Индия - моя любовь

ГАЛЛЕЯ
Декабрь 2013 - февраль 2014


ИНДИЯ — МОЯ ЛЮБОВЬ.

Чего хочу от жизни я
В свои семьдесят пять?
-Того, что радует меня,
Что можно больше знать!
Чего хочу от жизни я?
- Чтоб не считать года.
Хочу активной радости,
И будет так всегда!
Когда свершится ПЕРЕХОД?
Неведомо, друзья!
Великим будет тот поход,
Но я, останусь. Я!!!

***
Я, наконец, вступила в третью фазу,
О той, что грезила порой,
Не думала, что так вот сразу,
Желанный обрету покой.
Мой Бог, Ты чувствуешь мое дыханье,
Даешь с мечтою поиграть,
И знаешь в чем мое призванье –
«Что чувствую, то рассказать»
О, как об Индии мечтала!
Как грезила в мечтах своих,
И вдруг Гоа душой достала,
И вот кокос в руках моих.
Лукавлю, о покое говоря,
Какой покой, когда душа горит?
Жизнь пробегает и не зря,
Душа ликует и творит!
Я не устану восхвалять
Ту Волю, что дарует,
Я не устану прославлять,
ТУ ВОЛЮ, что меня балует!



***
Почему меня ветер зовет,
Почему слышу Зов ниоткуда,
И бегу повторяя – ВПЕРЕД!
Мне Эль Мория слышится всюду.
Зов «ВПЕРЕД», то приказ боевой,
Чтоб сознанье работало точно,
Зов «ВПЕРЕД», то приказ волевой,               
     Что я слышу и денно и нощно.
Мне УЧИТЕЛЬ наказы дает,
- Помни, жизнь во Вселенной едина:
Вечно солнышко светит, встает,
Все с тобою всегда неразрывно.

***

Перед новым 2014 годом

ПОГОДА ШЕПЧЕТ: «НЕТ ДОЖДЯ,
ВОКРУГ ТЕПЛО, СВЕТЛО, ПРЕКРАСНО.
И ВО ВСЕМ ЭТОМ, МОЕ Я,
И ТАК РЕАЛЬНО, ТАК ВСЕ ЯСНО!!!

Ничто во мне не стонет,
Ничто и не болит,
Лишь сердце вдруг заноет,
И тихо говорит:
«Молчи, родная – тихо,
То годы тащат вниз,
Я ж отвечаю лихо:
Я БУДУ ВЕЧНОЙ МИСС!!
***
Зачем мне в море окунаться?
Зубную дробь в такт отбивать,
Уж лучше с ветром обниматься,
И жадно ласку принимать.
ГОА! К тебе я руки протянула,
Дай мне индийское тепло,
К тебе всем сердцем я прильнула,
Ведь мы с тобой в душе – одно.

О, ИНДИЯ!

Я чувствую себя пылинкой,
Что в яркий солнца луч попала,
И кружит с легкостью былинки,
«Я ВО ВСЕЛЕННОЙ НЕ ПРОПАЛА!»
Лечу себе без мысли, без печали,
И в вечности кричу сама себе:
«Меня бессмертием венчали,
И все вокруг мое, во мне!»
Я часть ЕГО и мне легко,
Сливаться с небом и землей,
И ветром мчатся далеко,
И чувствовать себя, звездой!
О, ИНДИЯ! Ты дух мой озаряешь
Наполнив светом бытия,
И боль земную растворяешь,
Я ярче ощущаю свое, Я!
В нем нет тоски, гнетущей боли,
Есть только легкость и покой,
Все подчиняется Могучей Воле,
И дух мой снова молодой.

***
Вечность.

Какое уготовлено мне испытанье?
На что направят цель мою?
Откроются ль мне новые познанья?
К какому знаменателю приду?
Я всматриваюсь в окруженье,
Неласково вода волну бросает,
И человек с волной в сраженье,
Он ей ни в чем не уступает!
Он атом электрический, искринка,
Что в разуме Вселенной пребывает,
Он Космоса «частичная» разминка,
Что целое Вселенной составляет.
Горит в нем свет непобедимой жизни,
И бьется, сердцем заряжаясь,
Чтобы творить, искать, стремиться,
Чтобы вдохнуть и раствориться.
Чтоб снова собрать силы,
И повторять все тот же круг,
Пусть не в физической одежде,
А в тонком мире вспыхнуть вдруг!

***
Шутка над собой (На то, естественная есть причина)

Я в юность растопырила глаза,
По-детски вздохи принимая,
И как взлетевшая коза,
Я шлепнулась о землю, замирая.
А мое «Я» хохочет надо мной,
Смеется, по головке гладит:
«Закрылись мол, глазенки пеленой,
И ум с сердечком вдруг не ладит»
«Смотри вокруг – оно диктует-
Сознаньем ты взлетела ввысь,
А слушаешь ворону, что «воркует»,
Уймись, на землю опустись.
Смотри кругом, запоминай красоты,
Смотри на море, что живет,
Волною меряя высоты,
И песню вечности поет.
Удел твой выше вознестись,
Чтоб дух захватывало в Боге,
Чтобы над миром пронестись,
Оставив песню на дороге.

