24 октября

    Не зря лето так деликатно прощалось, задерживаясь на недели, как бы давая понять: «Я ухожу и знаю, что без меня будет скучнее. Вот вам в утешение еще один мой славный денек, а вот еще…» Октябрь выдался пасмурным, туманным, дождливым.
    По нескольку раз в день мой взгляд задерживается на календаре. Кажется, последние два месяца работы не пройдут никогда.

    Поспела хурма, начали падать съедобные каштаны.  Я обнаружила недалеко от виноградника Василины, в открытом поле два  молодых дерева с каштанами и собрала немножко. Украла. Дома взяла десять штук, помыла и каждый надрезала ножичком. Затем пожарила на обычной сковородке. Каштаны были очень вкусные, но твердоватые. Остальные  на другой день сварила. Получилось еще вкуснее и мягче. Угостила  Луизу. Обе остались довольны и каштанами, и друг другом. Хурму тоже подворовываю. На незагороженных участках, естественно. Через забор не лезу. Плоды пока твердые, но через пару недель это будет пища богов. Ежедневно я перебираю их, с удовольствием думая, что завтра можно будет съесть вот этот, а через два дня – тот.   Возможно, из жалости ко мне, но, надеюсь, и из симпатии, в этом году нам стали приносить хурму и виноград соседи и подружки Луизы. Я всегда очень радуюсь таким подаркам. Фрукты поддерживают работу организма. Можно обойтись без мяса, но не без фруктов. В ноябре, даже в погожие дни  хурму уже никто не собирает, и я с сожалением наблюдаю, как прозрачно – желтые плоды падают, разбиваясь, и гниют.



Продолжение следует http://www.proza.ru/2014/03/13/744


Рецензии
Интересно читать Ваши заметки.Откуда Вы, Светлана, родом? С уважением,

Галина Козловская   09.03.2014 21:22     Заявить о нарушении
Добрый вечер.Галина! Мои родители из Смоленщины.Отец был военным. По службе был переведен на Западную Украину,где, в Черновцах,родилась и я.
С теплом!

Светлана Давыденкова   09.03.2014 22:24   Заявить о нарушении