Глава 15. Ибрагим-Яким

Часть 2. Мыс Тар­ханкут и го­ра Ай-Пет­ри

Гла­ва 15: Иб­ра­гим-Яким
      

Бос­ния. XIX век. Зак­ры­тый клуб “Го­лубой Мак”.


В да­леком 1830 го­ду Ярос­лав - куз­нец по об­ра­зова­нию, у­ехал по прось­бе пра­вите­ля в Ис­па­нию, слу­жить пос­лу стра­ны на пять лет. Там он же­нил­ся на кра­сави­це Иза­бел­ле, и у них ро­дил­ся слав­ный маль­чик - Дра­гос­лав. Од­нажды, гу­ляя по мор­ско­му бе­регу чуж­би­ны, Ярос­лав нат­кнул­ся на де­ревян­ный бо­чёнок. Он ле­жал нег­лу­боко в пес­ке, поч­ти сгнив­ший, но в нем хо­рошо сох­ра­нил­ся сви­ток. Сви­ток нес в се­бе тай­ну - тай­ну Го­лубо­го Ма­ка.

Двад­цать дол­гих лет Ярос­лав и Иза­бел­ла пот­ра­тили на по­ис­ки сок­ро­вищ. Их ста­рания не бы­ли тщет­ны, в кон­це кон­цов они смог­ли най­ти то, что ис­ка­ли. Те сок­ро­вища, что они уви­дели, так и ма­нили к се­бе. Че­рез не­кото­рое вре­мя Иза­бел­ла и Ярос­лав на­чали из-за них ссо­рить­ся и схо­дить с ума.

В один день, ког­да их счастье поч­ти обор­ва­лось, Иза­бел­ла по­дош­ла к му­жу и ска­зала:
- До­рогой, раз­ве сто­ит на­ше счастье и наш сын это­го нес­метно­го, ос­лепля­юще­го бо­гатс­тва?

В тот день они ре­шили, что боль­ше не бу­дут хо­дить в Го­род Не­ба, и все бо­гатс­тво, что они от­ту­да взя­ли, ос­та­вили там. Они яс­но по­няли урок, что сок­ро­вище бу­дет нес­ти толь­ко зло их семье. Тог­да они на­чали ос­тавлять мно­жес­тво клю­чей по все­му све­ту, обоз­на­ча­ющих путь к Го­лубо­му Ма­ку. Спус­тя вре­мя они умер­ли, ос­та­вив пос­ле се­бя ма­лень­кий зак­ры­тый клуб, ко­торый дол­жен был за­нимать­ся рас­став­ле­ни­ем клю­чей пос­ле их смер­ти. В клу­бе чис­ли­лись: На­ум, Гав­ри­ло;, Ни­конор, Га­лина и Дра­гос­лав - сын по­гиб­ших. Он и воз­гла­вил клуб.

В 1870 го­ду пер­во­го чис­ла де­вято­го ме­сяца был пос­ледний день клу­ба. Дра­гос­лав соб­рал всех на ки­тай­ской го­ре под наз­ва­ни­ем “Третья выш­ка” и ска­зал:
- Се­год­ня тут был по­ложен пос­ледний ключ к Го­роду Не­ба и Го­лубо­му Ма­ку. От­сю­да го­товый ис­ка­тель с чис­тым сер­дцем смо­жет на­чать по­ис­ки. Я объ­яв­ляю клуб зак­ры­тым.

Прош­ло вре­мя. У Дра­гос­ла­ва ро­дил­ся сын - Алек­сандр. Со вре­мени рож­де­ния сы­на Дра­гос­лав у­ехал жить в Рос­сию. Алек­сандр очень ин­те­ресо­вал­ся сок­ро­вища­ми Го­рода Не­ба, по­это­му хо­рошо изу­чил то, что рас­ска­зывал о них его отец. Внук Дра­гос­ла­ва, сын Алек­сан­дра, Дмит­рий не лю­бил эту ис­то­рию и счи­тал, что его де­душ­ка врёт. У Дмит­рия же ро­дил­ся сын, Илья, ко­торый воп­ре­ки от­цу на­чал ис­кать вмес­те с до­черью Дарь­ей сок­ро­вища спус­тя сто пять­де­сят лет, как они бы­ли спря­таны их пред­ком Ярос­ла­вом.


