Слип 1. 6

Глава 6: Воспоминания

Посвящается пятилетию Паши и Кристины


Прелесть этого искусственного мира в том, что здесь можно испытать все чувства вплоть до страха, счастья, раздражения и даже любви. На данный момент я испытываю голод, дикий голод. Мы направлялись в сторону ресторана «Theodore Dreiser», одному из самых дорогих ресторанов страны. Дорога заняла по пустому городу не более десяти минут. Когда я остановился прямо перед рестораном, Даша недовольно заявила:

- Это твоё хорошее место?

- Ну, вообще я тут ни разу не бывал, но предполагаю, что тут хорошо готовят.

Она засмеялась.

- То, что тут дорогое место, ещё не означает, что оно элитное. Мне тут совершено не нравится.

- А ты тут была? – удивился я.

- Да, раньше частенько тут обедала.

Ничего себе, она может себе позволить постоянное посещение подобных мест. Да кто же она такая?

- Ну и куда ты хочешь? – спросил я её.

Она с жалостливыми глазами посмотрела на свой плоский живот, потом на меня и сказала:

- В Макдональдс!

О, это уже приземлённей. Я, конечно, не частый посетитель этого места, но, по крайней мере, имею о нем представление.

Машина тронулась и покатила в сторону ближайшего Макдональдса. Рядом с прошлым зданием он выглядел детским игрушечным домиком. Ярко-синяя крыша с флагом на самой верхушке, на красном фоне которого красовалась желтая «М». Во дворе столики и горка-ракета.

Когда мы вошли туда, ресторанчик пустовал. Ни одного занятого столика, пару салфеток на полу и ни единой души. Немного стало мрачно и мне захотелось это исправить.

- Закрой глаза! – попросил я девушку.

- Зачем? – в недоумении спросила она.

- Ну, закрой, – настоял я.

Даша, посмотрев недоверчиво по сторонам, послушалась и закрыла глаза. Я тоже закрыл и начал творить. Где-то далеко послышался стук, наверное, где-то на кухне. Кто-то прошёл рядом. Кто-то засмеялся за столиком.

Мы медленно открыли глаза. Ресторан жил. За столиком люди, о чем-то говоря, улыбались. По залу расхаживали люди и направлялись к обслуживающим трибунам. Там толпилась небольшая очередь, человек из пятнадцати. Мы встали в очередь. Дарья медленно кружилась на месте, удивляясь тому, что произошло.

- Это невероятно. Это ещё круче, чем разрушение того дома утром! – не унималась она.

И действительно, люди придавали жизнь этому пока пустому миру.

Мы заказали небольшое количество еды и сели за столик.

В МД мы просидели чуть больше часа, иногда подолгу разговаривая о чем-то, а иногда просто молчали. К концу мы заговорили о музыке. Какой жанр, группы и солисты нравятся друг другу.

- Ты не представляешь, как я люблю петь! – возбуждённо произнесла Даша. Но, - с грустью продолжила она, - я это делаю редко, у меня очень плохой голос.

- О, ты бы знала, какой я певун, когда один дома, сам Басков может у меня уроки брать, – поддержал я.

- Вообще-то, правильно не певун, а певец, – засмеялась она.

- Нет, до певца мне ещё о-го-го, я пока что ещё на уровне «певун».

Мы оба улыбнулись.

- Ну что, поехали, – сказал я.

- Куда? – удивилась она. Видимо, забыла.

- Ну, ты же хотела уехать из города!

- А, да, едем.

Мы встали из-за столика и вышли из ресторана. На улице ни единой души. За последний час мы быстро отвыкли от пустого города. Сев в авто, тронулись в путь. Проехали мимо двух больших двадцати пятиэтажных домов, именуемыми «Ворота Города», и оказались за Кишинёвом. Дорогу мы держали на юго-восток. Куда именно мы едем, я держал от Дарьи в строгом секрете, как бы она не пыталась меня уговорить сказать ей. Мы заговорили о моей семье, потом я спросил, кто её родители. Она, видимо, как и в некоторых других вопросах, не захотела на него отвечать, но всё равно сказала.

- Мой отец тоже работает в РС.

- Да? И кем он там работает? – почему-то мне показалось, что этот вопрос застал её врасплох. После недолгой паузы она произнесла:

- Мой отец владелец компании.

