Старые сказки на новый лад главы 5-7

                5.  Старые, добрые сказки
              Исходя из названия книги, считаю необходимым включить в книгу анализ некоторых сказок, в которых «добро побеждает зло».  А  индивидуальный образ героинь,  с присущими только им позитивными чертами характера,   поступками,  отношением  к любимым людям,  всегда привлекали к себе  особое внимание,  и становились  положительными героинями. Они  служили  эталоном женственности, человечности, верности, преданности и выделялись хорошим, скромным  нравом,  и им отдавалось больше предпочтения, чем более красивым, но в которых  меньше жизни, поэтичности, но больше горделивости, заносчивости и  корыстной любви.
Как и во многих русских народных сказках, тема сказки «О мёртвой царевне  - чисто моральная, причём она из  самых лиричных  поэтических сказок А.С.Пушкина.
 Необыкновенной красавице  царице, стройной, умной которая «на свете всех румяней и белее» и в то же время «горда,…своенравная и ревнива», противопоставляется церевна, образ идеальной девушки, скромной, доброй, хорошо воспитанной и, главное любящую, имеющуюся трудиться и преданную своему чувству к жениху.
«Но царевна молодая…
нраву кроткого такого.
 И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
Попав в незнакомый пустой терем, «дом царевна обошла, всё порядком убрала (элементы тудолюбия,  мало напоминающую особу царского сана).
Наверное многие помнят замечательно-тёплый фильм «Римские каникулы», когда принцесса рассказывает,что она обучена всему, может хорошо готовить и хотела бы это делать для любимого человека, только жаль, что ей не придётся применить это в жизни»…
 Богобоязнена :
«Засветила Богу свечку,
Затопила жарко печку.»
А когда вошли богатыри, удивлению их не было предела:
«Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
«И царевна к ним сошла
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась; (элементы уважения, почтения)
Извинившись перед богатырями, что зашла к ним незванная.
«Вмиг по речи те спознали,
Что царевну принимали…

Подробно развивается пребывание красавицы царевны а доме семи богатырей «румяных усачей», которым полюбилась эта кроткая, скромная,  сердечная  и которые скоро полюбили её. Удивительно передана сцена сватовства семи богатырей к царевне и её отказа:
«..Для меня вы все равны
Все удалы, все умны,
Всех я вас люблю сердечно;
Но другому я навечно
Отдана. Мне всех милей
 Королевич Елисей.


                6.  Немного о взаимной любви и  чувстве долга и вероломстве.

                Не всем дано постичь и понять преданную,
бескорыстную и по настоящему любящую душу
(Автор)

