Скверный продавец-консультант

- Я вам о том и говорю, это очень интересная книга. Некоторые моменты могут, конечно, пугать, а некоторые даже и отвращать. Но при всём этом, она содержит очень много пищи для ума. Книга вас многому научит, можете мне верить. «Господи, да такому кретину, как ты, хоть бы пару строк в год прочитать, это для тебя было бы огромным шагом в развитии. Ты бы даже, возможно, приблизился к тому, чтобы эволюционировать до прямоходящего», – думал я, в то время, как чесал ему о том, насколько прекрасна эта книга.
- Я вас уверяю,  вы не пожалеете, если купите эту книгу.
«Потому что ты её даже читать не начнёшь, идиот тупорылый». 
Этот обносок помялся немного и от безысходности и неловкости прошёл с этой жалкой книжонкой к кассе. Я любезно попросил у него книгу, чтобы самостоятельно отнести – и он, как-то странно улыбнувшись, передал её мне.
Я подошел с книгой к нашей кассирше Вике. О боже, Вика - та ещё дура. Оно, а точнее, она, завидев меня, широко мне улыбнулась – я улыбнулся ей в ответ.
- Плюс один. Сегодня просто день тупарей, – не очень громко сказал я.
- Ты как всегда. Как у тебя получается продавать самые непродаваемые книги?
- Ну, мне приходится для этого их почитывать, дорогая моя. И знаешь, самые продаваемые книги настолько же плохи,  как и самые непродаваемые. Именно поэтому, продавать их так же легко, как и те, которые продаются сами.
Она засмеялась, и сказала:
- Ты как всегда, что-то скажешь, а я ничего не пойму, всё у тебя слишком запутанно.
«Именно поэтому ты, дура, будешь тут работать до конца своей жизни, если тебя отсюда не выпрут, когда ты что-то напутаешь с кассовым аппаратом», - подумал я, улыбаясь и глядя ей в лицо. А затем сказал:
- Да, не обращай внимания, я просто чушь говорю. Всё хорошо.
И мы, молча улыбаясь, как два идиота, продолжали стоять у кассы, пока покупатель не покинул магазин.
Я ненавидел свою работу. Быть продавцом-консультантом невыносимо ужасно. Если ты хоть что-то сделал не так, и даже если сам это всё быстро исправил, они отыграются на тебе за все свои же неудачи в их никчемной жизни. Но, может, такое отношение было только ко мне. Может, я им просто не нравился? Ведь мне было плевать на них, и я этого ни капли не скрывал.
Где бы я ни работал продавцом-консультантом (если это, конечно, крупный магазин), там всегда был любимчик, которого любило начальство и прощало ему даже самые тупые проступки. Секрет так называемого успеха избранных был прост – они брали и вылизывали начальству их промежности до блеска, в общем, выслуживались перед ними так, что, когда я на это смотрел, меня тут же тянуло блевать. Именно эти ребята потом становились администраторами этих самых магазинов, и это был потолок их развития.
Для нашего народа быть директором чего-либо - это круто. Даже если ты директор общественного туалета на железнодорожном вокзале, то ты уже достоин уважения. Ты руководитель и у тебя есть что-то и кто-то в подчинении. Тут идеально подходила гениальная фраза: «Раб не хочет быть свободным, раб хочет иметь своих рабов». С этого можно сделать вывод, что современное общество – это общество рабов. Большинство людей мечтают о том, чтобы иметь себе хоть кого-нибудь в подчинении. Я часто об этом думаю, но я понятия не имею, что с этим делать, и это меня огорчает.
 Я работал хорошо, поэтому меня не увольняли, но я наплевательски относился ко всем этим начальничкам. Будучи продавцом-консультантом, я получал удовольствие от своей работы, потому что она давала мне доступ ко многим интересным вещам. В данном случае этими вещами были книги. Море, бездна, просто изобилие книг, что меня безумно радовало. Как только мне это надоест, я тут же уволюсь, и сделаю это как-то по-особенному. Я получал определённого рода удовольствие, бомбя пуканы своим начальничкам на прощание.   
В свободное время, которое у меня иногда появлялось, я читал книги прямо с полок. Это было запрещено, но мне было плевать. Я устроился сюда только для того, чтобы читать. Раньше у меня была идея пойти работать в библиотеку, но позже мне показалось, что это сложнее, и я остановился на работе в книжной лавке.
