ЖАБА

Комната с советской мебелью, вещи всюду раскиданы, словно был обыск. Девушка перед небольшим зеркалом на подставке накладывает грим, посматривая и сверяясь с чьей-то фотографией. Рисует большую родинку на щеке, близко к носу, затем что-то вспомнив, стирает родинку и рисует ее на другой стороне лица. Затем натягивает сверху на себя синию юбку, она с нее падает на пол. Юбка не её размера. Девушка булавками пытается вокруг талии её уменьшить, укалывается о булавку, сосет палец, отбрасывает юбку в сторону. Надевает  брючный деловой костюм.
 
Опять что-то вспомнив, суетливо ищет в ящичках. Находит портняжный метр, измеряет им дверной косяк и зеленым фломастером вверху делает четкую черту. С тем же зеркалом в руках встает под чертой, смотрит в зеркало и видит, что она гораздо ниже черты.
 
Она судорожно вытряхивает коробки с обувью, находит туфли на каблуках. Теперь в туфлях,  глядя в зеркало, она почти достигает нужной черты. Облегчено выдохнув, она хватает модную сумку, но опять подумав, пересыпает содержимое одной сумки в другую, черную и объемную.
 
В прихожей перед дверью с большого зеркала сдергивает темную ткань, глядит на себя в полный рост, приближает лицо к зеркалу. Вздрагивает. Саму себя в зеркале перекрещивает. Смотрит на часы, торопливо выходит из дома.

Небольшой бар,  полумрак, столы сдвинуты вместе, компания примерно из шестнадцати человек сидят за праздничным столом. С маленькой сцены крупный улыбчивый мужчина с микрофоном в руках приветствует своих одноклассников, говорит, что, хотя и прошло десять лет, никто не изменился, приглашает всех веселиться от души. Все шумно встают, начинают танцевать.

Девушка в брючном костюме, войдя в кафе, резко и громко бросает стул на пол, специально обращая внимание всех на себя, решительно и быстро идет сквозь танцующих. Все, видя ее, перестают танцевать, удивленно смотрят на нее,  говоря друг другу: «Это Жаба что-ли?», «Ну, ко-о-нец!», «Ее никто не звал!», «Жаба пришла».

Девушка поднимается на сцену к микрофону. Диджей видя ее, выключает  музыку. Все поворачиваются к сцене.  Все смотрят на нее из темноты зала, где мигают цветные огни дискотеки. Лицо девушки хорошо видно в свете софита.
 
Девушка резко стучит пальчиком по микрофону, нервно улыбается, и четко проговаривая слова, медленно говорит:
- Девять дней тому назад  - я умерла. Вы все об этом знали.  Почему никто из вас не пришел на мои похороны? Почему? Я хочу каждому посмотреть в глаза! Почему?

Девушка пытается вместе с микрофоном сойти со сцены, микрофон противно пищит, она оставляет микрофон. По ее лицу начинают катится слезы. 

- Да потому что ты – Жаба! Вот почему! – зло отвечает кто-то из толпы.
- Включи шарманку обратно! – требует мужской голос. 

        Перепуганный диджей включает «Желтые тюльпаны» Наташи Королевой. Все начинают танцевать дальше.
- Ты кто? – к девушке подлетает крупный парень, который до этого стоял на сцене.
 
Девушка на него смотрит, словно проснувшись ото сна и, запинаясь, говорит:
- Я ее сестра. Нина.

У Нины на лице со слезами начинается стираться родинка возле носа.

- Ага. А я – Вовчик. Володя. Это она тебя послала? Света?
- Так Света умерла! Я же вам всем звонила! Я же говорила! – Нина начинает кричать и плакать.

Вовчик ее ведет к выходу, загораживая-защищая ее ото всех, приговаривая всем «счас вернусь».

        На улице Вовчик, поворачивая Нину лицом к фонарю, спрашивает:
- Она действительно умерла?
- Да, от сердечной недостаточности. Девять дней назад. Я же вам всем звонила, вы все трубки бросали… я одна ее хоронила.
- Подожди, у вас же мать была?