***
СЫНУ.
Мой друг родной, моя кровинка!
Ты знаешь маму, бережешь,
Она летает, как снежинка,
Лишь ты ее всегда поймешь.
Летает в мыслях над домами,
Дорогами и небесами,
Живет в других мирах мечты,
И странности ее прощаешь ты!

***
ИНДИЯ
Что в Индии приметного такого?
Чего в ней милой не забыть?
Дыхание Богов и Дух Святого,
Как улыбаться, просто жить.
Дорога узкая кипит движеньем,
Идет корова, тут же мотоцикл,
Тук-туки и автобусы – в служеньи,
Все совершает жизни цикл.
Движенью по дороге нету правил,
Езжай себе назад или вперед,
А хочешь напрямик? Свой руль направил!
Как хочешь, и никто не обзовет.
Есть что-то в Индии такое,
Что нет сравненья ЕЙ ни в чем,
Тут мусор, рядом же Святое,
Ты Чудо, Индия, во всем!
***

Зрелость.

    Часто мне говорят, чего, мол, не сидится? Ехать – не ехать, туда иль оттуда. Зачем? Бежишь от чего? От скуки? И добавляют: от себя не убежишь!
Я размышляла над этими словами, и думала: справедливы ли мысли тех, от кого это слышу. Почему тогда моя душа зовет меня в неведомое, и хочется слышать запах вокзала, шум взлетающего самолета? В общем, часто мне душно, неуютно, обыденно.
    И вот сейчас, когда я далеко от дома, ответ обретает смысл, который долгими раздумьями, заполнил мое сознание. Я разгадала и вскрыла изнутри это явление.
    Человек бежит не от себя, человек бежит к себе, потому что ищет вибрации, на которых он может встретиться со своим «Высшим Я», разобраться в потребностях души, потому что его не устраивает что-то, и что-то бередит его душу. Словно знакомыми отношениями и событиями блокируется доступ воздуха, перекрывая пространство. Логически размышляя, примерно знаешь наперед, как могут разворачиваться жизненные ситуации тех, кто вокруг тебя, и тем самым для тебя образуется – вакуум. Желанный круг людей сужается, и ты начинаешь в нем задыхаться.
    В основном, люди из инстинкта самосохранения привыкают к обстоятельствам, и их устраивает «покой души», но это кажущийся покой. Да, покой бывает разный. Бывает «пассивный», когда все устраивает и удобно в «норке». Когда все рядом: знакомые, хотя не очень близкие, но все же друзья, телефон, книги, которые заменяют пустоту, иногда телевизор. Все ясно.  И, слава Богу! Каждый делает свой выбор. Каждому дано это право.
Но бывает и активный покой, когда каждый шаг что-то свершает в душе. В моем случае новые ощущения несут непривычный шум моря и безбрежность океана. Незнакомые люди входят внутрь меня, щекоча нервы своей неповторимостью, подчеркивая общность человечества, единства. Нет…, пожалуй, чего-то большего. Эти ощущения дают толчок  к движению души.
    В сердце всегда идет работа, оно так устроено Творцом, но эта работа должна подкрепляться сотворчеством. В активном покое кожа, в буквальном смысле способна ощущать эфир, наполняя энергией клетки и меняя их, преображая человека на клеточном уровне.  И этот Зов, словно вибрирующая  воронка, втягивает из обычного состояния в радостное состояние работы души. Я, например, воспринимаю все по- новому, потому что в этом состоянии, глубже чувствуется и тоньше ощущается общность всего на земле, неразрывность, всеохватывающая причастность к созданию того, что врываясь внутрь, то разделяет на части брызгами восприятия, то соединяет в радугу, что называется ЖИЗНЬЮ.



            Говорят, что люди – АНГЕЛЫ.

« Великие Учителя говорят, что люди – АНГЕЛЫ, но они                забыли об этом»