И это реальное состояние любящего человека. По-настоящему любящая женщина никогда не будет требовать от объекта поклонения – дополнительного  внимания, подарков, она просто не сможет быть требовательной, грубой, не захочет ранить  и обидеть его даже мысленно.
А ещё ты осознаёшь себя счастливой от того, что ты познала это прекрасное чувство, в том проявлении, в каком оно есть и этого достаточно.
А если даже по какой-то объективной причине, двум любящим сердцам невозможно соединиться, всё равно ты счастлива, что познала это глубокое и неповторимое ни в чём другом – чувство.
Ты всеми фибрами своей души понимаешь и чувствуешь, что вот этот момент, когда ты сможешь наконец увидеть его  и  летишь навстречу этому мигу, порыву души, который энергетически силён проявлением чувств и эмоций. Сердце наполняется предвкушением, ликованием, теплотой, и когда понимаешь, что предчувствия тебя не обманули, резко нажимаешь на тормоза. Потому, что запрещаешь себе эти проявления. А,  потом, несмотря  ни на что, она напоминает о себе такой щемящей тоской, болью  и сожалением,  что не состоялось, даже  по прошествии нескольких десятков лет. Ты ловишь себя на мысли, что там в глубоко тобой похороненном  сердце всё ещё тлеет заветный, незабвенный огонёк любви, и это согревает и наполняет счастьем и нежностью Душу.
Вспомните, какую неподдельную глубину чувств проявила (это нельзя назвать игрой) незаурядная Одри Хепбёрн  в фильме «Римские каникулы», когда  вмиг повзрослев поняла, что свою первую, взаимную любовь она обязана принести в жертву чувству Долга перед семьёй и страной, из которой приехала. Конечно же ты её прекрасно понимаешь! И сколько бы раз не смотрела этот фильм  восторгаешься игрой красивых актёров. А будучи чувствительной натурой, непроизвольно ощущаешь  предательский комок в горле, а глаза невольно наполняются слезами, когда смотришь последние сцены прощания и встречу принцессы с представителями прессы..
Так и я – очень оптимистичная, сильная духом, но слишком сентиментальная как отец, сильно сопереживаю и эмоционально воспринимаю всё, что  связано c проявлением  любви, будь то постановка, фильм и даже  мультфильм. Речь идёт о сказке «Аленький цветочек». Каждый раз  в конце - меня одинаково сильно потрясает предательство и вероломство сестриц, а когда я вижу умирающее чудище в десятый, двадцатый раз, и т.д. предательская слеза наполняет глаза.
Ведь с самого начала развития сюжета сказки, мы видим какие разные сестрицы даже по отношению к отцу и родной сестре. Насколько искренняя и любящая младная из них. Когда зверь лесной, чудо морское – обладатель аленького цветочка, краше которого нет на свете, советует: «Не хочу я невольницы: пусть приедет твоя дочь сюда ради любви к тебе, по  своей воле и хотению: а коли дочери твои не приедут по своей воле, то сам  приезжай, и велю я казнить тебя смертью лютою».
По возвращению отца, стали они отца целовать, миловать .. и две сестры лебезят пуще меньшей сестры. Стали его допрашивать, не потерял ли он своего богатства великого ( показав своё нутро), меньшая же дочь о богатстве не думает: «Мне богатства твои ненадобны, открой ты мне горе сердешное».
А когда наутро, он позвал к себе по одной дочерей, рассказал всё и спросил хочет ли одна из них избавить его от смерти лютой, только стала перед ним на колени дочь меньшая, любимая согласилась выручить отца родного от смерти лютой. 
Человек, который с должным вниманием относится к проявлению чувства любви к нему, стремлению  быть ему полезным (полезной) во всём  прямо, или косвенно, ценит бескорыстное проявленное отношение  к нему  в любых аспектах,    может и должен понять , прочувствовать   состояние, в котором   находится человек (хорошем, подавленном, в состоянии переживания или потерянности). Только любящая    младшая из сестёр – почувствовала переживания  и печаль отца.  При этом, в зависимости от вышеперечисленного состояния, проникнуться сочувствием, относиться к нему внимательнее, с тактом, понимать состояние его души на тот или иной момент. 
И это понимание состояния души любимого и дорогого тебе человека – очень важно.
И в который раз мы сталкиваемся с неискренностью и коварством сестёр, к которым возвратившаяся  погостить сестра, подробно рассказала про свое житие-бытие и им слушая про  несметные богатства  меньшей (родной) сестры очень завистливо стало. И стали они уговаривать меньшую сестру, чтобы та не возвращалась :  «Пусть  околеет, туда ему и дорога» чем очень прогневали младшую - благодарную и благородную: « Если я моему господину доброму и ласковому за все его милости и любовь горячую, несказанную заплачу его смертью лютою, то не буду я стоить того, чтобы мне на белом свете жить, и стоит  меня тогда отдать диким зверям на растерзание». Вот её понятие греха.
А далее мы знаем, как колдовство кончилось и опять,  как прежде стал человеком молодым и пригожим, причём ни одна из предыдущих одинадцати девиц красных не полюбили чудище за душу добрую, за бережное отношение к ним и угождения.
           В некотором роде сюжет сказки переплетается с трагедией У. Шекспира «Король Лир», но там всё более трагично. Фабула – одна. Из трёх сестер, только одна оказалась преданной и но-настоящему любящей отца.
Краткое повествование:
Место действия Британия  XI в.  Могущественный король Лир, почувствовав приближение старости, решает переложить бремя власти на плечи трех дочерей: Гонерильи, Реганы и Корделии, поделив между ними свое царство. Лир задумывает выдать  Корделлу замуж. Он намеревается спросить дочерей, насколько они любят его. Он ни минуты не сомневается в том, что Корделла выразит наибольшую любовь из сестёр. Коварный советник рассказывает о замысле короля старшим дочерям.
Подайте карту мне. Узнайте все:
Мы разделили край наш на три части.
Ярмо забот мы с наших дряхлых плеч
Хотим переложить на молодые…
Король хочет лично услышать от дочерей, как они его любят «чтоб при разделе могли мы нашу щедрость проявить». Предупреждённые старшие сестры, рассыпаются перед королём в льстивых, неискренних  речах, тогда как Корделла отвечает сдержанно.
Первой выступает Гонерилья. Рассыпая лесть, она говорит:
Моей любви не выразить словами.
Вы мне милей, чем воздух, свет очей.
Ценней богатств и всех сокровищ мира,
 Здоровья, жизни, чести, красоты
Я вас люблю, как не любили дети
Доныне никогда своих отцов…».