По­недель­ник, 16 сен­тября 2013 го­да, до кон­ца от­де­лён­но­го на по­ис­ки вре­мени, ос­та­лось 320 дней.


- AAAAAAAAAAAA!!! - ря­дом с ухом раз­дался оше­ломи­тель­ный крик. От не­го ме­ня за­коло­тило, буд­то кри­чал я, а не тот, кто ря­дом. Я по­вер­нулся к ис­точни­ку шу­ма. Ве­ня прек­ра­тил кри­чать и на­чал тя­жело ды­шать. В са­моле­те все смот­ре­ли толь­ко на не­го, в не­до­уме­нии, по­чему он кри­чит. Его сон­ные, ис­пу­ган­ные до смер­ти гла­за буд­то ух­ва­тились за ме­ня.

Я шё­потом спро­сил:
- Что слу­чилось?

- Мне прис­ни­лась Да­ша!

У ме­ня не­воль­но свер­кну­ла улыб­ка на ли­це.

- Ни­чего смеш­но­го, - ска­зал он.

- Ве­ня, ты всё пе­репу­тал, страш­но, ког­да снят­ся чу­дови­ща, а не де­вуш­ки.

- Да ну те­бя.

- Лад­но, что те­бе там прис­ни­лось?

- Да бред ка­кой-то. В об­щем, ти­па я при­шел ту­да на го­ру, к то­му сто­лу. Я был один. Я взял тот ро­зовый кир­пич, об­мо­тал его в тряп­ку и за­сунул в кар­ман...

- Стой, - пе­ребил я его, - а как ты умуд­рился кир­пич в кар­ман за­сунуть?

Он, сде­лав па­узу, пос­мотрел на ме­ня так, буд­то не по­нимал, что я от не­го хо­чу. По­том не­доволь­но от­ве­тил:

- Да не ду­ри мне го­лову. Так вот, я за­сунул его в кар­ман, по­вер­нулся, что­бы уй­ти, а тут Да­ша сто­ит. Смот­рит на ме­ня, злоб­но хо­хочет, про­тянув ру­ку, что­бы взять кир­пич. Я по­вер­нулся, по­бежав на­зад, а там то­же Да­ша, спра­ва то­же Да­ша, сле­ва Да­ша. Я на­чал кру­жить­ся вок­руг, всё бы­ло в Да­шах, вок­руг од­ни Да­ши, но в один миг они все на­чали рас­ти до ги­гант­ских раз­ме­ров. Их хо­хот ста­новил­ся всё гром­че и гру­бее. Тут од­на из них сжа­ла ме­ня креп­ко в сво­ей ру­ке, ки­нула в рот и съ­ела, - Ве­ня вздрог­нул, я то­же.

- Ну и сон, - про­из­нес я, - ка­кой-то уж слиш­ком дет­ский.

- Ес­ли б те­бе прис­нился та­кой, ты бы от стра­ха лас­ты скле­ил.

Я лишь улыб­нулся. Чуть поз­же взгля­нул че­рез про­ём меж­ду си­день­ями. Дву­мя ря­дами даль­ше си­дели Аня с Ви­кой. Их бы­ло пло­хо вид­но, мне по­каза­лось, что они спа­ли.

В че­тыре ча­са дня мы уже бы­ли в Мос­кве. Ед­ва мы выш­ли из са­моле­та, как в нос хлы­нул се­рый за­пах сто­лицы. Во мне за­бур­ли­ли два ощу­щения: что-то род­ное и что-то гряз­ное, тош­нотвор­ное.



