Жизнь

Темнота. Мрак. Голос зарождается где-то в мозгу. Мой собственный голос?! Я здесь одна. Одна и больше никого. Наверное, надо открыть глаза. Открыть, взглянуть... Хм, ничего не изменилось, всё равно темно. А откуда здесь эхо? Оно меня слышит? Но я же... Я же молчу! Оно читает мысли. Страшно! Только бы не показать это, нет-нет-нет, ни в коем случае. Как в том стихотворении? "...спину, царица!" Распрямить спину и уверенно шагнуть вперед. Даже если ты вовсе не уверенна. И воздуха в легкие набрать побольше. Да, вот так. Мой голос должен звучать спокойно.

— Кто это?  Здесь кто-нибудь есть?

— Есть...есть...есть…

Черт, опять эхо. Как холодно. Да где это я? Морг что ли? Каменный пол, я, похоже, босиком. Кажется, начинаю видеть очертания... Похоже на коридор, длинный и узкий. Эти углы...Да, точно - это же двери. Двери!? Где я, бес бы меня побрал! И... ээ... А кто я?.. Что со мной сделали? Почему я ничего не помню, даже своего имени? Тьфу, челка мешается. Так что за двери-то? Надо бы разведать. " Ст..." Чего?  Как плохо видно. Ой, а таблички холодные. "...тье"?  "Счастье"? Ха-ха, слово знакомое. А, вспомнила. Счастье - это когда...  Когда? Нет, не помню. Но точно что-то хорошее. Двери, а куда они ведут? Тьфу, челка, зараза, не лезь в рот! Да что ж это тако..? ВОЛОСЫ?! Откуда у меня волосы? У меня не было волос последние годы жизни.

Значит, я мертва? О, прекрасно. Наконец-то. Слышите? Эй, вы? Прек-рас-но! Я довольна. Спасибо, отмучилась!
Но как всё-таки холодно.
Кажется, я любила солнце. И босиком ходить тоже любила, только не по ледяным каменным плитам. Так это что, мой персональный рай? К чему же двери? И где обещанные сады, птички, яблони и толстопузые ангелочки, как было обещано? Кем обещано? Откуда я это помню?.. Когда-то давно, вроде, кто-то обещал. Ну немудрено, забыл может уже о своем обещании. Только зачем тогда обещать было, раз склерозом страдаешь! Кто страдает?..

Так, хватит. Соберись, девочка. Немедленно. Ноги в руки и пошла. Раз-два, раз-два. Камни холодные? Да, холодные, не повторяйся, теплее они от этого не станут. Терпи и переключи внимание на что-то иное. Неужели хочешь обратно, в постель и к инъекциям, облучениям, жалости и боли?

Я мертва.
Что ж... Печально немного, быть может, и успела бы совершить что-нибудь полезное. Но хорошо, что всё закончилось. А еще... Прости, мама, что завалила математику.

Тьфу, волосы опять в рот лезут. Волосы? Мои волосы! Они у меня опять есть, иииии!! Спокойно, не отвлекаемся. Скачешь, как младшеклассница, ей-богу. Неприлично.

Так. Таблички и двери... Счастье, понятно. А тут что?
"Успех"? Нет, отклика внутри не вызывает. Идем дальше.
"Семь". Семь чего? Кого семь-то? Ааа, семья. Ммм, нет, не то. Скучно. Дальше. "Пре"... "При"... "Признание". Они б еще длиннее слово нашли! Они?..

О, а вот тут что-то сверкает. Хм, Слава. Вот это заманчиво. Взгляну, что еще есть, и можно будет вернуться.
"Богатство". Ну что за мещанство! Дальше.
"Вера". Эээ, это, типа, дар такой? Хм, точно не для всех. Сейчас на это сомнительное счастье мало кто польстится. Серьёзно, век уже не тот.
Что тут у вас еще есть?
"Любовь". И ручка такая облупившаяся, вытертая. Часто выбирают, видимо. Я? Нет, сюда я тоже не хочу. (Хотя Сережа из 10 "Б" посчитал бы иначе.) Но я не он, и спаси Господь от такого дара. А слово-то какое интересное: Гос-подь.