И вот однажды, я снова выцепил немного свободного времени и пошёл к месту, где стояла книга, которую я почти уже дочитал. «Лишь бы её никто не купил, надеюсь, что нет», – подумал я. И да, её никто не купил. Я взял книгу и стал непринужденно читать. Стоял, читал, читал, стоял, стоял, читал, стоял. Так продолжалось, пока я не начал замечать, что это тянется уже довольно долгое время, и пора бы было уже вернуться к работе. Стоило мне об этом подумать, как тут же услышал сзади кашель, ну такой, знаете, специальный, чтобы на него обратили внимание. Я обернулся и увидел нависающего надо мной администратора, Максима. Ух и чмошником он всё-таки был. У него всегда дурно пахло изо рта, на губах красовались белые разводы от высохшей слюны. На нём всегда был один и тот  же костюм, который был выстиран не одну тысячу раз, и при этом всегда был чистым. Его туфли на постой были грязные, и ещё один неотъемлемый атрибут этой личности – это грязные уши. Казалось, что они их не чистит вообще, из какого-то своего принципа. Очень странный парень. Я все время подумывал, что надо бы намекнуть ему об этом,  но потом решил, что для подстраховки будет лучше это сделать именно тогда, когда я буду отсюда увольняться.
Вернёмся к ситуации, где я занимался чтением на рабочем месте. Тот самый администратор довольно стоял и смотрел на меня угрожающим взглядом. Этот засранец был рад, что застукал меня на нарушении. Я решил ему подыграть и попытался изобразить страх на лице, но вышло слишком наигранно, и меня начал пробирать смех, который позже перерос в дикий ржач, слышен на весь магазин. На лице Максима появилось смятение, он поправил свои невидимые очки, не знаю, что это был за жест, но выглядело это именно так. И я стал смеяться ещё больше. Потом он все-таки начал говорить, недоумевая всей этой странной ситуации.
- Ну-ка, ты, младший сотрудник!!! – И после такого обращения меня просто порвало, я начал смеяться так сильно, что почувствовал боль и нехватку кислорода. Мне понадобилась ещё минута для того чтобы привести себя в порядок,  и через эту самую минуту я  уже стоял с ровной спиной и готов был каяться перед нашей владычицей.
- Как ты смеешь смеяться мне в лицо, когда я застал тебя на нарушении? – очень странным голосом спросил он. Меня опять начал подпирать смех, но на этот раз я сумел его сдержать.
- Прости меня великодушно, – сказал я. – В силу слабости своих умственных способностей,  в такой серьезный момент меня рассмешила одна глупая история, случившаяся на днях со мной и моими такими же глупыми приятелями. Каюсь! – Я всегда кривлялся так, разговаривая с ним, с первого же дня, как он со мной заговорил. Все об этом знали, и когда у нас случались стычки, все тайно собирались, чтобы послушать и посмеяться.
- Ладно, опустим этот момент, - сказал он. Лучше скажи, как у тебя хватило наглости читать в рабочее время? За это я буду вынужден  либо уволить тебя, либо наградить штрафом, который, несомненно, скажется на твоей и так не высокой зарплате. Что ты можешь сказать в своё оправдание? Давай, даю тебе шанс попытаться спасти своё положение.
«Даю тебе шанс». Ну и урод.  После этих слов я просто вышел из себя. Этот гад особенно обожал, когда перед ним унижались и когда его умоляли. Я не один раз наблюдал, как он заставлял просить прощения других консультантов, работающих в нашем магазине. Впервые за время своей работы здесь я наткнулся на этого администратора, и мне нужно было как-то выкрутиться. Но я не мог дать этому пидору того, что он от меня хотел.
Я выпрямился, убрал дурацкую ухмылку с лица, поправил свою форму и прическу, затем сурово посмотрел ему в глаза и сказал:
- Послушай меня, я читаю на рабочем месте каждый день, и сегодня я первый раз попался на этом. Скажи-ка мне, я качественно работаю?
- Что? Как ты смеешь со мной так разговаривать, да ещё и говорить, что ты не первый раз нарушаешь правила? – Он даже покраснел от возмущения, говоря мне это.
- Слушай меня, придурок чёртов! Заткнись! – очень серьезно сказал я, сказал так, чтобы эта крыса испугалась. И у меня это получилось - у него затряслась нижняя губа, а глаза наполнились страхом.
- Молодец. А теперь отвечай на мой вопрос. Я качественно работаю?
Он немного помялся, и потом дрожащим голосом сказал:
- Да.
