могли бы, наверное, и дольше, но ему надо было на комиссию ВКК идти.

Не знаю... Я удивительно спокойна. Конечно, я не люблю его, но страстно хочу любить. Хотя зачем врать самой себе? Никакие страсти не волнуют меня!


*Фистула - патологическое или искусственно созданное отверстие в теле (Википедия)
**Слегка перефразированная строчка из стихотворения А. Пушкина "Пора, мой друг, пора!" (у Пушкина - "но есть покой и воля")

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/04/20/1938


Рецензии
Так он был врачом? (прочитала после "Дня Х"). Как часто девушки влюбляются во врачей- живое воплощение нашей мечты о человеке, который будет заботиться о нас, любить, понимать. Не пришло ещё знание и понимание, что многие из них-циники, сериалов не было ещё.

Наталья Студенцова   21.04.2014 14:23     Заявить о нарушении
Он был преподавателем у нас в институте, я пошла к нему за помощью, понимая, что сама не справлюсь. Он ничем никогда не обидел меня - вёл себя в высшей степени по-джентельменски, терпеливо сносил все мои бредни, а ведь у него как раз в это время родился сын, он работал и в институте, и в больнице, и в поликлинике - усталость была явной, но он деликатно и тактично пытался меня уговорить жить. Интеллигент! Но не в его силах было мне помочь, надо было преодолеть этот рубеж самостоятельно.
О наших дальнейших отношениях напишу позже.

С теплом
~*

Вера Петрянкина   21.04.2014 14:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.