Жёлтые тюльпаны

Мы проживаем каждый день, не замечая времени, людей, событий. Или наоборот стараемся запомнить каждую минуту и каждого человека, удержать и никогда не отпускать. Можно жить, можно существовать, можно быть человеком, а можно не быть. У каждого из нас своя дорогая жизни и смерти. Прожить или просуществовать решаем мы. Сами мы и никто другой, но иногда, обстоятельства бывает настолько сильно влияют на тебя, что ты отказываешься от мечты, поражённый ударом. Жизнь - выбор. Ты всегда сможешь уйти и всегда сможешь остаться. Главное – что выберешь ты.

***
6:45 местного времени. Весна. Температура воздуха примерно градусов + 10 градусов, солнце пробивается через громадное серое небо, затянутое ватными облаками, рождая  новый день.  Она обычная женщина, одетая в простую одежду серых тонов, и, её простота умиляет и поражает, настолько типично она выглядит для жительницы могучей России. Её жизнь можно сравнить со спальным районом, тихим спальным районом. Однообразие, трамваи, кондукторы, деньги в суховатой руке, метро, окна, улицы.
Проснуться каждое утро, умыть лицо в светло-зелёной раковине, вытереться вафельным полотенцем. Завтрак - сладкий чай, новости, серая трикотажная юбка, чёрный трикотажный бадлон, голубая шёлковая косынка. Единственное яркое пятно в её жизни - голубой платок. Сумка, продукты, чай, сигареты, сахар. Дверь коричневая, покрытая лаком, ключи, соседи.
Трамвай, за окнами город серый-серый, беспощадный. Ему тяжело дышать, трубы заводов выпускают клубы дыма, загрязняя воздух, машины, автобусы, шум.
Вокзал. Очередь. 8:14.
- Два жетона, пожалуйста.
Она прошла на перрон, вагон метро ожидался с минуты на минуту, пассажиры переминались с ноги на ногу в ожидании, разговаривали, копались в телефонах или просто стояли, смотрели то на людей, то на карты метрополитена.
***
Один и тот же маршрут, проторенная за много-много лет дорога, толи жизни, толи существования, толи последней надежды или стимула. Сумасшествие или преданность, любовь или одиночество. Вся жизнь крутилась в голове. Первая встреча, вновь и вновь. Как будто бы другая жизнь, пару вымолвленных фраз за день, заученных и вросших в её существование. Радость солнцу - единственное. Кома при жизни, как будто бы  дышишь, чтобы выжить, и парализовавшая цель, навязчивая идея, непонятно к чему ведущая.
***
Станция метро «Новослободская».
***
-Сахарова Мария Ивановна, 1969 года рождения, вот паспорт, возьмите- сказала она тихо, но уверенно.
-Минуточку. К родственнику?- возразила приёмщица.
-Нет, знаете, я хочу передать продукты, мой муж умер у вас в СИЗО. Точнее его убили здесь 15 лет назад. А это так, вдруг понадобится кому, ведь у не у всех есть родственники, но здесь же тоже люди сидят.
Приёмщица удивленно пострела на Марию Ивановну, от растерянности почесала висок своей бледной рукой и сказала:
-Покажите содержимое пакетов. Вы часто бываете здесь? У вас всё расфасовано согласно требованиям.
-На протяжении 15 лет, 3-4 раза в неделю.
Девушка замолчала на пару секунд и просто посмотрела в глаза Марии Ивановне. Тем временем вторая девушка быстро забрала пакеты и закричала : « - Следующий, проходите! Не задерживайте очередь!»

Мария Ивановна отошла в сторону, спустила косынку на плечи и вышла из здания.  Навстречу ей попадались плачущие женщины, беременные девушки, старики и прочая серая масса, которых объединяла нелёгкая судьба, потеря живого человека в стенах этого «адского котла».