Я начал размышлять над сказанным и тут до меня дошло.

- Твой отец владелец РС?

- Да.

Так вот причина всего её баловства. Но тут мне в голову пришла другая мысль.

- Подожди-ка, Данник мне сказал, что ты снимаешь квартиру вместе с Ксюшей. Как-то мне с трудом верится, что дочка владельца РС будет жить на съёмной квартире.

- Не будет, если только она этого не захочет, – пояснила она.

- Понятно.

В ноябре день быстро заканчивается, и мы не успели заметить, как начало смеркаться. Я опять посмотрел на часы в телефоне. 02:03. Время идёт даже очень медленно.

- Сколько? – спросила Даша, увидев, что я посмотрел на время. Я решил сказать:

- Два часа и три минуты.

Она недоуменно достала свой мобильный из кармана, а потом произнесла:

- У меня тоже, это что, сбой какой-то?

- В Слипе есть один баг, он показывает время снаружи, а не изнутри.

Девушка задумалась, потом поняла всё:

- Подожди-ка, получается, сейчас там, снаружи, два часа ночи, и я подозреваю, что вся та компашка, что собралась сегодня у твоего дружка, смотрит на нас, двух лежачих полицейских?

- Я тебе больше скажу. В Слипе встроен монитор, так что они ещё и видят всё, что происходит.

- Так ты всё знал! – возмутилась она, и вслед мне в плечо врезался её маленький твёрдый кулак.

Я улыбнулся.

- Так, скажи, что вы с дружком затеяли? – вполне серьёзно спросила Даша.

- Я с ним ничего не затевал! – утвердил я.

- Не ври, зачем вы меня затащили в эту штуковину! – всё сильнее гневалась она.

- Да это смешно, зачем мне это нужно? – возмутился я в ответ.

- Да потому что я тебе нравлюсь!

Я выпучил глаза и нажал по тормозам. Машина со свистом остановилась. Я посмотрел на Дашу, та не на шутку испугалась.

- Мне никогда никто не нравился, и я не знаю, как это проявляется, - спокойно начал я, - и поэтому я не знаю, так это или нет.

Возможно, я мысль сформулировал не ахти, но я точно понял, что до неё моё сообщение дошло. Она попыталась успокоиться и откинулась на спинку.

Машина тронулась, и мы поехали дальше.

***


Даша спала, опустив полностью спинку сидения. За окном ярко сияло звездное небо. Красиво. Редко такое увидишь. Границу мы проехали давненько, и теперь предполагаю, что около часа уже находимся в Украине.

Я задумался о том, что сказала она. Ведь дураку понятно, что она мне понравилась, просто я попытался отмазаться. Честно говоря, любовь - это штука очень болезненная. Я знаю это по одному примеру. Это единственный пример любви, который мне хорошо запечатлелся.

Я как-то выходил после сеанса кино. Я сидел на последнем ряду и когда спускался, резко завернул к выходу, который был параллельно лестнице за небольшим парапетом. Неожиданно я столкнулся лбом с девушкой. Она согнулась от боли, да и мне задорого пришлось. Тут ко мне подошёл парень, ненамного старше меня, и сказал довольно таки грубо:

- Смотри куда идёшь.

- Прошу прошения, – вымолвил я, потирая шишку.

- Да ничего! – улыбнулась девушка, которой помогал встать парень. – Это всё моя рассеянность.

- Ты ещё тут с ним полюбезничай, – недовольно пофыркал парень, после чего они развернулись и ушли.

Девушка с красным лбом повернула голову, и я прочёл на её губах «Извините!».

Я и не думал, что еще когда-нибудь встречу эту забавную пару, но прошло всего несколько недель, и я опять их встретил. Это было около двух лет назад, чуть больше. Я шел по улице и о чем-то думал, уже даже и не припомню о чём. Я их заметил издалека. Они приближались ко мне навстречу. Оба угрюмы, смотрящие в асфальт. Шли параллельно, не держась за руки, будто чужие друг другу люди, явно обиженные друг на друга. Когда мы были совсем близко, девушка подняла глаза и, узнав меня, улыбнулась и я ответил взаимностью. Мы только прошли мимо друг друга, как я услышал «стоять» и понял, что это адресовано мне. Я остановился и развернулся.