План был та­ков. Мы дол­жны бы­ли два дня про­быть в Мос­кве, по­ка не ула­дим все де­ла. Так­же нам нуж­но бы­ло тут изу­чить хо­рошень­ко кар­ту, что­бы опе­ратив­но сра­ботать на мес­те клю­ча. Мы дол­жны бы­ли быс­тро по­пасть в Тар­ханкут, так как те­перь мы точ­но зна­ем, что есть ещё же­ла­ющие по­пасть ту­да.


- Ты ведь обе­щала, что боль­ше осе­чек не бу­дет, - по­высив тон, ряв­кнул Илья.

- Из­ви­ни. От­ку­да мне бы­ло знать, что она ус­пе­ет вы­тащить эту флеш­ку? - от­ве­тила ему дочь.

Тот, зак­рыв гла­за, дер­жа ру­ки на по­ясе, нер­вно под­нял го­лову и тя­жело вздох­нул.

- Мо­жет, нам их прос­то пой­мать и дер­жать в за­лож­ни­ках, по­ка мы са­ми не най­дем сок­ро­вище? - пред­ло­жила Да­ша.

- Нет, - пос­ле дол­гой па­узы от­ве­тил он. - Мы им ме­шать не бу­дем, они точ­но зна­ют боль­ше нас. Мы прос­то бу­дем за ни­ми сле­дить, ра­но или поз­дно, они вы­ведут нас на Го­лубой Мак.


Мы ре­шили ни­кому не го­ворить, что мы при­еха­ли, и от­пра­вились сра­зу ко мне. Пос­ле дли­тель­но­го от­сутс­твия, дом ка­зал­ся го­раз­до бо­лее у­ют­ным.

Я вклю­чил компь­ютер, вста­вил флеш­ку, и мы все вчет­ве­ром ус­та­вились в мо­нитор. Го­ворил Ве­ня:

- В об­щем, кар­ти­на та­кая: ри­сунок иден­ти­чен кар­те по­лу­ос­тро­ва Тар­ханкут, - он про­бил это в бра­узе­ре. - По­лу­ос­тров на­ходит­ся на за­пад­ном по­бережье Кры­ма, то есть Ук­ра­ины. На ос­тро­ве нес­коль­ко на­селен­ных пун­ктов, но ско­рее все­го на ри­сун­ке име­ет­ся в ви­ду се­ло Ка­рад­жа или ны­неш­нее наз­ва­ние - Оле­нев­ка. За­меть­те, что от ниж­не­го мы­са, он, кста­ти, так и на­зыва­ет­ся – Мыс Тар­ханкут, идет по­лоса в прос­транс­тво, то есть в мо­ре. Это по­лоса - ко­са под наз­ва­ни­ем Чёр­тов Угол. Она при­об­ре­ла та­кое наз­ва­ние, так как в мо­ре, где глу­бина до­ходит до по­лусот­ни мет­ров, эта ко­са под­ни­ма­ет­ся на глу­бину три мет­ра, и мно­гие не­опыт­ные или нез­на­ющие ка­пита­ны, нат­кнув­шись на эту ка­мен­ную мель, ру­шили свои су­да. А те­перь пог­ля­дите на эту жир­ную точ­ку в кон­це по­лосы на ри­сун­ке. Лег­ко бы­ло до­гадать­ся, что имен­но тут мы и дол­жны ис­кать ключ.

- От­лично, - вос­клик­нул я, - глу­бина не боль­шая, все­го 3 мет­ра, проб­лем нет.

- Есть, - хит­ро и не­понят­но улыб­нулся он. - В де­каб­ре 2010 го­да су­хог­руз “Иб­ра­гим-Яким” по­пал в шторм у по­бережья Тар­ханку­та. Шторм сор­вал суд­но с яко­ря и выб­ро­сил на мель в ки­ломет­ре от бе­рега. Точ­ка его кру­шения сов­па­да­ет с точ­кой на ри­сун­ке…


Рецензии