Глава 1. Куматоид, или игры в науку...

Глава 1. Куматоид, или игры в науку под руководством Розовой

Мышление послушно служит страсти восполнением.
Это давний спор о том, что сильнее – чувство или мышление, страсть или разум. Что или кто? В человеческой жизни эти понятия оказываются персонифицированы в конкретных людей, с кем выпадает счастье быть знакомыми, общаться, заниматься совместным делом. Есть и другие люди – фейковые копии понятий, подделки и разума и чувства, в которых сказывается одна лишь недостаточность содержания, встретиться с кем – беда, а повестись – несчастье. Знание это далось мне на личном опыте, после двадцати лет игр в науку под руководством Сталины Сергеевны Розовой, профессора Новосибирского университета. 
Настоящие её имя и фамилия мне до сих пор неизвестны. Большинство знает её, как Сталину Сергеевну, хотя по паспорту она Сталя. По мужу – Розова, хотя некоторое время носила фамилию Митрофанова по второму мужу, но вскорости после того как Борис Сергеевич Митрофанов, в прошлом её аспирант, бежал от семейного счастья в тайгу в секту Виссариона, вернула фамилию первого мужа, в то время заместителя директора Института Философии на Волхонке. День её рождения установить тоже представляется не так просто. Не однажды она мне указывала поздравлять её 17 декабря, документы же свидетельствуют о 18-ом. Быть может, 18 декабря это какая-то страшная дата, рождение в которую необходимо скрывать, не знаю, но чехарда с именем, днём и, наверное, местом,  – С.С. выдаёт себя за ленинградку и это при полном отсутствии воспоминаний о довоенном Ленинграде, городе её детства, и каком-либо желании вновь побывать там, – могла бы сразу навести на размышления. Могла бы, если не чувство!
– Ой, бусинки… рассыпались… весь мой балтийский янтарь, – спокойно, но с некоторой особенной беспомощностью сказала она, теребя оборванную нить. – Камешки, подарок…
Ей помогли собрать «камешки», и она благосклонно улыбнулась в ответ. Это была первая лекция по философии на втором курсе геолого-геофизического факультета. Она удивительно напомнила мне Галину Иосифовну Чайковскую, классную руководительницу 4-в класса, с которой нам, чуть старше чем малышам, посчастливилось провести вместе немного более года, пока по семейным обстоятельствам Галине Иосифовне не пришлось оставить учительскую стезю и уехать вслед за мужем в Одессу, куда тот был назначен начальником одного из районов порта. У Чайковской был замечательный дар – дар любви к людям и даже к самым маленьким людям, детям. Отсюда было её умение общаться с классом в сорок человек, как будто с каждым из нас лично. Этот педагогический навык сродни профессорскому мастерству удерживать внимание потоковой аудитории. Но если в первом случае дело в любви, то в другом – в умении увлечь, пробудить интерес. Насколько я могу судить, в Одессе отношения с мужем у Галины Иосифовны не сложились, и она вернулась на Дальний Восток в порт Ванино туда же, в сороковую школу, учителем русского языка и литературы. Однако руководить нашим классом ей не позволили, и мы виделись с ней только на переменах.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.