- Вот, отлично. А зачем правила созданы в этом магазине? Можешь не отвечать, -  произнёс я. – Сам тебе расскажу. Правила созданы здесь  для того, чтобы не ухудшалось качество работы сотрудников. А теперь будь добр, ответь: качество моей работы ухудшается от того, что я нарушаю это дурацкое правило?
- Нет, – пробубнил он в ответ.
- А как ты думаешь, может ли улучшиться качество моей работы от того, что я читаю книги, которые находятся в нашем магазине?
- Ну, ну… Я не знаю, – ответил он, пытаясь своим тоном сохранить остатки своей напыщенности и гордости.
- Ну, так если ты настолько туп, то я тебе объясню сам, – сухо сказал я. – Когда я читаю, то знакомлюсь с материалом, который мы продаём. И если кто-то из покупателей спросит у меня совет именно по поводу этой книги, – тыча в лицо обложкой, говорил я, – то я найду в своей голове пару слов о ней, и смогу ответить покупателю и что-либо посоветовать. И в результате, вероятно, он её купит. Ну, а теперь ещё раз ответь мне, улучшится ли от этого качество моей работы?
- Улучшится, – тихо сказал он.
- Тогда какого хера ты ко мне приебался? Твоя работа - следить за тем, чтобы мы качественно выполняли свою работу, так что будь добр,  выполняй её, а ко мне больше не лезь,  ибо я свою работу выполняю качественно. Ты меня понял?
- Понял.
- И еще, - решил добавить я, - если меня без причины в скором времени уволят, то я думаю, тебе не стоит объяснять, что я найду способ, как тебе отомстить?
Он, сглотнув свою слюну, ответил:
- Я все понял,  продолжай работать. – Максим развернулся и быстро пошагал к своему кабинету.
«Надеюсь, эта бедняжка не повесится там, у себя», – подумал я. Хотя он слишком труслив для того, чтобы покончить с собой. Я уже был до этого знаком с таким сортом людей. Эти твари, если почувствуют, что ты их боишься, будут давить тебя, пока ты не сбежишь от них, но как только до них доходит, что с тобой лучше общих дел не иметь, они перестают тебя замечать. Такие начинают обходить тебя стороной, боясь, что ты выставишь их же слабость на всеобщее обозрение.
Я поставил книгу обратно на полку, оглянулся по сторонам. Счастье, что вокруг никого не было.  И никто не зафиксировал наш разговор. Потому что этот урод уволился бы в скором времени, и неизвестно, кто бы пришел на его место.
Когда рабочий день подошёл к концу, я спустился вниз и пошел на остановку. Приехал троллейбус, набитый до упора. Открылись двери,  и я чудом влез в него. Затем дверь с трудом закрылась. Когда дверь закрывается, около неё образовывается ещё немного места. Вот поэтому я всегда стоял у выхода, там всегда хватало места, и никогда тебя не защемляли со всех сторон. И к тому же я не платил за проезд. А когда в троллейбусе вдруг появлялся контролер, то пока он доходил до меня сквозь набитый транспорт, я уже успевал сойти на любой остановке и по улице перейти в другой конец троллейбуса. Эта схема была у меня налажена,  контролёры всегда заходили с одной и той же стороны, у водителя. Правда, пару раз мне всё же пришлось заплатить.
Я доехал до нужного места и вышел из транспорта. Пошёл к своему дому, поднялся на свой этаж. В своей квартире приготовил себе кофе и сел писать очередной рассказ. Потом, уже глубокой ночью, я взял свою блок-флейту и начал на ней играть буддийскую успокаивающую мелодию. Я знал, что было уже поздно, и у меня наверняка могли возникнуть проблемы, но я нуждался этим вечером в проблемах. Не знаю, как объяснить это чувство.  Это в какой-то мере самобичевание за собственную скверность. Я продолжал играть, но, видимо, этой ночью  все спали крепко, и никого моя музыка не разбудила. Решив, что, вероятно, не заслужил сегодня проблем, я почистил зубы, умылся и лёг спать.
Через пару месяцев я уволился из книжного магазина и спёр оттуда около десятка книг. Наш администратор уволился раньше меня - все как-то узнали о том случае, и он потерял авторитет.  Но мне показалось странным то, что он уволился. Может, он всё-таки что-то понял для себя из нашего разговора. Или он сейчас ненавидит меня и обдумывает план, как бы меня зверски убить. Не знаю, в принципе, мне насрать, в какой-то степени я был бы даже рад, если бы это чмо набралось смелости меня убить - я бы обрел что-то новое – «смерть», а он изменился бы в лучшую сторону, перестал бы быть трусом. Это было бы забавно.


Рецензии