Дневник мамы. Девочки. Часть 1

Как я люблю своих девчонок! Усталость – это сущие пустяки, по сравнению с огромным счастьем. Сегодня мы всей семьёй хорошо погуляли перед сном. Попали под дождик. А теперь они спят… Какие же они хорошенькие, мои куколки, мои крошечки. Я так рада, что их уже двое. Настеньке я сегодня завязала бант. Она ходила с ним полчаса, а потом потребовала снять его. Как я мечтаю делать своим дочуркам красивые причёски с бантиками. А Ритуле я сегодня дала новое прозвище: Риточек-цветочек. Как же она мне радуется! Всем своим тельцем показывает эту радость. Пытается что-то агукать  А какие выразительные глазки. Сколько в них радости, нежности, любви. Я обожаю свою семью. Здесь я чувствую, что меня любят, ждут мои малыши…
  Как иногда тяжело находиться в обществе людей. Как же иногда хочется сбежать ото всех от них на какой-нибудь необитаемый остров и в тишине и спокойствии вырастить своих детей. Каждый хочет побольнее ужалить, или , указав на твоё ничтожество и ничтожество твоих детей, выставить себя в самом лучшем виде. Вот реплики этих людей в наш адрес:
Тётя Лена. «Стыдно не проситься на горшок. Ты уже большая! Вот мой Валерик в шесть месяцев вытаскивал ручку из кроватки и теребил меня, чтобы я посадила его на горшок!»
Тётя Люба. «Наверное, заедает, что сама учительница, а ребёнок в этом возрасте не разговаривает?»
Бабушка Нина. «Какой кошмар! В этом возрасте и не разговаривает. Наверное отстаёт в развитии. Это потому, что вы не даёте ей мяса!»
Тётя Марина. «Пора бы уже разговаривать. Вот Люся в 9 месяцев говорила слова «корзиночка» и «здравствуйте». А в год и 3 месяца читала «Муху-Цокотуху».
Бабушка Люда. «Вы все у меня начали рано говорить, а ты, Оля, уже в 2 года наизусть рассказывала «Муху – Цокотуху» (Далась же им всем эта муха…). Самое позднее заговорил Митя в год и 4 месяца».
Бабушка Оля. «Света начала говорить очень рано, а ребята в год и 4 месяца знали, как кричит собака! Я думала, что они какие-то не такие, но врач сказал, что для мальчиков-близнецов они даже очень рано заговорили».
  После таких разговоров становится грустно. Сначала я злюсь, стараюсь оправдываться и оправдывать своего ребёнка, а потом перестаю вообще говорить с кем бы то ни было о своём ребёнке. Какой бы он не был для других, но для мамы и папы он самый лучший, самый красивый, самый умный, самый сообразительный, самый замечательный и вообще – самый-самый!
  Теперь у меня уже 5 детей. Три взрослых дочери и малые: Сашенька(тоже доченька) и Ванечка. Оглядываясь назад, прихожу к выводу, что абсолютно не имеет значения кто и во сколько заговорил! Главное, заговорил же! Да ещё как заговорил! Заслушаешься, не остановишь, не налюбуешься! Нельзя сравнивать малышей друг с другом. Нужно сравнивать малыша с самим собой. Что он умел делать раньше, чему научился теперь!  Так вот и живём…