     Я всегда знала, что ангелы существуют, но они не видимые. Что они дышат, смотрят нам в глаза, наблюдают за нашими поступками и помогают нам.
В египетской пустыне, на горе Синай, я вдруг убедилась в этом, ясно увидев ангела в лице молодого человека. Ему было тридцать три года, он жил и живет нашей жизнью, имеет семью. Но почему я решила, что он АНГЕЛ? Почему назвала его этим святым именем?
     Однажды, я прочла в какой-то книге, что среди людей много ангелов. АНГЕЛ, это, прежде всего обладатель безусловной любви. А человек… - обладает ли он этим божественным качеством? Я много думала об этом и поняла, что жизнь со своими сложностями и непредвиденными обстоятельствами, не уничтожает, но как бы нивелирует, загоняя куда-то далеко и глубоко внутрь лучшие черты природы человека, среди которых -  Безусловная Любовь. Именно Безусловная Любовь раскрывает в человеке лучшее, что в нем есть. Это осознанное принятие того, что другой человек - это Ты сам. И с ним надо обращаться так, как ты желаешь, чтобы обращались с тобой. Может быть, всю свою жизнь человек проживет в «отдельности», уверенный в том, что он - это он, в единственном экземпляре, избранный, а другие просто декорация, и надо жить, отбрасывая судьбы других людей, и главное его благополучие.
     Да, мы все разные и неповторимые, но есть в Космосе нечто, что называется «ЕДИНСТВО». Мы все зависим друг от друга, и мы все нужны друг другу. Но мы не думаем об этом. На протяжении жизни мы начинаем разделять людей на хороших и плохих, на добрых и злых, на опасных и не очень. Но все же иногда вдруг, мы наблюдаем в себе и других людях проявление давно забытых качеств, таких, как жертвенность, преданность. Нередко удивляемся, когда слышим, что кто-то пришел на выручку, услышав ночью крики о помощи и т. д.  В основном, мы не задумываясь, выживаем. Но чаще в мыслях: «А надо ли мне это? У меня и своих дел по горло! Нет времени. Потом хлопот не оберешься».
Но нередко человек испытывает глубокое сострадание и сочувствие, тогда он словно сливается с душой другого, облегчая и возлагая на себя часть обрушившего события, которому не под силу одному пережить. Говорят, что Господь дает по силам, но иногда, когда тяжесть слишком велика, Он дает помощника. Вот тут-то  и начинается испытание для помощника: придет ли он на помощь? И чаще всего срабатывает установка: «Моя хата с краю, я ничего не знаю». Как результат: нуждающийся в поддержке гибнет физически или духовно по воле не Божьей, а по воле того, кто не пришел на помощь. Что интересно: тот, кто должен помочь, знает о своем долге. Ему сообщает СОВЕСТЬ. Она никогда не дремлет, всегда «на чеку». Человеческой совести сообщается по «божественному проводу», так как прямая связь с Господом лежит именно через СОВЕСТЬ. Но часто она молчит и делает вид, что не слышит. Вот  так мы накапливается отрицательная карма.
       Помогая, мы выполняем Божественный План.  Мы не просто должны присутствовать в этом мире, мы должны быть  сотворцами, помощниками Бога. Надо слушать себя изнутри. Нас направляют Высшие силы, но мы живем с ощущением, что сами ко всему приходим.
        Когда человек в ладу со своей совестью, тогда он чувствует вибрации того, кому нужен. Тогда невидимая сила магнитом притягивает людей. Совершенно незнакомый человек, или ты сам, совершаешь что-то такое, что поднимает тебя, делая твой поступок не человеческим, а ангельским.
Я задавала себе вопрос, почему на горе «Синай», где я потеряла всякую надежду на спасение, приняв Высшую Волю, я покорилась судьбе с большой любовью к Творцу. И сама себе ответила: «а потому, что доверилась Высшей Силе, приняв любое Ее решение, потому что своих сил у меня уже не было, и внутренний запас воли иссяк». «Будь, что будет» - решила я тогда. И уже словно подводила итог своей жизни, испытывая полный внутренний покой и готовность принять то, что предназначено. Тогда обессилевшая я отстала от очень большой группы паломников, все были впереди. Покинувшие силы успокаивали меня: «Уйти из жизни на святой горе, это награда», и я смирилась, все равно когда-то это свершится: «Двум смертям не бывать, а одной не миновать».
      Именно в это время из темноты послышался голос: «Обопритесь на меня». В первый момент было непонятно: мне показалось или это наяву? Откуда здесь появился человек? Кромешная тьма, никого. Да и я сама сливалась с темнотой, как он увидел меня? И вдруг! Вот, что значит: ПУТИ  ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ.
Приходит из неоткуда человек, подставляет тебе плечо помощи, берет за руку и терпеливо помогает преодолеть то, что самой не под силу. Ну, разве это не Чудо? Другой  прошел бы  и не обратил внимания на этот живой комочек. Но душа этого человека почувствовала вибрации, подсказку Высших Сил, и он счел своим долгом прийти на помощь. Он совершил поступок, достойный АНГЕЛА в человеке. Благодаря ему, я увидела необыкновенный Божественный рассвет, который обновил мои силы, и я благополучно закончила свое не легкое путешествие, которое наполнило меня новыми чувствами и впечатлениями. Когда я спустилась с горы и увидела этого человека в кругу семьи и друзей, я поняла, как он торопился до рассвета догнать их, но для него в том момента стало главным помочь человеку, который в нем очень нуждался. Спасибо, ГОСПОДИ! Спасибо, ЧЕЛОВЕК!