 Ей вторит сладкоречивая Регана:
…«Не знаю радостей других, помимо 
Моей большой любви к вам, государь!»
И хотя фальшь этих слов режет ухо, Лир внимает им благосклонно.
Очередь младшей, любимой Корделии. Она скромна и правдива и не умеет публично клясться в чувствах.
«О, как бедна я! Нет я не бедна –
 Любовью я богаче, чем словами.

Король Лир обращается к младшей:
«Что скажет нам меньшая дочь, ничуть
Любимая не меньше, радость наша,….
Что скажешь ты, чтоб заручиться долей
Обширнее, чем сестрины? Скажи.

«К несчастью, не умею
Высказываться вслух. Я вас люблю
Как долг велит, - не больше и не меньше».

 Лир не верит ушам: «Корделия, опомнись и исправь ответ, чтоб после не жалеть». Но Корделия не может лучше выразить свои чувства:
«Вы дали жизнь мне, добрый государь,
 Растили и любили. В благодарность
 Я тем же вам плачу».
Лир в бешенстве: «Так молода и так черства душою?» — «Так молода, милорд, и прямодушна», — отвечает Корделия.
В слепой ярости король отдает все царство сестрам Корделии,  оставляя ей в приданое лишь её прямоту. Рассерженный Лир лишает её наследства, а королевство он делит между двумя старшими дочерьми. 
«Вот и бери ты эту прямоту
В приданое….
Отныне
Ты мне навек чужая.
Себе он выделяет сто человек охраны и право жить по месяцу у каждой из дочерей.
Граф Кент, друг и приближенный короля, предостерегает его от столь поспешного решения, умоляет отменить его:
«Любовь Корделии не меньше их.
Совсем не знак бездушья молчаливость.
  Гремит лишь то, что пусто изнутри…».
Вся вина Корделии, считает король Французский: «в пугливой целомудренности чувств, стыдящихся огласки».
«Мечта и драгоценный клад,..
 Будь королевой Франции прекрасной…» — говорит он Корделии. Они удаляются. На прощание Корделия обращается к сестрам:
«Я ваши свойства знаю,
 Но, вас щадя, не буду называть.
 Смотрите за отцом. Его с тревогой
 Вверяю вашей показной любви».

Первый месяц Лир живет у Гонерильи. Она только и ищет повод показать отцу, кто теперь хозяин. Узнав, что Лир прибил её  придворного  за то, что тот выругал его шута, Гонерилья решает «приструнить» отца.
«Сам отдал власть, а хочет управлять 
По-прежнему! Нет, старики — как дети,
И требуется строгости урок».

Лиру, поощряемые хозяйкой, откровенно грубят слуги Гонерильи. Когда король хочет поговорить об этом с дочерью, она уклоняется от встречи с отцом. Шут горько высмеивает короля:
«Ты обкорнал свой ум с обеих сторон
 И ничего не оставил в середке».
Приходит Гонерилья, речь её груба и дерзка. Она требует, чтобы Лир распустил половину своей свиты, оставив малое число людей, которые не будут «забываться и буйствовать». Лир сражен. Он думает, что его гнев подействует на дочь.  Герцог Альбанский, муж Гонерильи, пытается заступиться за Лира, не находя в его поведении того, что могло вызвать столь унизительное решение. Но ни гнев отца, ни заступничество мужа не трогают жестокосердую дочь.
Лир еще надеется — у него есть вторая дочь. У нее он найдет понимание, ведь он дал им все — «и жизнь, и государство». Он велит седлать коней и в сердцах бросает Гонерилье:
«Я расскажу ей про тебя. Она 
Ногтями исцарапает, волчица, 
Лицо тебе! Не думай, я верну
 Себе всю мощь, которой я лишился,
 Как ты вообразила. Я верну!

