На турецком берегу

Недавно прочла книжку "Тысяча и две ночи" про наших девушек в Турции, про их истории. И захотела написать свою историю.
***
-Поедем в Турцию! - сказала мама. - Только, говорят, у них там участились радикальные акции мусульман... Вдруг отель с русскими подорвут?
Затем мама "пробила" в интернете отзывы и советы, и, оторвавшись от монитора, радостно объявила: "Едем в отель ХХХ*** - там хозяин курд, а курды, как написано на форуме, своих не трогают!"
Год назад мама с подругой и детьми ездили отдыхать под Сочи в регион, богатый минеральными водами. Усеянный окурками, использованными после пикников пакетами и другим мусором пляж, на котором, в основном, пытались загорать мужики с наколками (читай: "подозрительные"), находился почти под мостом, по которому, грохоча, пробегали поезда. "Ах, хороооошая водичка!" - комментировала мамина подруга, бодро поеживаясь после коротких заплывов. "Хороооошая водичка!" - не поворачивался язык сказать "теплая" и у нескольких других отдыхающих, выходящих из бурных волн кто с посиневшими, а кто с покрасневшими носами. "Вот когда я была маленькая, мы с отцом купались в таких волнах, которые казались мне величиной с дом" - хвасталась мама, - "а тут так себе волны - главное умудриться войти в воду и выйти из воды пока с ног не сбило".
После купания отдыхающие шли в столовую, в которой на маленьких столах лежали маленькие тарелочки, а на тарелочках еще более маленькие котлеточки с "плевками" каши. "Мы не будем это есть, дома вкуснее готовят!" - возмутились некоторые отдыхающие и побежали в близлежащий магазин закупаться чипсами. Менее придирчивые к еде отдыхающие остались в столовой. Проглотив свою порцию, хотелось еще, но здоровая дебелая кухарка бодро отрапортовала: "Женщины столько не едят! Вы, наверное, в номере кого-то нелегально прячете!" В довершение всего после обеда дочка почувствовала себя плохо. "Отравление? Не может быть! Это ОРЗ!" - поставило диагноз руководство. Обеспокоенная мама вышла в коридор в задумчивости и отчаянии, и столкнулась в коридоре еще с парой отдыхающих, которым тоже поставили такой же "диагноз". В коридор выглянуло и руководство, и, смекнув, что в глазах с каждой секундой увеличивающейся группы "ОРЗ-шников" зарождаются мысли о бунте, быстро раздало "волшебные таблеточки" и дело было быстро замято. Кстати, таблеточки были от отравления.
Через несколько дней дочка сказала: "Что-то меня мутит, мамочка" - "Доченька, попей минералочки" - ответила мама. Но чем больше дочка пила минералочки, тем больше ее мутило, пока наконец вообще не вытошнило этой "целебной" водой. Как потом выяснилось, вода эта была настолько тяжелая в смысле насыщения минеральными солями, что почти приравнивалась к морской. Приятным моментом было ощущение облегчения от того, что наконец пора ехать домой с российского "курорта"...
Так что, приехав в Турцию, ярко ощутился контраст между постсоветской кашкой с котлеткой и по-турецки-шведским столом, за которым "женщины столько не едят" (ага, на самом деле они едят в десять раз больше, хотя, если зазеваться с поеданием салатов, за мясным блюдом приходится стоять минут по сорок с надеждой не получить хотя бы обугленное куриное крылышко; это потом на европейских курортах выяснилось, что мяса нескольких видов можно наесться пока не лопнешь). Чистый золотой песок и теплая морская вода смыли негативные воспоминания о сочинском курорте. Не смущало даже то, что за пятки цапали маленькие черные рыбки, и то, как, разнежившись на глубине, неожиданно натыкаешься на плывущий оторванный кусок каната или выкинутый кем-то раздутый водой полиэтиленовый пакет. За несколько минут до начала трапезы перед столовой выстраивалась очередь из русских, и когда, наконец, выходил бодрый турок и с акцентом командовал: "Прыйатного аппэтита!", то после этой команды, если просто наблюдать со стороны происходящее, можно было бы снять неплохой эпизод к фильму о взятии штурмом какой-нибудь крепости.