И вот сейчас, спустя несколько лет, я попадаю не в столь трагическую ситуацию, но в ситуацию, которая важна для моей жизни, для моей души. Я очень люблю Индию. Совершила паломничество  по святым местам, жила в ашрамах, была в деревнях, храмах и монастырях, и не переставала удивляться детской вере индусов в ВЫСШИЕ Силы. У них много Богов, и они служат им с такой любовью и преданностью, понимая, что молясь Им, они молятся своему ЕДИНОМУ. У Бога много имен, а суть то одна - ВЕРА. Я не встречала в Индии людей, которые бы не улыбались, или не ответили на улыбку. У них есть свои заморочки, но хорошего больше. Мне радостно находиться среди них.   
         Северное Гоа, удивительно подошло мне и по климату, и какому-то живому настрою.  Возраст мой внушительный, многие близкие друзья уже ушли из жизни, а я, приехав сюда по путевке, почувствовала, как прибыли мои силы.
Мне давно хотелось пожить в Индии несколько месяцев, еще больше узнать эту «ЧАРОВНИЦУ». В тайне сердца я просила, чтобы это когда-нибудь осуществилось. Ведь, в конце концов, не известно - сколько отпущено мне еще пожить на нашей земельке, а зимой так хочется тепла, да и виза на шесть месяцев... Слишком хорошо я знаю трансцендентность этой страны, загадочность и необъяснимость. Движение на дорогах без правил, животные и люди по одной дороге, все в хорошем настроении. Конечно, и отрицательные моменты есть, и это естественно, идеала на земле не найти.
      Прожив в отеле положенное время, отпущенное путевкой, я была в отчаянье, что приближается необходимость покинуть Индию. Индию, которой не могу не наслаждаться. Индией, которая опьяняет своей праной, которой не могу надышаться. Индией, которая, вероятно, была в моей жизни много веков назад и сегодня из подсознания выплывают запахи и невероятные картины прошлого. Невыносимая тоска заполнила в тот момент мое сердце, словно мне предстояло расставание с любимым.
      Примерно в разгар моего отдыха, на пляже, как говорят здесь «бич», иными словами на берегу моря, судьба свела меня с теми людьми, которые стали интересны мне не только в плане проведения времени, но и стали, пусть на короткое время, друзьями. Мы весело ездили по побережью ГОА, посещали местные достопримечательности, вели интересные беседы. Узнав друг друга поближе, мы стали испытывать дружескую симпатию.  Нас было несколько человек. Все были из Москвы и Петербурга. Моя душа испытывала особое удовольствие от общения с Элиной. Эта женщина, имея почти взрослых сыновей и мужа, оставила себе, словно на память, детскость выражения глаз, и это при серьезной профессии юриста. Что-то было в ней отличное от других, даже от собственной,  я бы сказала «озорной», мамы. Она, в вою очередь, была тоже очень приятным жизнерадостным человеком моего возраста. Когда же стал приближаться момент отъезда, оказалось, что мама Элины, Валентина, тоже подумывает о том, что неплохо побыть в тепле еще какое-то время. Но, увы. Ее в России ждал друг, который с нетерпением ждал ее для поездки в Таиланд, где тоже тепло и комфортно.
     Лина же была влюблена в Индию и тоже начинала грустить, но ее ждали дорогие сердцу муж и сыновья. Зная о моей тоске, она часто смотрела на меня, задумавшись. Однажды мы мило беседовали, и она неожиданно сказала:
– У меня тоже есть такая мечта, Индия в моей душе много значит, но мое время, видно не пришло. Слишком много ответственности, незаконченных дел.
    Потом она улыбнулась и  серьезно сказала:
 – Я сделаю все, чтобы помочь тебе.
Мне показалось, что я ослышалась.
- А чем ты можешь помочь? – недоумевала я.
- Надо устроить тебе жилье, и, кажется оно есть. Необходимо только подумать об обратном билете.
     Поскольку я собиралась подлечиться в клинике «АЮРВЕДЫ», и убедившись, что мне не подходят эти методы, я имела кое-какой запас денег (кстати, я так боялась потерять свои сбережения, что  нашила всякие карманчики: «чтоб надежнее» - как говорила мама). Но в тот момент слова Лины привели меня в неописуемый восторг! А она улыбнулась своей широкой улыбкой красивых губ и загадочно пожала мне руку.
      А у меня от счастья замелькали мысли: «Пляж такой огромный, но Господь свел именно с ней, с этими удивительными людьми». Как же меня потрясает «Божественный Промысел». Мы вымаливаем своим намерением, Он же вкладывает в наши головы стремление мысли, которая примагничивает подобных по вибрациям людей и выстраивает Пути выполнения. Если наши намеренья чисты, диктуются потребностью души, то помощь приходит!!!  Магнит работает безотказно.