Но Регане нужно унизить отца, чтоб знал, у кого нынче власть. Она ведь из того же теста, что и сестра. Это хорошо понимает Кент, он предвидит, что ждет Лира у Реганы: «Попал ты из дождя да под капель…»
….А когда, Лир застает своего посла в колодках. Кто посмел! Ведь это хуже убийства. «Ваш зять и ваша дочь», — говорит Кент. Лир не хочет верить, но понимает, что это правда.
«Меня задушит этот приступ боли!
 Тоска моя, не мучь меня, отхлынь!
 Не подступай с такою силой к сердцу!»
Шут комментирует ситуацию:
«Отец в лохмотьях на детей
 Наводит слепоту.
 Богач отец всегда милей и на ином счету».
Лир хочет поговорить с дочерью. Но она устала с дороги, не может его принять. Лир кричит, негодует, бушует, хочет взломать дверь…
Наконец Регана и герцог Корнуэльский выходят. Король пытается рассказать, как выгнала его Гонерилья, но Регана, не слушая, предлагает ему вернуться к сестре и попросить у нее прощения. Не успел Лир опомниться от нового унижения, как появляется Гонерилья. Сестры наперебой сражают отца своей жестокостью. Одна предлагает уменьшить свиту наполовину, другая — до двадцати пяти человек, и, наконец, обе решают: ни одного не нужно.
Лир раздавлен:
«Не ссылайся
 На то, что нужно. Нищие, и те
 В нужде имеют что-нибудь в избытке.
 Сведи к необходимостям всю жизнь,
И человек сравняется с животным…».
… И он начинает осознавать, как был несправедлив с Корделией.
Надвигается буря с громом и молнией.  Воет ветер. Дочери бросают отца на произвол стихий. Они замыкают ворота, оставляя Лира на улице, «…ему наука на будущее время». Этих слов Реганы Лир уже не слышит.
Во Франции известно о жестоком обращении «со старым нашим добрым королем». Кент просит придворного поспешить к Корделии и сообщить ей:
«о короле,
 О страшной роковой беде его», а в доказательство, что посланнику можно доверять, он, Кент, дает свое кольцо, которое узнает Корделия.
Лир бредет с шутом, одолевая ветер. Лир, не в силах справиться с душевной мукой, обращается
к стихиям:
«Вой, вихрь, вовсю! Жги молния! Лей, ливень!
 Вихрь, гром и ливень, вы не дочки мне,
 Я вас не упрекаю в бессердечье.
Я царств вам не дарил, не звал детьми,
Ничем не обязал. Так да свершится
 Вся ваша злая воля надо мной». На склоне лет он лишился своих -


иллюзий, их крах жжет ему сердце.
 Лир в порыве безумия устраивает суд над дочерьми, предлагая Кенту, шуту и Эдгару быть свидетелями, присяжными.  « Судья, я требую медицинского вскрытия Реганы. Исследуйте, что у неё в области сердца, почему оно каменное.
Наконец Лира удается уложить отдыхать. Возвращается Глостер, он просит путников быстрее ехать в Дувр, так как он «заговор против короля подслушал».
В лесу они встречают Лира, «На нём венок из кашки, васильков…» Его оставил разум. Речь его — смесь «бессмыслицы и смысла». Появившийся придворный зовет Лира, но Лир убегает.
Корделия, узнав о несчастьях отца, жестокосердии сестер, спешит к нему на помощь. Французский лагерь. Лир в постели. Врачи погрузили его в спасительный сон. Корделия в отчаянии:
 О силы чудотворные земли,
Подобно глаз моих слезам, забейте
Ключами и уймите боль души
Несчастного!....
Я выступила не из жажды славы,
Но из любви, лишь из одной любви.
   Лира во сне снова одевают в царское облачение. И вот он пробуждается. Видит плачущую Корделию, которая взывает к богам:
 О боги в небесах,
Настройте вновь разлаженную душу
И впавшему в младенчество отцу
Верните ум!....
                Дорогой отец!
О, если бы врачующую силу
Моим губам, чтоб поцелуй мой стёр
Следы того, что сестры натворили
С тобой, родной!...
 
Он встает перед ней на колени и говорит: «Не будь со мной строга.
 Прости.  Забудь. Я стар и безрассуден»……
                **********.


Итак, она звалась Татьяной…

Наверное многие сразу поняли, что речь идёт о Пушкинской Татьяне Лариной из романа «Евгений Онегин».

В ней все ново, даже имя:
    Впервые именем таким
    Страницы нежные романа
    Мы своевольно освятим.
   
     Пушкин, работая над романом "Евгений Онегин", любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. На многих страницах невольно признается: "...я так люблю Татьяну милую мою!..", "Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью..." Итак, Татьяна Ларина - любимая героиня, «милый идеал» поэта, олицетворение его Музы.
    В романе мы впервые встречаемся с Татьяной в поместье ее родителей. Она совершенно непохожа на сестру Ольгу – ни внешне, ни внутренне:
    Она звалась Татьяной,
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной
    Не привлекла б она очей.
   
 И тем, не менее, когда впервые Е.Онегин с Влидимиром Ленским – женихом сестры Татьяны -  Ольги, посещают их дом, Онегин любопытсвует:
 - Да та, которая грусна
 И молчалива, как Светлана,
Вошла и села у окна. –
«Неужто ты влюблён в меньшую?

