Разговоры с внуком

Внук спрашивает меня и сам отвечает:
- Почему люди чаще вспоминают Луи Армстронга, чем Юрия Гагарина? Что такого сделал Армстронг? Играл джаз. А Гагарин? Был первым в космосе. Это же сложнее и опаснее.

А вот еще вопрос:
- Ты знаешь, какое самое ужасное изобретение придумали люди?
- Какое же?
- Деньги!

Вот так, десятилетний ребенок, родившийся и живущий в Новой Зеландии, для которого английский язык является первым, рассуждает о жизни.


Рецензии
Виктория! Вы всегда находите фразы, которые превращают ваши мысли в афоризмы. "Для которого английский язык является первым" - Не основным, а именно первым. Это ваше высказывание безмерно глубоко. Многое, если не все в нашей жизни связано с языком. Наше представление о мире, о среде, в которой мы живем, о его устройстве и взаимодействии. Я очень люблю русский язык, он для меня является родным, и именно на нем я живу и существую. Но ... Когда я слышу объявление на вокзале - Поезд до станции ... следует со всеми остановками, кроме ... , я понимаю, с такими представлениями о жизни, мы не сможем доехать ... до нужной станции. Языки условно можно разделить на две группы - синтетические и аналитические. И это замечательно, что ваш внук пытается проделать некоторую оценку среды, в котором он существует.
Удачи

Эмиль Россет   04.03.2014 22:57     Заявить о нарушении
Я вдруг задумалась: "А почему английский язык для моего внука первый? Мама - русская, папа - новозеландец. Почему же английский первый, а не русский?"
Наверное, потому, что внук на нем сказал первые и следующие слова. И по-русски он говорит только потому, что я поставила в семье ультитамум - с внуками говорю ТОЛЬКО по-русски. Даже родители моих внуков не выдерживают и скатываются в разговоре с ними на английский. Это плохо.
Мне нравится, что внук поддерживает мою идею и мы с ним разговариваем, читаем книги только на русском языке.

Объявление на станции... Меня это тоже удивляло. И еще меня очень удивляло в детстве сообщение по радио каждый час: "Московское время ... Передаем ПОСЛЕДНИЕ известия". Я всегда думала: "ПОСЛЕДНИЕ известия уже передали, сколько раз можно передавать одни и те же ПОСЛЕДНИЕ известия?".

С уважением,

Виктория

Vikingnz   04.03.2014 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.