Хммм. "Величие". Слишком вычурно.
"Кра"...чего? А, Красота. По-моему, это что-то нужное. Но важное ли? Сомневаюсь.

"Сила". Хоть указали бы, какая сила. Сила чего? Ума? Физическая или моральная. Бардак, везде у нас бардак!

"Скромность"? Ха! Быстрым шагом мимо.
Как холодно, ног уже не ощущаю. Стоп. А разве я их чувствовала? Чувствовала ли я шероховатую поверхность плит? Я... Я такая же холодная, как и всё здесь.

Раз, два... Пульса нет. Вдохни и выдохни. Соберись! Ты мертва, курица ощипанная, чего ты ждешь-то? Разумеется, у трупов пульса не бывает. Еще один кусок мяса для перегноя на местном кладбище, если религиозная матушка не догадалась все-таки тебя сжечь. Иди вперед и не ной. Видишь, от тебя ждут выбора и ты выберешь, что бы это ни было.

Иди? Но ведь я не иду. Я... Плыву? Если ноги не касаются каменных плит, почему же тогда так холодно? Да потому что ты мертва, дура. Подними выше голову, чтобы не видеть своих ног, раз это тебя так смущает, и двигайся дальше. Шевелись, шевелись! Вот так.

"Отвага". Интересно. Сюда тоже можно вернуться.
А это что? "Оптимизм". Что-то светлое и с солнцем связанное, да? Я когда-то любила солнце…

О-о-о-о, что я вижу. Здесь что, война была? Почему дверь такая покореженная, измятая и залитая чем-то темным. И пол под ней. Ой, и несёт же отсюда! Написано-то что? А-а-а, "Власть". Выбор для глупцов. Хотя может  и мне эту дверь выбрать, а? Вид непривлекательный, но обещает многое. Еще парочку вариантов посмотрю и подумаю.

"Удача". Тоже ветхая дверка. Сюда ломятся все, кому не лень, это сразу видно. Не буду беспокоить, пусть удача отдохнет.
Ну и еще одна, простенькая дверка в самом конце, удивительно незаметная. "Мудрость"? "Мудрость". Почему в сердце так щемит? Или это знак? Знак, чтобы я не ошиблась, не прошла мимо, не забыла? Трудно...дышать. Я не уйду, не уйду, слышишь! Не оставлю тебя, маленькая дверка в конце коридора, ведь мало тех, кто до тебя доходит, тех, кто тебя открывает. Я буду с тобой. Всегда с тобой, только с тобой. Ты будешь во мне, в голове и в сердце, в самой плоти, внутри меня. Мы будем едины. Я слышу твой зов, слышу! Я иду, уже иду.
Черт, ручка сломана, и дверь еле поддается. Ой, какой громкий скрежет… Я смажу твои петли, не волнуйся, дорогая. Мы будем долго вместе. Долго...

Какой ослепляющий свет. Что это? Где это я?

— Тужься! Еще, еще сильнее. Еще немного! Замечательно. Мария, перережь пуповину. Так, отлично. Молодец, молодец...

— К-кто?

— Мальчик. Не волнуйтесь. Откиньтесь назад, не вставайте…

— Уааааууу!

— ...ни в коем случае. Нельзя, пока нельзя. Вам покажут сына позже.

— Ууааааа!

— Доктор, глаза такие умные, смотрите-ка.

— Хм, и правда. Давно таких глаз не видел. Хорошо, Мария, искупайте и как обычно.

— Доктор, извините, что отвлекаю, раковая девочка из второй палаты...

— Умерла, наконец? Она давно была на грани. Да что вы мне-то докладываете? Чего меня все дёргают? Не больница, а сумасшедший дом какой-то! В карту время смерти поставили? ну всё, спуститесь вниз, карту в хранилище, затем позвоните родственникам, и на этом ваша работа закончена. Можете уйти сегодня пораньше. И что за день такой, все меня дергают, никакого покоя! Не работа, а черт знает что!


Рецензии