  - А что? – «Я выбрал бы другую…»

Пушкин не обращает внимания на внешность, а, скорее показывает внутреннюю красоту, силу чувств, самобытность, "милую простоту". Татьяна во многом схожа с другими девушками – так же верит “преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны”. Но уже с детства в ней много такого, что выделяет ее среди других:
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    С ранних лет она отличается мечтательностью,
    живет особой внутренней жизнью.

И вот;
«Послушная влеченью чувства,
Что так доверчива она,
Что от небес одарена
Воображением мятежным,
Умом и волею  живой ,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным?
 Вот о таких героинях мой рассказ   (Автор)


            7. Новые сказки на страшный лад


                Кто однажды перешел границу скромности,
                тот делается постоянно и открыто бесстыжим.               
                Марк Туллий Цицерон
        Современная женщина не так ограничена средствами самовыражения, как несколько десятилетий назад. Носит ли она нестандартную прическу или пирсинг в языке – личное дело каждой женщины. Так, к сожалению, думают не так мало современных девушек и женщин. Если это нигде не осуждается, что начинают считать это в порядке вещей.
ИСТОРИЯ
Пирсинг языка как ритуальная форма практиковался древними ацтеками и майя в
Центральной Америке и племенами хайда, квакитул и тлингит американского
Северо-Запада. Язык протыкался для получения крови, которая была жертвой богам,
а также для перехода в изменённое состояние сознания, в котором жрецы или
шаманы общались с богами.
Пирсинг языка является одним из наиболее распространённых способов украшения.


 
Пирсинг языка – это не больно, так как язык – это мышца с бороздками, игла легко
скользит между ними. Однако язык после процедуры становится весьма
чувствительным и может распухнуть, иногда – очень сильно, поэтому сначала нужно
использовать украшение большего размера, которое заменяется на нормальное,
когда опухоль спадёт (обычно через 8-10 дней). Чем дальше от кончика языка
располагается пирсинг, тем обычно больше опухает язык. У некоторых людей на
языке есть ямка, это обычно идеальное место для пирсинга.
Пирсинг языка – не для слабонервных, вы несколько дней не сможете есть твёрдую
пищу и нормально разговаривать; это может вызвать отчаяние на некоторое время.
Убедитесь перед процедурой что вы сыты вещами, которые не сможете себе
позволить в течение недели – такие как стейк, чипсы, шоколад и т.д. Последняя
еда приговорённого !

Лучше не скажешь!
УКРАШЕНИЯ
Наиболее распространённая форма украшения для пирсинга языка – это штанга, они
выпускаются из хирургической стали, хирургической стали с золотым покрытием и
цветного пластика. Сначала нужно использовать штанга с большими шариками и ,по
мере выздоровления, можно будет уменьшить размер шариков. Защёлку от губной
серьги или замочек от украшения для языка можно предложить для тех, кто хочет
скрыть пирсинг, эти устройства имеют плоскую головку, что делает их менее
заметными, или совершенно незаметными, если покрыть их лаком для ногтей в цвет яхыка.

А вообще-это уму непостижимо для нормального образованного цивилизованного человека и как это может вообще прийти на ум – мне лично это непонятно и дико, а ещё делают писинг на губах и самый раз – в джунгли.
Согласно теперешней моде и тенденциям,  сейчас девушки появляются в общественных местах скорее раздетыми, чем одетыми и чтобы привлечь внимание  превращают порою  себя в малоприятный для обзора предмет, порою трудно это назвать другим именем.
Большинство соблюдают диеты, разговоры только о диетах и похудании, белизне зубов, размерах груди, о сексуальности и желании выглядеть как можно более сексуальными.
Надо опасаться не за недостаточную белизну зубов, а за белизну и пустоту мозгов.               
                (Автор)
За счет инъекций губы раздувают до немыслимых размеров, чаще напоминая губы папуасок и туземок, те же кольца в ушах. Груди увеличивают до немыслимых размеров, а вырез на платье ниже уже не бывает. И это все для того, чтобы её считали сексуальной. Чушь!
Ничего кроме недоумения, непонимания и пренебрежения к таковым особам это не вызывает. Это пародия на «красоту». А с некоторых пор добавили нанесение татуировок, а в последние годы пирсинг стал очень популярным.
Татуировка – это рисунок, который наносится на тело путем внедрения под кожу красящего пигмента.
               

               


Рецензии
Пушкина уже много лет с нами нет, а его творчество живо и оно до сих пор живёт с нами.

Хрушкова Екатерина   01.09.2020 16:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.