Переменчивый ветер свободы

Я ехал в пустом автобусе абсолютно неизвестного мне маршрута. Был яркий солнечный день, один из первых дней весны. Я смог пережить еще одну зиму, еще один февраль, и мысленно вывел галочку на настенном календаре.
Я сидел возле окошка и смотрел на проплывающие мимо здание абсолютно незнакомой мне части города. В наушниках играла какая-то спокойная и мелодичная музыка. Солнце слепило глаза, а я все продолжал окидывать взглядом город, от которого знаю едва ли десятую часть.
Жилые шестнадцатиэтажные дома стояли аккуратными рядами вдоль дорог, чуть поодаль виднелись какие-то промышленные строения и небо. Голубое, чистое небо, нависающее над уходящей в даль панорамой города.
Мне от чего-то хотелось смеяться, но я сдерживался и лишь глупо улыбался, уставившись в окно.
Еще стоя на остановке я посмотрел на маршрутный лист, и увидев в нем остановку «Советская» не задумываясь влез в автобус в надежде, что он доедет как можно быстрее и я не опоздаю на собеседование, тысячное или уже миллионное. Но теперь мне уже хочется, чтобы он ехал, как можно дольше, чтобы он ехал вечность. Мне так редко удавалось чувствовать себя радостно без всякой на то причины, это чувство было мне ново и я хотел насладиться им полностью, перед тем, как убрать в коллекцию испытанных и потерянных чувств.
Мне стало жарко, и я расстегнул куртку. Плавные звуки текли в мои уши один за другим, и я, улыбаясь, растекался от наслаждения и истомы по креслу автобуса.
С каждой минутой становилось все более жарко, и вот стало уже совсем невыносимо. Вместе с осознанием жары мне в голову стукнула, а точнее даже выстрелила разрывным патроном мысль: «свобода!». Вот, что я чувствую – свободу. Меня просто копьями пронзает ощущение, что я свободен.
К черту все эти собеседования, подумал я, и на ближайшей остановке вышел на улицу. Прохладный мартовский ветер приятно гладил мое лицо, ворошил волосы, сдувая с меня оковы.
Я огляделся вокруг:  абсолютно незнакомые места, незнакомые люди, огромное чистое небо над головой, пачка сигарет и пятнадцать рублей в кармане. Не об этом ли я всегда мечтал?  Прочувствовать эту безграничную, пьянящую волю, это чувство брошенности, изгнания в чужом городе, среди чужих людей, но под родным небом.
Я начал углубляться куда-то внутрь кварталов, улыбаясь и думая, как же просто могут исполниться мои мечты, как же случайно. Я всегда хотел спрятаться ото всех, выпасть из жизни и быть свободным. Я достал телефон и отключил его, чтобы никому не удалось своим звонком разрушить мое добровольное изгнание, и продолжал гулять по улочкам, иногда присаживаясь на скамейки возле подъездов, чтобы покурить и насладиться еще полнее этим весенним солнцем, этим дурманящим чувством.
Мне не надо было никуда. Я нигде не учусь, нигде не работаю, я почти никого не знаю в этом городе, особенно в этой его части. У меня получилось спрятаться, я смог скрыться, теперь меня уже никто не тронет. Теперь уже можно наплевать, что мне будет не на что жить уже через два дня, наплевать, что я живу без регистрации и прописки, наплевать, что уклоняюсь от военной службы, наплевать, что возможно нахожусь в розыске, наплевать, что мои распечатанные на принтере  черно-белые фотографии висят на стенах с подписью «Внимание - вор» в некоторых магазинах города. Плевать. Все уже не важно.  Сейчас, здесь, под этим небом я свободен. Я наконец-то свободен, и пусть кто угодно считает иначе, мне наплевать, ведь ветер свободы ласкает мои волосы, ведь я чувствую за собой право просто свободно жить, ведь я человек. Ведь я просто затерялся в мире, а меня просто прекратили искать. Я счастлив, моя мечта, кажется, сбылась.
Я готов был заплакать от радости. Я бродил по улицам вне времени и пространства, и каким-то неожиданным образом вышел вновь на дорогу, по которой автобус меня сюда привез.
Недалеко от остановки я заметил какой-то мост и смело направился к нему. Я дошел до его середины и огляделся вокруг. Такой свободы я не ощущал никогда раньше, даже сегодня гуляя по улицам. Весь город лежал у моих ног, такой огромный, красивый и незнакомый.
Я стоял вцепившись в перила, пытаясь не улететь, подобно песчинке, под напором вольного ветра.
Эйфория. Вот, что это было. Мое мгновенное счастье, как оргазм, пронзающее дрожью, мурашками, судорогами, солнечными лучами и прохладным ветром.
Я застыл на месте, будто в трансе, предаваясь этому чувству, отдаваясь ему полностью. Пусть ветер забирает мою душу и уносит ее в вольную даль, я не против, я этого желаю. Я счастлив, мне хочется кричать, мне хочется взлететь в это голубое небо, умчатся в эту даль. В порыве своих желаний я даже приподнимаюсь на носочках, немного перевешиваясь через забор.
- Молодой человек! – я дергаюсь от неожиданности, и медленно поворачиваюсь, все рушится,- Сержант Кочубеев, ваши документы, пожалуйста. У нас плановая проверка района,- сказал один из двух патрульных полицейских, подошедших ко мне откуда-то сбоку.
-Нет…С собой нет…- проговорил я запинающимся, тихим тоном, в котором сквозило непередаваемым разочарованием, отчаянием и грустью.
- Тогда вам придется проехать с нами в отделение до выяснения личности. Пройдемте.- и сильная рука в серой форме подталкивает меня в сторону полицейской машины…


Рецензии
Превосходно описано это, к счастью знакомое мне, чувство необъятной, беспричинной и всепоглощающей свободы. Читаешь и тоже чувствуешь ее. Достойно, спасибо. С уважением.

Элеонора Тарру   30.04.2014 17:59     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, рад, что вы прочувствовали это!

Наумов Владислав Валерьевич   01.05.2014 10:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.