Снимем коробку с головы

Про нашу жизнь часто говорят, что мы сновидим на яву, что мы живем в иллюзии, что мир вокруг совсем иной, что мы живем с коробками на голове и дальше своих коробок ничего не видим, не слышим и не понимаем. Я люблю художественные сравнения, но еще больше мне нравится понимать, о чем идет речь. Вот и хочу разобраться, о чем эти художественные сравнения говорят.
Я бы разделила нашу жизнь на два аспекта.
Жизнь тела и жизнь души. Для хорошего самочувствия нашего тела его надо накормить, тепло и комфортно одеть, надо дать ему выспаться, порадовать его чистотой изнутри  и снаружи. Обеспечить, так сказать базовыми потребностями. Мозг наш, тоже часть организма, но его запросы другие. Он от безделия деградирует и обращает нас в животных. Ему тоже нужна пища, пища для размышлений, ему надо решать задачи, принимать решения, насыщаться информацией, учиться, реализовать интеллектуальный потенциал и получать удовольствие от творчества или хорошо сделанной работы. Чаще всего мы удовлетворяем запросы ума на работе, потому и ищем себе применение, работая в той или иной области.
И вот мы устроили добротную жизнь дома и на работе, мы сформировали ПРИВЫЧКУ. И живем в привычном ритме своего коридора потребностей. Автоматически встаем утром, умываемся, завтракаем, идем на работу, даже иногда не помним, закрыли ли дверь, выключили ли утюг, не помним, что мы надели на себя и как накрасили глаза. НЕ ПОМНИМ, потому что изо дня в день делаем одно и тоже бездумно, неосознанно, как роботы-автоматы. Мы не фиксируем свои действия, наш мозг занят все время думами, переваривая информационную пищу, загруженную в нас телевидением, интернетом, не имеющую ЛИЧНО к нам никакого отношения. Ну как? Похоже на жизнь во сне?  Эти привычки и формируют коробку на голове, шоры на глазах. Мы вроде идем по земле, вроде ловим глазами картинки, мелькающие перед нами, вроде слышим шум улицы, вроде задеваем проходящих мимо людей. Но ни на что НЕ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЯ.  Мы безразличны к окружающей нас жизни. Безразличны – не различаем, лица слились, они одинаковы, он не интересны. Мы и к себе безразличны, и себя не видим, не ощущаем, мы «не здесь и не сейчас», мы в виртуальном мире дум и мечтаний, мы в облаках или под землей, или еще где-то, мы в плену иллюзий, мы виртуалы, особенно теперь, с наушниками, с непрерывным интернетом.
А может так и надо жить. КАК БЫ жить? А зачем тогда мы здесь, на Земле?  А зачем нам тогда вдруг так остро хочется человеческой любви и тепла? А зачем тогда нам душа? Душа оживает, только переживая особые впечатления. ВПЕЧАТЛЕНИЯ ДУШИ. Впечатления души идут через впечатления от соприкосновения с этим нашим материальным миром, через чувства и переживания сердца, через работу ума над ЛИЧНЫМИ впечатлениями, через творчество и взращивание своей личности, через анализ происходящего и нащупывание ЛИЧНОГО смысла жизни и ЛИЧНОЙ миссии, через ОСОЗНАНИЕ личных талантов и их реализации. Так может, стоит проснуться? Снять коробку с головы? Сбросить оцепенение привычки? Хотите попробовать? Могу поделиться инструментами.
Инструмент первый: ВНИМАНИЕ. Рассмотрите внимательно все, что вас окружает. Включите в поле своего внимания все, что вас окружает. Сколько шагов до магазина, какие деревья растут вокруг,  сколько их?  Почему именно эти продукты вы купили в магазине? Вы именно эту пищу хотите съесть сегодня, какие вкусовые ощущения вы ждете от них? Что из них приготовите?  Во что вы сейчас одеты? Вы ощущаете радость от этой одежды? Она вас украшает? Вам удобно в ней? Что за люди идут вам навстречу?, какие они? Веселые? Хмурые? Старые? Молодые?  Сколько человек вы встретили по дороге из магазина? Вам понравилось на них смотреть? Вы улыбались?
Инструмент второй: УЛЫБКА. Улыбка включает внимание. Проверьте. Идите по улице сначала с серьезным лицом, хмурыми бровями и вдруг, включите улыбку. Попробуйте!
Инструмент третий: ВОПРОСЫ К СЕБЕ. Что я сейчас делаю?  Что я сейчас чувствую? Зачем я это делаю? Для чего лично мне это надо сделать? О чем я думаю, оно мне надо?
Инструмент четвертый: ВГЛЯДЕТЬСЯ В ЗЕРКАЛО. Кого я вижу? Какие варианты собственных образов я могу создать? Чем отличается мой утренний макияж от вечернего? У меня есть свой стиль? А можно ли его сформировать? А как?
Инструмент пятый: тренировать в себе РАДОСТЬ. Найти вокруг себя 10 источников радости и искренне радоваться каждому.
Инструмент шестой: найти в своей жизни подтверждение ПОСТУЛАТУ: «все, что ни делается, все к лучшему». Сделать этот постулат АКСИОМОЙ для себя.
Инструмент седьмой: сформулируйте СОБСТВЕННЫЕ законы своей жизни. У меня, например, три главных закона. 1. я всегда в безопасном пространстве. 2. у меня всегда достаточно денег. 3. рядом со мной всегда есть достойный мужчина.
Инструмент восьмой: ВЛЮБИТЬСЯ! Когда  вы влюблены, душа полна впечатлений. Тогда вы улыбаетесь, видите весь мир по-другому, умеете радоваться, вглядываетесь в себя и других, и точно знаете, что все у вас всегда будет хорошо!


Рецензии
Все это, конечно, хорошо и, безусловно, правильно. Вот только эта самая КОРОБКА (воспользуюсь Вашим определением) имеет тенденцию с годами врастать в плечи и становиться привычной, но, увы, неподъемной ношей.
Успехов и оптимизма автору!

Ольга Луценко   08.07.2014 09:24     Заявить о нарушении
Ольга, я думаю не так уж она вросла. можно потихоньку пошевелить, плохого ничего не случится.Голова точно не пострадает. А коробочка только кажется неподъемной, может оказаться и бумажной

Наталья Матвеева Сиалава   11.07.2014 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.