        Лина действительно мне помогла, и уже через два дня я перебралась в новое жилье. Небольшая пристройка была ухожена, причем была она через дорогу от моего отеля, прямо в центре курортного поселка. Правда, отель, в котором я раньше жила, был во дворе, и туда не доходили сигналы машин и музыка ресторанов, в отличие от моего нового места обитания, но в тот миг я была счастлива, и для меня ничего отрицательного не существовало.      
         Зазоры между деревянной крышей и стенами, в пятнадцать-двадцать сантиметрах от стен казались пустяком. Мне казалось, что свежее будет воздух. Большая кровать, зеркало, чистенькая кухня, даже милый закуток, который с любовью отгорожен, и где можно было мыться, нагрев воду на маленькой газовой печке – в общем, идиллия.
           Лина и ее мама были довольны, что желание мое исполнилось. Я всматривалась в лицо Лины и думала: «Вроде бы и глаза не имеют необыкновенного цвета, и нет в ней особой яркости, но есть нечто такое, что я называю «печатью». Лину невозможно не заметить. Улыбка освещает юные глаза, и она западает в душу.
      Расставаясь, мы обменялись телефонами, как будто на всякий случай - вдруг кому-то из нас придет в голову позвонить, хотя души уже были связаны.
     Когда женщины уехали, я лежала в своем новом  «логове» и думала о Лине. Почему она мне помогла? Она могла этого не делать, там было много всякой приятной суеты, покупки, поездки, ведь забота обо мне требовала время. В глубине души я была тронута тем, что ей понравились мои небольшие книжечки, которые я захватила с собой: одну с пятью рассказами о моих приключениях-путешествиях в разные страны, другую об Индии. Бывало приятно, словно между прочим, сказать соотечественникам на пляже: «Если хотите, отвлекитесь книжечками». Название на обложке их привлекало, да и я так же вдогонку предложению игриво «бросала»: «Я написала».  Естественно, интерес подогревался, а я цвела от удовольствия, уж не говоря о том, когда восхищались, так уж я обязательно дополняла:
 – Я написала пять книг, все книги на сайте ПРОЗА.РУ. Автор «ГАЛЛЕЯ», это мой псевдоним.
     Приятно поделиться, все же это труд, и какое счастье, если он приносит радость другим.
    В общем, жизнь моя, с решением побыть на ГОА подольше и с переездом, обрела новую окраску. Ранее Лина познакомила меня с ювелиром - Расулом на случай хранения денег в сейфе. Это очень приятный человек – кашмирский индус. В своем возрасте, за семьдесят лет, он очаровывал всех знакомых мне женщин. Еще при Лине, мы распивали вкусную индийскую масалу (чай со специями и молоком) вместе с мамой Элины и девочками Олей и Надей, поддерживая беседу с ювелиром и с моей будущей хозяйкой – индианкой Аной. Мы много шутили, рассматривая красивые украшения.
       Когда же все мои знакомые уехали домой, приехала жена ювелира, тоже  приятная женщина, кстати, русская. Думаю, она лет на пятнадцать моложе его. Я часто заходила в ювелирную со своей хозяйкой. Узнав о Галиной судьбе (так звали жену Расула), я поняла, сколько она выстрадала. Поняла, что Господь подарил ей судьбу, и она сама руководила   ею.
       Там я заметила что, о чем бы я не говорила, то непременно возвращалась к теме о Лине, а именно, ко всем ее достоинствам. Во - первых, она в совершенстве знает английский язык, и всегда являлась для нас связующей с этим большим уютным, но чаще не понятным для нас миром. Поскольку в Северном Гоа она пятый раз, то в этом курортном поселке ее почти все знали. Когда мы проходили мимо бесконечных магазинчиков, все продавцы отдавали ей дань уважения, здороваясь и интересуясь, может ей что-либо нужно. Мы же пользовались случаем и просили ее перевести, когда не могли что-либо объяснить. Она была со всеми приветлива, и я ей бесконечно благодарна, что таксист (мы называли его «Симон»), даже после ее отъезда, возил меня с моими приехавшими детьми по храмам. Казалось, Симон обожал Лину. Его индийское смуглое лицо приобретало блаженное выражение обожания, когда он смотрел на нее, она же добродушно переводила его английскую речь. По малейшему зову по нашему желанию он возил нас всех в Анджуну на большой рынок, сбавляя плату за такси. Это поднимало нам настроение и делало дружбу с ним доверительнее.  Да, я еще хочу сказать, что у Лины очень приятная манера речи, наверное, за счет ее мелодичного голоса.
       Уехав, Элина с заботой обо мне все объяснила Ане – хозяйке моего прибежища, ядреной, высокой индианке, у которой было не малое богатство. Кроме комнат в моем дворе она сдавала жилье еще где-то, также помещение ювелиру. Кроме того, она имела четыре легковых машины, а ее муж с утра до ночи их мыл. Там где я жила, было еще две или три комнаты, которые занимали мальчики из Кашмира, знакомые Расула. Здесь же рядом они торговали специями, кашмирскими шарфами, обувью, взяв  у Аны в аренду, кусочки пространства, и открыв там маленькие лавки. Она же чувствовала себя ХОЗЯЙКОЙ, раздав каждому по ключу от туалета. Я не могла понять: «зачем»? Ведь в тот двор никто из посторонних не входил.
– Галя, - спрашивала я жену ювелира: – зачем?
Она начинала смеяться:
 – Вот так  показывает свою власть. Этим и живет.
