О протестантской концепции воздаяния

Марк Твен. Путешествие капитана Стормфилда в рай.

"- А Наполеона ты когда-нибудь видел, Сэнди?
- Видел частенько, иногда в корсиканском отделении, иногда во французском. Он, по привычке, ищет себе место позаметнее и расхаживает скрестив руки на груди; брови нахмурены, подмышкой подзорная труба, вид величественный, мрачный, необыкновенный - такой, какого требует его репутация. И надо сказать, он крайне недоволен, что здесь он, вопреки его ожиданиям, не считается таким уж великим полководцем.
- Вот как! Кого же считают выше?
- Да очень многих людей, нам даже неизвестных, из породы башмачников, коновалов, точильщиков, - понимаешь, простолюдинов бог знает из каких мест, которые за всю свою жизнь не держали в руках меча и не сделали ни одного выстрела, но в душе были полководцами, хотя не имели возможности это проявить. А здесь они по праву занимают свое место, и Цезарь, Наполеон и Александр Македонский вынуждены отойти на задний план. Величайшим военным гением в нашем мире был каменщик из-под Бостона по имени Эбсэлом Джонс, умерший во время войны за независимость. Где бы он ни появлялся, моментально сбегаются толпы. Понимаешь, каждому известно, что, представься в свое время этому Джонсу подходящий случай, он продемонстрировал бы миру такие полководческие таланты, что все бывшее до него показалось бы детской забавой, ученической работой. Но случая ему не представилось. Сколько раз он ни пытался попасть в армию рядовым, сержант-вербовщик не брал его из-за того, что у Джонса не хватало больших пальцев на обеих руках и двух передних зубов. Однако, повторяю, теперь всем известно, чем он мог бы стать, - и вот, заслышав, что он куда-то направляется, народ толпой валит, чтобы хоть глазком на него взглянуть. Цезарь, Ганнибал, Александр и Наполеон - все служат под его началом, и, кроме них, еще много прославленных военачальников; но народ не обращает на них никакого внимания, когда видит Джонса. "

Вот это Невидимая Церковь. Вы можете совершить сколько угодно подвигов, а лучшим полководцем окажется тот, кто не сделал ни одного выстрела, и он получит награду в раю, а не вы. Но посмотрите на ситуацию с точки зрения этого каменщика. Не надо совершать никаких подвигов, доказывать, что ты на это способен, можно жить в свое удовольствие, ни разу не рискуя жизнью, и всё равно попадешь в рай. Каждая протестантская секта - такие каменщики. Каждая из них считает, что уж они-то точно будут в раю,и поэтому могут делать вообще всё что угодно.

Отдельно улыбнуло, что для примера тут выбраны именно каменщики.


Рецензии