Настенька уже научилась рисовать. Да как же она правильно держит карандаш в руке. Работая в школе, мне часто приходилось переучивать первоклассников держать правильно ручку. Слава Богу, хоть на одну маленькую проблему меньше!
   Настюха сильная и ловкая девчушка. Может без поддержки долго висеть на перекладине, подняв ножки. Может с разбега залезть в свою высокую кроватку, может сложиться напополам, немного постоять на голове, перекувыркнуться через голову, высоко поднять ногу, засунуть палец ноги себе в рот(что не делает ей чести, пардон), или почесать этим же пальцем себе глаз)).О, как!
  Очень ровно держит спинку (не чета мне, сутулой). Никогда не горбится. Быстро бегает маленькими шажками, высоко поднимая коленки.
  Подолгу любит купаться в ванночке, пока вода совсем не остынет.
  Помогает маме: приносит то, что у неё попросишь, любит мыть пол шваброй, меньше подметать; любит в тазике мыть посуду, вытирать со стола. Когда покушает – вытирает свой ротик. Когда упадёт – отряхивает свои коленочки. Аккуратистка!
  Не подходит к чужим дядям и тётям, а на попытки чужих людей взять её за руку, или, ещё того хуже, на руки,  начинает сильно орать и убегает. Одна тётка, после неудачной попытки взять её , сказала: «Ты совсем не такая, как моя внучка. Та идёт ко всем без разбору.» И ещё одна тётка: «Она у вас какая-то дикая. Обычно, дети идут ко всем.»  А мы с мужем , наоборот, поощряем такое поведение дочери. Настенька ужасно хорошенькая, весёлая, очень маленького роста и худенькая девочка. Все умиляются, и всем, непременно, хочется взять её на руки, дать конфетку. Мало ли чего им захочется ещё…
  Однажды мы с Ритой(в коляске) и Настей (пешком) шли по улице. Нас догнала какая-то тётенька и говорит: «Разве вам не жалко свою девочку? Она ведь такая маленькая, идёт ножками. Ножки устанут и будут болеть. Ей бы ещё в коляске сидеть» . И совсем невдомёк этой тётеньке, что ходьба Настеньке только в радость! Она уже уверенно ходит по земле. Жизнь же -  это движение!
  Она не похожа ни на кого! Она – личность! Доченька, я тебя очень люблю.
  Вчера ходили в гости. Мальчишечка ровно на 2 месяца старше Насти. Но уже такой молодец! Говорит много и осмысленно. Рассказывает сказку про «Волка и семеро козлят», знает наизусть стишки. Комментирует каждое своё действие. Настенька, доченька, когда же ты у меня заговоришь?! Я уже и волнуюсь. Ну ничего, скоро мы не только догоним, но и перегоним Дениску. Это я так сама себя утешаю. А там, кто его знает…
  Настя дала папе прозвище: «ПАка.» И теперь только так его и называет))
  Гуляли в парке. Деток много. Горка одна Насте хочется вдоволь самой накататься. А тут не получается. Всем тоже хочется того же. Тогда Настя закатила истерику. Пришлось срочно уносить её домой. Чего только мне это стоило! В одной руке коляска с Ритой, в другой: выгибающаяся, вырывающаяся, убегающая и орущая Настя. Хорошо ещё, что парк не очень далеко от дома. Дома истерика продолжалась ещё около получаса. Дочь требовала идти на улицу, а ко мне подходить не хотела. Даже зло дёрнула меня за волосы и пребольно ущипнула за щёку. Я всё-таки дала ей под зад за это. Люди говорят, что когда у ребёнка истерика, нужно оставить его и начать заниматься своими делами. Мол, ребёнок увидит что на него не обращают внимания и перестанет реветь.  С Настей такие номера не проходят. Она чётко улавливает, что на неё никто внимания не обращает. Ей становится страшно и одиноко. Тогда она начинает психовать ещё больше. Только лаской и терпением ещё можно что-то сделать. Через некоторое время плачущая Настя подошла к дивану, на котором лежала Рита. Я говорю: «Риточка, доченька, пожалей свою сестрёнку Настеньку». И стала водить Риточкиной ручкой по Настёнкиной головке. Настенька успокоилась, прижалась к Рите и перестала реветь.  Через 5 минут дети уже смеялись и про истерику никто и не вспоминал. Как хорошо, что у меня две доченьки! Они поймут и пожалеют друг друга. Я надеюсь, что в этой жизни им не будет одиноко.
  Однажды мы вышли прогуляться и забыли захватить с собой влажные салфетки и одноразовые носовые платки. Как же мы потом об этом пожалели! Теперь мне уже 40. И в сумке у меня всегда найдётся и то и другое, но… дело было так. Нам на время дали сумку-кенгуру для ношения ребёнка. На радостях я засунула Риту в этот рюкзак, повесив его себе на живот, Настю взяла за руку, в другую руку – сумку со сменкой(на всякий пожарный), и отправилась гулять. Денёк выдался на славу и мы решили не просто гулять, а прогуляться с пользой для дела – отправиться на рынок за продуктами. Продукты купили, положили их в ту же сумку, в которой находилась сменка(больше ж некуда было!). Нужно срочно поворачивать домой. Мне ужасно тяжело. Тяжести я не рассчитала. Помочь некому. Рита в рюкзаке на животе, спина болит, шею ломит, тяжёлая сумка отрывает руку. Свету белого я не взвидела!А Настя, как на зло, заигралась с отверстием в пеньке(кашку варила). Домой она не собирается, да и до дому ещё порядком далеко. Это ж надо было так далеко забраться-таки! Я психую, покрикиваю на Настю, хватаю её за руку и тащу. Она, естественно вырывается, бежит на дорогу. Я снова хватаю её. Мне кажется, что силы мои на исходе, нервы сдают, я уроню Риту, выброшу сумку, упущу Настю… Ужас!!! Рядом – никого! Да и кто тут поможет?! В этот кульминационный момент Настя говорит: «Кака!». Я понимаю, что дело запахло жаренным… Я кричу: « Погоди, погоди…». Настя присела, и я поняла – поздно погодить! Дело сделано! О боги! В это момент я готова была просто разрыдаться. Загоняю Настю в кусты, снимаю штаны, вытираю её  другими штанами(салфеток же мы не взяли, танки ведь грязи не боятся!). Рита жутко орёт, ей неудобно, мне тем более. Я сажусь на корточки, Риту кладу себе на колени, сумку бросаю на пол. Мою Настю. Хорошо хоть бутылочка с водой у нас была(правда предназначалась ранее она для питья). Меняю штаны, и вот, наконец, мы выходим из кустов… Я взбешённая, Настя раздражённая и усталая от моих окриков и жары и супердолгого(ну просто вечного……….)гуляния! Рита, наконец успокаивается и «Стоя»(в рюкзаке) засыпает. Мы втроём, не считая сумки, волочимся домой. Даже не плетёмся. Дома Рита засыпает крепким сном, Настя, перекусив, тоже. А я, освободясь от грузов физических и моральных, побежала в магазин за стиральным порошком, оставив детей на вернувшегося с работы Сергея. Потом пришла, постирала вещи(вместо того, чтобы хоть немного отдохнуть), и в таком русле, на износ, продолжаю работать до конца этого дня. Результат не заставил себя долго ждать. От перенапряга я падаю в обморок. На следующий день я разбита, как старое ветхое корыто. Плюс ко всему закатываю истерику мужу, а на следующий день и маме. Слава Богу, муж всё понимает и не обижается на меня(я бы обиделась на него!). А вот от мамы получила : «Сама получила то, чего хотела, а я тебе не прислуга»…
Воооооооооот.  Фух. Продолжение следует.


Фото из интернета.


Рецензии