     КАНДОЛИМ, поселок, в котором я жила, - удивительное место на Северном ГОА! Особенно то, место, где жила я. Жизнь  здесь сопровождается непрерывными сигналами  и гудками машин, громыханием музыки ресторана по другую сторону дороги, суетой говорящих громко на всех языках людей.  И все это в сорока шагах от происходящего – от моего домика: спальни, кухни. Бурная жизнь  не прекращается до трех часов ночи, а поскольку крыша не лежит на стенах акустика увеличивается. Впечатление такое, будто в комнате включен телевизор, и он работает на полную громкость. Потом, с трех часов утра до пяти, два часа перерыв – стоит тишина, как вдруг все просыпается, и снова гудят машины – курортный поселок оживает. В пяти метрах от моего крыльца, за забором слева, прекрасный отель, где ровно с пяти утра начинает звучать милая музыка. Иногда, когда мне повезет, играет американское ретро, но в основном это барабаны. Зато с двенадцати-тринадцати часов до шестнадцати-семнадцати,  все лавки закрыты. Торговцы, таксисты, продавцы магазинов - все те, что с раннего утра шумели, общались, смеялись, спят. Ну, а вечером работают до упора, сколько выдержат.
      В два-три часа ночи мои соседи - мальчики обычно возвращались. Я слышала через тонкую стенку с дверью на засове в моей комнате, как они связывались  по телефону с Кашмиром, и громко кричали на своем языке - Кашмир в горах, и там плохо ловит связь, видно, не всегда хорошо слышно.
      Я знала: они отличные ребята. Не разболтанные, впятером, они с любовью уважительно называли меня «мама». Иногда мы учили друг друга: я их русскому, они меня английскому. Вечером я закрывалась на железный засов в своих «АПАРТАМЕНТАХ» с кухней в придачу. Заметила, что чем больше дней я жила, тем больше привыкала ко мне живущая там живность. Под душераздирающий рок в местном ресторане, я сражалась с комарами, дышала тем, что убивало их и заодно меня. По комнате шныряли саламандры, умудряясь пробегать по постели. Пугая меня, жужжали жуки величиной с мизинец. Изнеможённая от борьбы, ночами я проваливалась в забытье. Под утро многое менялось. Утренний холодный ветерок бессовестно врывался в круговую щель, и танцуя по комнате, пытался заигрывать, охлаждая мое  «юное» тело, которое очень скоро занемогло. Я почувствовала слабость: меня бросало то в озноб, то в жар. Кутаясь в одеяло и свое теплое пальто, я погружалась в невеселые  мысли: «Кажется этого индийского комфорта я не выдержу».
     Словно почувствовав, что-то не ладное, раздался звонок от Лины –Как ты ?
Я молчала.
- Я не слышу, как ты?
    Я полушутя:
 – Да ничего, по-всякому. Ана вся в любви ко мне, варит  кофе с молоком, а я себе борщи и овощное рагу.
- Галина, ты мне не ответила. - Лина в трубке была настойчива.
- Линочка, милая, я за все тебе благодарна. Но я думаю куда-то бежать, на крайний случай домой. Не могу я жить этим режимом. Не досыпаю, голова трещит, хорошо давления нет. Подстыла,
обсыпало, по-моему, простудной сыпью, в общем, черти что.
      На том конце повисла пауза.
 – Я перезвоню, – сказала она взволновано и положила трубку.
     Как же мне неудобно снова доставлять заботы этой замечательной женщине! Но тут снова звонок.
– Завтра встречаешься с Симоном, он решит вопрос с твоим жильем. Все будет хорошо. Слышишь? Купи мазь, - она сказала название: намажь и все пройдет. Главное не беспокойся!
      Эта забота меня обезоружила. Со мною говорила не знакомая, а сестра, которой я была небезразлична. Казалось, ее миссия помощника окончена, но ее душа, опять же, она услышала вибрации и поспешила на помощь. Невольно вспомнились слова Сент Экзюпери: «Мы отвечаем за тех, кого приручили».
      В ожидании следующего дня я с радостью думала о том, что помощь идет, и все прекрасно! Довольная пошла на пляж, а в голове мысли так и прыгали мысли. В конце концов, во всем том, что меня окружало, было «что-то эдакое», что будоражило душу. Я даже стишки успевала «калякать». Вокруг были милые, улыбающиеся люди, готовые мне услужить. Мальчишки-соседи где-то покупали мне индийские лепешки и гордились своими магазинчиками. Их было четверо или пятеро, не важно, когда у них не было покупателей, они сладко зевали и счастливо улыбались. Хозяйке Ане было лет пятьдесят пять, с туго захваченными резинкой волнистыми черными волосами, как и ее лицо, была на волне любви. Она забегала ко мне хвастаясь бусами и торопилась к любовнику, задавая озабоченно вопрос: « Тебя есть мэн?». Потом хохотала тыкая в грудь: «Ю надо мэн», чем смешила меня. Потом она говорила, как любит меня, и что вечером сварит мне кофе с молоком. Потом садилась на мотоцикл и только ее и видели.
      Звонок Лины стал приказом главнокомандующего для Симона, поэтому утром он меня уже ждал, чтобы помочь в поиске другого места для проживания. Странно, но по телефону ни я, ни он не понимали друг друга, но когда встречались, то жесты, мимика, малый запас английских и русских слов делали свое дело.
      Когда отправились смотреть гостевые комнаты, он прилагал все усилия и постоянно спрашивал:
- А, корошо?
На мою паузу сам отвечал:
- Не корошо. Это нет.
         Где-то меня не устраивала цена, а где-то условия: то «итальянский дворик» с кучей соседей, то слишком грязно. Даже когда я потеряла надежду, он настойчиво возил меня, то и дело заглядывая в глаза. В какой-то момент он резко развернулся и помчался по дороге так, будто был уверен в том, что наши поиски вот-вот завершатся. Скоро мы подъехали к зданию с надписью «ГРАНТОН ОТЕЛЬ»
        Он кивнул мне:
- Сит тут, я гоу.
       Когда он вышел из машины, я стала наблюдать за ним через окно и озираться. Рядом с отелем футбольное поле, Слава Богу не ресторан, но, наверное, комната тут будет стоить дорого. Уезжая, дети оставили мне энную сумму.
Симон вскоре вернулся и сказал:
- Ты один, скидка. Гоу, луук.
Я поняла, что он зовет меня посмотреть.
- На первый этаж не пойду, там муравьи. - Жалобно пробурчала я.
- Гоу. Два.
    Мы поднялись на второй этаж, и сердце мое запело. Ну, думаю: «не зря дети уезжая подкинули деньжат, доложу и как царица заживу».
    Конечно, если на двоих этот номер, то дешево, а на одну…Черт возьми, неужели я не заслужила! Огляделась: номер большой, все удобства, горячая вода, кондиционер…
- О! Спасибо! Сенкью Симон!
 А Симон вытащил листочек и сказал:
- Ноу, все мани. И пишет: 9ого дать столько, потом 15-го, потом 20ого, потом 30ого. Андестэнд?
-  Поняла, поняла.
- Тумороу, чемодан.
Когда Симон ушел, я решила позвонить Лине:
- Линочка, - кричу в телефон: - спасибо, милая, за заботу, участие, за трогательное покровительство!
      И, поймав себя на мысли, я добавила:
– Ты мой АНГЕЛ!
         Ну, разве есть другое слово, способное заменить слово «ангел»? У меня здесь нет ни одного близко знакомого, к кому бы я обратилась. Я совсем одна в другой стране, не зная их языка. А Лина не жалея денег звонила, контролируя, как продвигаются мои дела, переживая, давая советы.
- Спасибо тебе, милая. Пусть радость освещает твою жизнь. Теперь ты мне родная.
        Моя новость о переезде вызвала трагедию и удивление в глазах Аны:
 – Тебье не корошо?
- Хорошо, спасибо, но голова болит, я заболеваю. – Лепетала я, вынося, с вечера приготовленные вещи, которые Симон, лихо забрасывал на сидение.
     А Симон..? Как можно не назвать его близким другом, когда он так помогал мне, принимая участие в моей судьбе? Сколько желания помочь, выполнить просьбу Лины, а ведь они с ней просто друзья.
     Я не переставала радоваться. Сколько люди могут дарить друг другу души! Наверное, это и есть то качество, которое дремлет в нас, но стоит попасть в особые обстоятельства, встретить родных по духу людей, как начинают проявляться самые высокие человеческие качества Безусловной Любви, которыми обладают АНГЕЛЫ. Сколько СВЕТА способны мы нести друг другу и окружающим.
     Я сидела на чистеньком балкончике своего номера и не могла налюбоваться: высокие пальмы держат гроздья кокосовых орехов. От ветерка они колышутся и шелестят вытянутыми густыми листьями своих  пушистых верхушек, напевая, только им понятную песенку. Их высокий ствол держит чудо-кокосы, напоминая, что я в другой части света. Я смотрела на красивые домики, разукрашенные разными красками. Маленький молебный православный домик, огороженный аккуратным забором, куда спешили прихожане - индианки, одетые в привычные для нас европейцев платья, встречаясь при входе в часовню с большим белым крестом.
       Я ощущала этот воздух , эту атмосферу, эти краски… В мыслях проносились увиденные мною ранее храмы Кришны, Ганеши. Прошлого воплощения Саи Баба, бога Джавархана, много небольших храмов, комплекс Хампи - древнейший архиологический памятник с храмами, парками, подземными комнатами, где проходили собрания военных начальников, огромные валуны, которые освещало заходящее солнце. Храм Хазарама, Ранганатха, действующий храм Вирупакши, место паломничества индуистов.
        Старый Гоа, в десяти километрах от Панаджи. Здесь поражает огромный комплекс Базилики Бом Иисус, где хранятся мощи святого Франциска Ксаверия, Церковь – музей Франциска Ассизского, колокольни старых церквей. А чего стоит берег Мандрема, где плещется Аравийское море?  Вагатор, где прямо на берегу, из камня, касаясь воды, итальянский скульптор Джангал, создал незабываемую голову Бога Шивы? А какое  чудо базар в Анджуне, он чем-то напомнил мне Стамбул - чего там только нет: и кашмирские товары и гималайские и тибетские, глаза разбегаются от украшений и белья в белых вышивках и многого другого, даже не перечислить. Но, конечно, не те размеры, что в Турции.
         Я  пребывала в восторге от восхода солнца, когда щебетание птиц, заполняя пространство, вливалось в единую картину быстро восходящего и разливающего ярко оранжевые краски по голубому горизонту. Бежала на берег, где меня ждали новые друзья, и мы вместе слушаем песню волн, вторящих: ГОА,,,ГОА,,,ГОА! Я всматривалась в лица этих людей, и мысль сама собой приходила в голову:
-  Сколько же на земле может быть АНГЕЛОВ, если люди объединятся БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБОВЬЮ!