        Нина, отрицает движением головы, и сквозь слезы говорит:
- Нам с сестрой всегда говорили, что наша мать умерла, а у нее оказывается другая семья, другие дети, и живет она в Австралии. Далеко. На похороны она тоже не приехала. – Нина продолжает громко всхлипывать. – Почему, почему никто не пришел?
 
Они стоят в заднем дворе кафе. Вовчик находит какие-то ящики, ставит их на ребро, усаживает Нину, рядом садится сам.
- Тут такая история… - со вздохом начинает Вовчик.


Воспоминания Вовчика. 10 лет назад.  Через неделю после выпускного. Городское кладбище. Лето. Жарко. Полдень. У его входа, возле металлических ворот стоит группа юношей и девушек, одетых в темное, с венком в руках, на котором написано «Нашей любимой однокласснице Светлане». У многих в руках гвоздики.

В центре группы - Вовчик, который говорит, что сейчас должны привезти гроб, Светина мама вчера ему позвонила, (но сейчас ее мобильный не отвечает), но она говорила, что именно в это время и в этот час.

Все стоят на солнцепеке,  со всех течет пот. Кто-то вздыхает: «Сейчас бы холодного пивка», кто-то говорит: «Столько всего еще надо повторить для экзаменов». Всем жалко время и себя. Все идут в тень к большому дереву, возле ограды кладбища, откуда хорошо видна дорога и ворота кладбища.

Когда подходят к дереву, то из-за дерева  навстречу группе выходит Света. Все молча в оцепенение, смотрят на нее. Она смотрит на них, что-то пытается всем сказать, но падает.

        Света упала в обморок то ли от солнечного удара, то ли от болезни сердца, то ли от волнения, то ли от всего разом. Света  –  без сознания, ее пытаются привезти в себя.

        Вовчик берет ее на руки, несет к сторожке. Сторож кладбища вызывает скорую. Врачи не могут привезти Свету в чувство, увозят ее в больницу.

Венок и цветы одноклассники выбрасывают в мусорный контейнер.


Воспоминания Вовчика. Больница. Рядом с кроватью, где лежит Света, сидит Вовчик.

- Почему твоя мама мне звонила, соврала, что ты умерла, и говорила прийти на кладбище?
- Это не мама, это я от ее имени звонила, чтобы ты поверил.
- Зачем?
- Я же не знала, что ты всех позовешь, думала один придешь. На выпускном ты ко мне  не подошел. Вот и решила проверить, как ты ко мне относишься.
- Да никак! – Вовчик резко встает и уходит.


  Задний двор кафе.  Нина, слушает рассказ, нервно раскачивается на ящике, словно на стуле:
- Я ничего этого не знала. Для меня она всегда – любящая сестра. Она меня и воспитала, всё для меня сделала, дала отличное образование. Она попросила меня, если раньше меня умрет, чтобы я позвонила всем её одноклассникам…

Ящик под Ниной ломается. Она падает, не торопится вставать, лежит на боку, спрашивает:
- Почему вы ее Жабой называли?
- Да не знаю я, – Вовчик поднимает Нину. – Наверно из-за родинки возле носа.

Затем, отряхивая костюм Нины от опилков, добавляет:
- А Светку мне жаль. Хотя она, как и ты, вы – какие-то ненормальные совсем. С вами страшно связываться.

Вовчик уходит.

Нина достает из сумки влажные салфетки, глядя в стекло окна кафе, стирает с себя весь грим, горько и прерывисто вздыхает. Затем Нина выходит из двора кафе на улицу и начинает ловить такси.


Рецензии
Наталья Матвеевна, удивили и сюжетом и персонажами. Очень интересная подача. Неужели с реальных людей списали? так бывает?

Ирина Тихомирова Исетская   02.12.2022 18:12     Заявить о нарушении