В номере сервис включал постоянно обновляемые полотенца в ванной, мыло, шампуни по мере использования (а вовсе не это странное советское правило выдавать все раз в десять дней), а также любопытную усатую рожу в вентиляционном окошке во время мытья в ванной комнате. Если во время мытья под душем резко повернуться к вентиляционному окошку, то можно было не только успеть разглядеть эту усатую рожу, но и также услышать звук спрыгивающих на асфальт ног. В случае, если форточка-окошко закрывались, то картинка "усатая любопытная рожа" заменялась звуками "вздох огорчения" и "э-ээх...".
По вечерам не хотелось сидеть на территории отеля. Хотелось прогуляться вдоль берега, полюбоваться на звезды... "Прывэт! Как дьэла?" - приветствовали турки сразу где заканчивалась территория отеля. Сначала их было двое. Дальше начиналась сказка. Ну типа сказки, когда идут двое главных героев, а потом к ним присоединяются еще двое, потом еще и еще - и все сказочные герои идут за главным героем. Вот так две подружки сначала приобретали "свиту" их четырех "горячих парней", потом их становилось шесть, потом... один ласково придерживал за талию, другие гладили за ручки, кто-то трогал плечи, и этот ласковый "комок змей" вился и нарастал, нарастал... Тактильно это было приятно. Сделав первый же шаг снова на территорию отеля, подружки оглядывались по сторонам и понимали, что этот ласково клубящийся комок испарялся... словно черти перед священным кругом...
Днем, когда был пик жары, туристов собирали рекламные автобусы в магазины шуб. Никаких обязательств по покупке. Кондиционер, бесплатные кофе, кока-кола, негазированные лимонады (почему-то называемые яблочными, вишневыми и другими чаями), ласковые прикосновения турков-продавцов при примерках и их восхищенные цокания языками - почувствуй себя королевой подиумов перед зеркалами примерочных залов!
Когда дочка с мамой попали в очередной такой магазин шуб и собрались подняться на какой-то этаж, навстречу к ним, раскинув руки в стороны, вышел субъект, тем самым преградив дорогу. "Какой представительный!" - подумала мама.
"Пижон!" - усмехнулась дочка.
"Пижон" расхваливал свой ассортимент шуб, напоил кока-колой, а потом пригласил на свидание. Вечером его личный водитель привез к обозначенной территории отеля ХХХ***. "Вас ждет пакет" - передал турок с ресепшена маме с дочкой. "Какой еще пакет? С шубой? С подарками?" - испугалась дочка. - "Он решил прислать мне подарок? Что я ему за это должна? Говорят, что турки просто так разоряться на русских туристок вряд ли станут, ведь у них уже есть сформировавшееся мнение о наших Наташах..." Слава богу, никакого "пакета" не было. Этот "пижон" приехал лично, а турок с ресепшена, может, просто плохо говорил по-русски и неправильно подобрал слова.
Поужинали. Посидели на берегу. Пока сидели, пару раз попадали под наводимые прожекторы: освещала прибрежная полиция - чем это занимаются в мусульманской стране парень с девушкой в мини-юбке, сидя рядом? А парень просто уговаривал девушку поехать к нему, хозяину магазина шуб, филиалы которого есть в разных городах Турции. Поехать на машине с личным водителем. А девушка... невинная девственница, стройный ангелочек... пожелала этому "пижону" счастливо добраться до дому и вернулась на территорию отеля... Уходя, обернувшись, она видела, как турок, сидя у поребрика, говорит, видимо, своему водителю, место, откуда его забрать...
***
Около отелей расположилось множество маленьких магазинчиков, торгующих сувенирами. Работники магазинчиков ловили туристов и туристок, а туристки ловили удовольствие от флирта и угощений. "Рахат-лукум! Разные виды, разные упаковки для себя, для подарка!" - расхваливал свой товар невысокий полноватый турок, - "попробуйте, это бесплатно! Девочка, красавица, попробуй рахат-лукум!" "Девочка-красавица" доверчиво распахнула рот и позволила положить в него кусочек сладкого лакомства. "А вот еще такой вид" - и второй рекламный кусочек пошел вслед за первым. После третьего кусочка рефлекс открывать рот навстречу халяве был отработан, а торговец от такой наивной наглости рассмеялся. Однако щедро скормил еще и четвертый, и вон тот пятый, и еще вот тот, с орешком.