Домой

Я чувствую, пора домой,
Я солнышка вобрала слишком много,
И сердце говорит со мной:
- Не много ль солнышка одной?


А я твержу: «я Индию люблю»,
- Так на здоровье и люби!
- Я гимны Индии пою!
- И пой, нет жизни без любви.
Пора, родная, знать и честь,
Ты хочешь мир вдохнуть в себя?
Что надо, все в тебе уж есть,
И ГОА приняло тебя.
***

Я ничего уж не прошу,
Ведь жизнь устроится, как надо.
Оставшиеся годы проживу,
Что даст, ГОСПОДЬ, тому и рада.
ГОА здоровье мне давало,
Чтоб ярче видела я Свет.
Здоровье, это так не мало,
Не чувствуется сколько лет.
Хочу я удержать сознанье,
Когда отправлюсь в дальние миры,
Хочу я Светлых Сил признанье,
Чтобы с СОЗНАНЬЕМ быть на «ты»!
Чтоб быть такой, как вольный ветер,
Я б над землей всегда летала,
Земную боль бы видела,
И мыслью  облегчала!

***

ИНДИАНОЧКА

Весенние чириканья я слышу,
Хоть Родину мою покрыл снежок.
Раскидистые пальмы в ГОА вижу,
Зеленый, как у нас, лужок.
Как землю нашу милую люблю,
Как много у нее нарядов,
На индианок ласково смотрю,
Не отвожу влюбленных взглядов.
Инопланетными я вижу в сари их,
Украшенные ярко, не стесняясь,
И ожерелья, кольца – все на них,
Живут века - так, не меняясь.
Смотрите - индианочка идет,
От носика до уха украшенья,
Ее наряд узорами цветет,
Не видимы житейские лишенья.
Да, и такую Индию люблю,
И бесконечно удивляюсь,
Мгновения чудесные ловлю,
Ей в восхищеньи признаваясь.

***

О Светлый разум! Я люблю,
Всегда Ты дело мне находишь,
А я в уме Тебя ловлю,
Когда Ты на мгновения приходишь.
И искрой мысли заиграют,
И просятся, чтоб написать,
Зажжешь меня, в груди пылает,
И хочется о мыслях рассказать.
Я, Твое Слово, мои слезы,
Я Твои мысли и мотив,
О СВЕТ! Я вижу твои розы,
Они лишь там, где позитив.


***
ШУЧУ С ТОБОЙ, ВЕДЬ ТЫ НЕОТРАЗИМА,
Когда узнала Гоа, ближе,
Я мненье поменяла о тепле,
Не говорю, что стала Ты «пониже»,
И все же, это странно мне.
Тебя я вижу женщиной в рассвете,
Ты яркая, к тебе так и манит,
Красива, пальмами и морем,
Ну, все в тебе нас всех пленит.
Уверена была в твоем я постоянстве,
Хотя бы в месяцы твоей любви,
Ты ж ветром, охватила все пространство,
Бушует море и не видимо ни зги.
Зачем в февраль прекрасный,
Ты страху на туристов, нагоняешь?
Зачем ты отдых делаешь опасным,
Иль отдыхающих ты прогоняешь?
Капризна Ты, высокомерна!
Не видишь никого, кроме себя.
И все - же, ты в сезон примерна,
Целуешь солнышком всегда.
Тобой всегда я восхищаюсь,
Твой воздух, это фимиам,
В нем, волшебство! Я не прощаюсь,
Чтоб быть с тобой, я все отдам!
Люблю тебя я бесконечно,
Хоть ветер шляпу рвет с меня,
Давленья нет, и я конечно,
Прекрасно чувствую себя!
Мое злословье несерьезно,
Твоя цена так велика!
С тобой я так религиозна,
До декабря!!! ПОКА! ПОКА!

***

ГОА, тебя люблю я, как сестру,
Ты возраст мой с волною унесла,
И я, вставая по утру,
Девчонкой чувствую себя.
Открытия мои велИки,
Земля по-разному живет,
Одним дает от счастья блики,
Другим всю душу отдает!
Я разгадала почему,
Народ индийский живет так:
Он чтит Богов и Старину,
И сердце бьется с землей в такт!!!

***
МУДРОСТЬ
Я стихоплет и понимаю,
Что до стихов мне далеко,
Зато, я чувством обнимаю,
Я, как АКЫН, пою легко.
Когда мне душу распирает,
Я не терплю, а вслух пою,
И мое сердце принимает,
Всю милую галиматью.
Пришла я в жизнь, чтоб песню спеть,
О том, что вижу, как живу,
Чтобы плохое, все стереть,
Забыть про то, и песню петь!
Мгновенье – жизнь, вмиг пронесется!
И я пройду по ней не зря,
Пусть ручейком, мой смех прольется,
Зато открыто, и ЛЮБЯ!
Из жизни делать скорбь не надо!
Подарок – жить! Награда нам!
И я, поверьте, всему рада,
Приняв и боль и фимиам!

***


Февраль 2014 год.


Рецензии
Галочка, Галюся,Галлея! С удовольствием и с нескрываемым аппетитом проглотила твои эссе и рифмовки, потому что это - Ты, это - Твой мир. Галочка, самое невероятное, что за твоими философскими размышлениями, так легко просматривается всё та же чистая, невинная и доверчивая девчонка с Камчатки. Всё это так искренне, мило и здорово. Не даром в библии написано: Будьте, как дети... Спасибо Господу, что ты не испытала, что такое Мука и от этого твоя проза незамутнённая и светлая, как солнышко и ветерок... Но, что касается технической стороны изложения текстов, то у меня есть вопросы, но это отдельная тема и не сегодня. Спасибо, за путешествие в твою Турцию и твою Индию. Восхищаюсь! И как ты только пережила первую квартирку в Индии ?.. И как тебе удалось быть расслабленной все три месяца?.. Галюся, видит Бог, не перестаю удивляться тому, как ты испытываешь себя телесно, поражаюсь твоей неиссякаемой вере в Высшие Силы, детской жажде всего нового, необычного... Кстати, завтра нашей девочке всего 76! Ой, неужели?! Уже?!Как быстро! Спасибо, что ты есть! Учусь у тебя очень и очень многому.Прошу Господа сохранить тебе хорошее здоровье, сохранить твой светлый, мудрый и одновременно детский, светлый ум! Если пишется, то пиши и радуй нас своим творчеством. С Искренней Любовью и Восхищением - твоя Катька.

Катя Музыка   11.03.2014 16:39     Заявить о нарушении