Мысли вслух

       Для чего судьба дает нам повторение какого-либо опыта? Вы задумывались об этом? Наверняка ведь не просто так. Думаю, основная цель такого флэшбэка – заставить нас наконец усвоить то, что ранее уже было преподано, но прошло мимо цели. А иначе как объяснить, например, неприятные ситуации, в которые мы попадаем с незавидным постоянством – до тех пор, пока не начинаем вести себя в этих ситуациях принципиально ново и правильно?
       Больше всего в жизни я боюсь проглядеть вот это самое важное, пусть даже не с первого раза, но разглядеть бы! Страшно вдруг поймать золотую рыбку и просрать свои три желания, извините за грубость. Или даже еще хуже – не понять, что вот она, моя золотая рыбка! Волшебная и долгожданная. Ну и дальше, соответственно, - то, о чем я упомянула двумя предложениями ранее.
       А еще очень не хочется казаться – хочется быть! Не играть роль, которую предназначили тебе другие, и вообще не играть, - а просто быть. Казалось бы – куда уж легче… Но нет, жизнь наша, пресловутая взрослая серьезная жизнь, устроена так, что все мы носим маски. Причем масок этих – бесчисленное множество, на все случаи жизни. А что – очень удобно, под маской ведь можно так легко спрятать собственную боль, да и сделать вид, что не замечаем боль чужую – тоже легко. Так и живем, бесконечно одинокие среди людей, а сетовать, получается, не на кого, кроме как на самих себя.
       Сами себя загоняем в рамки, боимся нарушать придуманные кем-то, когда-то очень давно, глупые правила. Например, о том, что мужчина должен всегда, при любых обстоятельствах, проявлять инициативу первым. Но почему я не могу, если мне очень хочется, спрашивается?
       Или дурацкий постулат о том, что чувства и эмоции надо экономить, подавлять всеми возможными способами. Глупо же! Если мне искренне нравится кто-то или что-то так, что хочется визжать от восторга, почему я не могу завизжать? Почему тогда большинство умудренных собственными персонами дяденек и тетенек автоматически причислит меня к разряду пришибленных жизнью дурочек?
       Или вот еще идиотизм, доставшийся лично мне от мам и бабушек, - отлучать мужчину от своего царственного тела (а то не дай Бог корона упадет) при первой же его мелкой провинности. Абсурд! А если он, этот мужчина, настолько любим и вожделен (о, ужас!), что при одном мимолетном взгляде на него мне хочется немедленно его связать и уволочь в какое-нибудь укромное местечко для (да-да, вы правильно подумали) нескончаемых плотских утех? Получается, я должна наказывать саму себя?
       Не желаю следовать таким правилам! Не желаю и не буду. Я не хочу принимать судьбу, а хочу ее выбирать. Скажете – идеализм, максимализм, перфекционизм, и прочие «измы»? Возможно, но я не уверена. Когда я была совсем юной девчонкой, и потом – молоденькой девушкой, мне говорили (чем дальше, тем с большим сомнением), что это у меня пройдет. Не прошло. По-прежнему верю в чудо и кошусь на внутреннего ребенка во мне. Хотя… жить, как дети, сплошным настоящим, уже разучилась.
       Иногда для того, чтобы сделать первый шаг, нужна всего лишь малая толика безумия. Это как взглянуть в глаза незнакомцу, и увидеть в них что-то очень важное для себя, и суметь не пройти мимо. А ведь чаще всего проходим, даже когда знаем, что совершаем глупейшую, непростительную ошибку – все равно проходим. Почему?! Кто придумал эти условности и рамки? Лишь очень немногим удается переступить через них. Так и позволяем своему одиночеству пользоваться нами, как тряпичными куклами.
       Ерунда, что лень – основной двигатель прогресса. Мой персональный прогресс всегда состоял из трех составляющих: вначале это простое любопытство, на следующем этапе перерастающее в насущную необходимость, осознание предназначенности этого лично мне; и наконец – отчаяние, глухое, на грани, когда терять уже нечего, потому что все возможное потеряно, и отныне существует только один путь – вперед. Конечно, иногда бывает очень трудно распрощаться со всем старым, если оно само не отваливается сухой шелухой или не слазит старой кожей, но это нужно сделать, пусть ценой немалого душевного страдания, но оставить все, и идти вперед.
       И последнее. Как бы ни был труден путь к цели, всегда есть способы и возможности ее достигнуть. Все удивительным образом взаимосвязано. Вы замечали, как мы меняемся в зависимости от того, какие люди нас окружают? Хотите стать лучше – окружите себя хорошими людьми. Хотите достичь цели – достигайте ее! Все просто.

2013


Рецензии