***

Каждый человек о чём-то мечтает, кто-то пытается  разгадать судьбу, а кто-то просто принимает её. Меня всегда поражали люди, который до последнего были преданны тому, что они воспели для себя, как долг. Чаше всего мы эгоистичны, живём для себя, и многое интересует нас только потому, что это выгодно нам. Мы опускаем руки, идём куда-то, порой, не зная, зачем мы делаем это. А потом мы плачем ночами, обвиняя во всём бога, судьбу, близких.
Но подводя итог, всё же мне кажется, до последнего бороться за жизнь будет тот, кто предан цели, кто живёт с ней. У такого человека есть смысл, порой нужно быть очень сильным духом, что идти туда, где уже давно погас свет надежды. Выбрав для себя призвание - жить той маленькой крошечной верой в свои деяния, «трепыхаться на ветру и не слетать с ветки».
Почему-то в голове крутится слово боль. И если олицетворить его, то это женщина. Средний возраст, горький опыт за плечами и надежда. Как правильно у таких персонажей нет уже ничего, они одиноки, забыты, но без них не состоялся бы этот мир и не было бы тех преданных чувств к своим потерянным любимым людям.
Матери, жены, дочери. Их душа-это вид из окна в дождливый день. Мокрый асфальт, детство. Когда твоя мать ведёт тебя за руку, защищаясь от дождя и холодного ветра зонтом. Так сразу хочется к маме, прижаться и никогда не отпускать, вечно просидеть в её объятия и никогда, никогда не уходить от нее. Проливать слёзы от счастья и неземной любви к твоей женщине, которая пожарила тебе жизнь. Она любит тебя больше всех, даже не знаю. Называется это любовью или чем-то высшим.
***
Марии Ивановне было 25 лет, когда впервые они встретились. Она красавица, русые волосы, развивающиеся по ветру, весна, играющая в её серых глазах. И он единственный, оставшийся в сердце навсегда уже тогда, в тот миг. Высокий статный мужчина, широкоплечий и с блистательной улыбкой, поражающий прямо в сердце. Ему было 30. Они гуляли вместе, были счастливы и, казалось бы, у них впереди светлое будущее, семья и дети, которых они оба очень хотели. Но однажды, холодно январской зимой между ними образовывается пропасть. Столько лет она была с человеком, который ради их счастья грабил и убивал. Он так сильно любил ее, что других людей не было в его жизни, он пытался выживать, уничтожая других. Он хранил её спокойный сон ночами, уходил рано утром, приходил поздно вечером, принося в карманах «разворованный по кусочкам мир».
5 счастливых лет они прожили вместе, планировали свадьбу, детей, уехать куда-нибудь в тёплые страны, но всему есть предел и счастье не может быть вечным. Всё может уйти невзначай, как и случилось в их жизни. В 1999 Славу сажают в тюрьму, и лишь потом на «свиданке» он признался ей, что никогда не работал, убивал, воровал, и сидит уже не первый раз, но очень любит ее. И только с ней он был самим собой, просто за всё в жизни приходится платить. Он очень боялся, что однажды он проснётся в тот день, когда их жизнь прервется. Мария долго плакала, она не могла поверить, что её Славочка смог так поступать с другими людьми, рушить их жизни. Ведь у кого-то из них тоже были любимые, близкие, были семьи, которые ждали их вечерами у окна. Но, к сожалению, факт оставался фактом, и ей нужно было либо принять всё так, как оно есть, либо отказаться от него. Но её любовь была настолько сильной, что она не смогла отпустить его, обречь на гибель своего самого близкого и любимого человека на Земле.
Маша была сиротой, своих родителей она никогда не видела, поэтому Слава одарил её заботой, лаской и показал ей жизнь, наполненную счастьем, он всё делал для неё, лишь бы она не вспомнила о своём горючем детстве и никогда не нуждалась в том, чего у неё никогда не было.
На протяжении трёх лет она носила ему передачки, писала письма, ждала его. Ведь однажды она отдала ему своё сердце, покаялась в вечной любви и верности. Она не могла его придать, никогда. Спустя столько лет, они решили обвенчаться в СИЗО, ведь они же семья, они же вместе с первого дня и ни что не могло их разлучить, даже расстояние, которое тяжело  переживалось обоими. Дата свадьбы была назначена на 16 апреля 2002 года.
***
14 апреля, 2002 года рано утром раздался телефонный звонок.
-Мария Ивановна, серьёзно спросил мужчина.
-Да, это я. А вы кто?
-Я начальник СИЗО №2 ИЗ-77/2 города Москвы. Вы, Сахарова Мария Ивановна являлись по совместительству сожительницей Вячеслава Сергеевича Горелых?
-Да, это я. Что случилось?
-Вчера ночью, заключённых Горелых был убит во время прогулки, вы можете приехать за его личными вещами, а так же адвокат огласит завещание, оставленное гражданином Горелых.
Она повесила трубку. С её глаз покатились горькие слёзы, одиночество вновь пронзило её душу. Она чувствовала себя преданной и благодарной одновременно. Мария не могла поверить в эту новость, она не могла представить, как будет жить дальше. Спустя час она уже собралась, вызвала такси и направилась в СИЗО.
***
По завещанию Мария Ивановна получила двухкомнатную квартиру и дорогие часы из личных вещей осужденного. Приехав домой вечером, она выпила водки, и легла на кровать она проплакала  ещё несколько дней, не могла, есть и спать. Всё время вспоминала, как они были счастливы,  и осознавала, что никогда не было никаких преград для существования их любви. Те 5 лет были самими счастливыми в её жизни и именно тогда она жила.
***
Так и пролетели 15 лет, трамваи, автобусы, метро, передачки, очереди. Верность и преданность, сожаление, церковь и свечи.
-Здравствуйте, Игорь.
—Мария Ивановна, доброе утро! Прекрасно выглядите. Сегодня замечательный солнечный день, не желаете прогуляться?- с улыбкой спросил сосед.
-Нет, спасибо. У меня есть дела, да и как-то самочувствие не очень. Давайте в другой раз. До свидания.
-Хорошего дня Вам, Мария - крикнул Игорь в след.
***
-Мне 15 жёлтых тюльпанов девушка, пожалуйста, и вон той сиреневой ленточкой перевяжите букет. Игорь решил подарить этот замечательный весенний букет Марии Ивановне.
Игорь настойчиво звонил в дверь Марии уже 15 минут, он слышал, включённый телевизор и шум воды в ванной.
-Маш, это Игорь, сосед. Открой.
Но в квартире, будто никого не было, никто не отвечал ему. Тогда он слегка облокотился на дверь Марии Ивановны, и оказалась не заперто.
-Маш, ты где? Что-то случилось?
Игорь прошёл мимо комнаты в кухню, был включен кран, на плите стояла кастрюля с картошкой, работал телевизор, но никого не было, тогда Игорь прошёл к комнате, приоткрыл дверь и увидел, что в петле на крючке от люстры повесилась Мария Ивановна. Он поспешил её снять, но она была уже холодной, вскоре приехал экипаж скорой помощи и констатировал её смерть.
***
Влюбленный человек, это целеустремлённый человек. Искренне любящее сердце никогда не оставит своего человека, будет хранить ему верность. После того, как Славу посадили,  она не бросила его, она не начала новую жизнь и после его смерти. Она посвятила свою жизнь единственному мужчине, хранила его в памяти и не отпустила до самой смерти.


Рецензии