Налакомившись как и остальная толпа русских туристок, мама с дочкой забрели в магазинчик, хозяином которого являлся светловолосый высокий красавец-курд. В глазах дочки он был тогда кем-то вроде национального героя или ангела-хранителя - ну, в общем, гарантией того, что раз тут есть курды, то никаких терактов, которыми в то время так пугали в России, здесь точно не будет (своих курды не трогают). А курд еще и пригласил на дискотеку, и предложил познакомиться, и, и... "Нравится девушка? Ну так подари ей что-нибудь!" - сказала мама. Курд задумался, потом покопался среди своих сувениров, затем встал на одно колено, держа в руках какую-то веревочку и застегнул ее на ноге девушки. Это оказался браслет с подвесками из бисера.
***
От нечего делать мама с дочкой ходили мимо этих рядов магазинчиков, тянувшихся, казалось, по всей многокилометровой прибрежно-отельной территории Турции, то отходя в новые кварталы, то снова возвращаясь ближе к родному отелю. Проходя мимо знакомого магазинчика со светловолосым курдом, перебрасывались парой фраз "Привет - Как дела", а потом как-то мама приглядела украшения в магазине неподалеку, а дочка устала ходить по жаре и потому осталась подождать в магазинчике уже теперь знакомого курда. А тот, чтобы не терять времени, пригласил пройти девушку в магазинчик поглубже. Показал обстановку: вот тут аналог кухни... По-хозяйски радушно налил "чаю" со вкусом киви, а потом, пока девушка угощалась, показал на угловую комнату за занавеской, где стояло аж три (!!!) кровати, и настойчиво, но бережно, повалил ее на одну из них. Его лицо приближалось к ее лицу, а руки заблокировали попытки подняться. Магазинчик опустел - в самую жару потенциальные клиенты предпочитали кондиционируемые отели или экскурсионные автобусы. Странно, но не было никакого страха. А еще она увидела в нем большого мальчика. Мальчика, который поймал добычу, уложил на лопатки, а теперь ждет что же делать дальше. Смотрит на женщину и ждет ее ход. Вспомнился кадр из фильма про Анжелику и султана. Тот момент, когда султан почти так же прижал Анжелику к кровати, а Анжелика плюнула в лицо... Потом, конечно, все было очень страстно и красиво: Анжелика выразила свое "фу", султан наказал непокорную, однако, в глубине души, восхитившись ее поступком... Странно, но к этому курду не было никакой неприязни, поэтому "пленница"... просто резко дунула.
Правильно, наверно, говорят, что будет только так, как захочет девушка, а если девушка не захочет - кобель не вскочит.
Курд и впрямь остановился. Он позволил ей подняться, попросил хотя бы погладить грудь, но не стал насиловать и принуждать. Он отпустил ее. А потом... потом завалил письмами. Она не верила в восточную любовь, так как читала об обманутых русских "Наташках", которые готовы были лететь к турецким кавалерам хоть на край света, а потом оказывались просто обманутыми. Он писал ей в Россию еще целый год, рассказывал, что рассказал о ней даже своей маме и шлет от нее тоже приветы, но... может и впрямь надо было поверить?
Недавно я купила книжку "Тысяча и две ночи" про наших русских женщин в Турции. Причем речь шла вовсе не об обманах и разводе на деньги, не о разбитых сердцах и неоправданных надеждах, а о самых настоящих официальных браках! О том, как турецкие мужчины привозили наших русских "Наташ", как их принимала турецкая общественность, как те рожали детей и становились потом вполне уважаемыми женами. Может, в той истории тоже могло бы быть логичное продолжение?


Рецензии
Да,контраст между курортами узнаваем и знаком. А вот, то что не пришлось променять прекрасный Питер на берег турецкий, одобрямс!
Но почему эти "любопытные усатые рожи" так западают на наших женщин? Или их прельщает лёгкодоступность добычи?


Александр Балуков   30.06.2016 21:03     Заявить о нарушении
Почему именно Питер?

Проза Ка82   20.08.2016 16:30   Заявить о нарушении