И в том строю есть промежуток малый

24 июля 2012г.
Вопрос: хотелось бы мне, чтобы армия, в случае, если глава государства не справляется со своими обязанностями, могла бы устроить военный переворот и сместить его? То есть примерно так, как это случилось в Египте этим летом?
Такие мысли посещали и меня, грешного, в последние годы существования СССР. По размышлении зрелом, подкрепленным наблюдением за коллегами из числа военных, я пришел к отрицательному выводу. Я писал об этом в своих дневниках - здесь их воспринимали без интереса, в других местах читают чаще и, как не странно, именно сейчас. Вопрос не новый: режимы "черных полковников" и чинов пониже в исторической практике не редкость. Сделать общие и однозначные выводы я не берусь, но некоторые примеры любопытны и свидетельствуют о разных итогах - результатом правления Франко в Испании стала конституционная монархия, что по большому счёту для страны плюс; в Ливии результат противоположный и малопривлекательный; в Египте, во времена Насера - своеобразная середина. При подобных коллизиях решающую роль играет качество самих военных перемноженное на патриотизм - стремящийся к нулю любой из множителей способен практически обесценить действие. А в остальном прекрасная маркиза.... 


Рецензии