Это произнес тот злобный парень. Он подошел ко мне в упор. Он невысокого роста, примерно метр шестьдесят, может, немного больше. Руки в карманах. В общем, картина очень смешная, учитывая, что я шлангит под метр девяносто.

- Я тебя узнал! – недовольно заявил тот. – Ты парень из кинотеатра. Ты что, клеишь мою девушку?

Я не сдержался и засмеялся. Тот опешил, но тут межу нами появилась девушка и начала не по-детски говорить со своим парнем.

- Так, Данник, ты меня достал своей ревностью. Ещё и последствия будут очень даже печальными, ты меня слышишь?

- Слышишь, слышишь! – недовольно сдвинул брови тот.

- Простите, пожалуйста, моего парня, он больше не будет! – обратилась ко мне девушка.

- Да всё нормально! – сказал я, не переставая улыбаться. Те пошли. Парень повернулся незаметно и указал двумя пальцами на меня. Девушка ткнула его локтем в бок. Тот вскочил, будто ничего не делал.

Третий раз я встретил эту странную пару у одного нашего общего друга. Там была большая компания, как вчера. Я заметил только девушку. Злого Данника не было. Я подошел, поздоровался и без задней мысли мы заболтались о том, о сём. Но тут нашу беседу прервал Злостный Данник. Очень рассерженный, даже где-то по-детски он выкрикнул:

- Опять ты!

После этого он резко схватил пеня за перед футболки и у него хватило сил поднять меня с дивана. Почему-то я ожидал, что сейчас последует удар, но вместо этого девушка, которую, кстати, звали Рита, сильно ударила его по рукам и посмотрела ему в глаза. Тот аж испугался. Она это делала недолго, после чего ушла. Я не знал, как себя повести в этой ситуаций и чувствовал себя виноватым. Через некоторое время я пошёл на кухню. Там был Данник. Я присел рядом с ним.

- Слушай, друг, мне не нужно было с ней говорить, я влез не в своё дело.

- Нет, ты… ты не виноват, просто, - он сделал долгую паузу, пожалуй, даже очень долгую, - просто я так боялся её потерять. Я с самого детства за ней бегал и только сейчас добился от неё взаимности. Но уже всё это в прошлом, - проглатывая комок в горле, произнёс он.

- Нет, брось, всё станет на свои места. Она позлится и успокоится, – попытался успокоить я его.

- Ничего не станет, всё кончено.

Как же я не люблю эти сопли: «всё кончено», «всё плохо», «надо привыкнуть к тому, что есть сейчас». Я не сдержался и сильно ударил его в плечо.

- Ты мужик или сопля! – заявил я.

- Мужик, – как-то неуверенно произнёс тот, потирая плечо.

- Ну, раз мужик, то пойди к ней и скажи, что любишь и там, ну что вы там говорите, – запнулся я.

Тот как-то недоверчиво посмотрел, встал и ушел.

Если пропустить один год после этого события, то скажу, что этот Данник стал моим лучшим другом, а Рита моей лучшей подругой. Мы всюду ходили вместе и все знали, что нас трое. Данник оказался не таким уж и злым парнем, да ещё и интеллектуалом и, глядя на них с Ритой, у меня радовался глаз. Я их искренне любил. Мы повсюду ходили вместе, до того дня.

Шел дождь. Вокруг могильной ямы собрались много людей. Рита для многих была хорошим, добрым, милым человечком, готовая прийти к любому на помощь. Все её любили, поэтому в тот день так много и собралось. Данник стоял прямо над её гробом. Кончики его губ опустились медленно вниз, и он взял её руку. Длинная слеза прошла по его руке. Его ноги затряслись, и я на всякий случай подошел к нему. Я тоже прослезился, да и как не прослезиться. Нельзя, не имею права, ведь она была больше, чем просто знакомой. Где-то сзади послышался истошный женский плач, и я не выдержал и прижал пальцами мокрые глаза. Тут рядом Данник закричал, так сильно, будто вырвался ураган. Я почувствовал всю его боль. Он упал на колени, кончиками пальцев не отпуская её. Он замолк. Я посмотрел на него, он кричал, но звука не исходило.

Настоящая любовь.

Что бы не говорили, лечат три вещи. Время, молчание и взгляд.

Я и сейчас прослезился. Посмотрел на Дашу, а та смотрела на меня. Она будто поняла меня и тихо произнесла:

- Расскажи!


Рецензии