Пелевину. Новелла моего мужа

... По спине пробежал холодок, казалось, что это легкий ветер шевелит несуществующие волосы, а мышцы лица напряглись, так что уши как будто повернулись назад, как у кошки, внимание которой привлекло что-то впереди, так что нет сил оторваться на пугающий шорох сзади... Это опять был он... Я ощущал, что он преследует именно меня из реинкарнации в реинкарнацию... Я оглянулся через плечо и посмотрел в маленькие напряженные глазки, он, как обычно, подкрался бесшумно. Многотонная туша почти лежала, опираясь на слабые передние лапки. Одна задняя мощная лапа была под телом, как несущая опора. Другая, толчковая, чуть дальше назад и напряженные когти в поиске опоры для броска, взрыхляла каменистую почву. Он уже был стар, шкура стала почти светло-серой. на огромной морде виднелись шрамы территориальных выяснений отношений. В прошлый раз их был гораздо меньше... Сколько времени прошло? Лет тридцать? Я всё ещё стоял к нему спиной  в пол оборота и мы смотрели друг другу в глаза. Миг. И он бросился вперед, широко распахнув зубастую пасть, и по ходу наступления вперед, поворачивал голову так чтобы схватить меня, стоявшего от него в полутора метрах. Вспомнив какой-то  кульбит из будущих жизней, я высоко подпрыгнул и развернувшись в воздухе оперся ладонью на ороговевшую верхнюю губу тиранозавра и перескочил через опасные челюсти как через гимнастического козла. В момент, когда челюсти вхолостую сомкнулись, мои ноги коснулись земли. Рекс сделал резкий шаг назад, продолжая держать морду на уровне земли, чтобы повторить атаку, но я не терял времени даром. Со всех ног кинувшись к его грудной клетке, Я оказался у него под мышкой. Он повернул голову направо, ожидая, что я выскочу туда, но на сравнительно открытой местности было бесполезно пытаться удрать от гигантского ящера.
Будь у меня в руках двухметровый обоюдоострый меч, острый как бритва, и сила бульдозера, я вспорол бы старого приятеля. Но сознание моё проснулось, как обычно, в этом отрезке времени в теле полудикого человека, который уже много поколений назад перестал быть вершиной эволюции, а до новых высот ещё не дорос, и из вооружения были только зубы и ногти. Другого выхода я не увидел, как вцепиться зубами и толстыми, почти круглыми, ногтями, в самое уязвимое место - мягкую кожистую складку под мышкой гиганта. прокусить или отгрызть эту очень тонкую, по сравнению с остальной, кожу не стоило даже и мечтать, хотя определенный дискомфорт Рекс явно почувствовал. Он резко дернулся вверх и вправо и закружился на месте, хаотично барахтая в воздухе маленькими рудиментарными лапками, каждая из которой впрочем была длиннее и толще всего моего коренастого тела. Лапы меня не задевали, но та, в подмышку которой я вцепился, уже пару раз пребольно прижала мою голову к туловищу монстра. Челюсти тоже не доставали, щёлкая в считанных сантиметрах от моей болтающейся плоти, что делало горящий ненавистью глаз, направленный на меня, ещё злее. На очередном витке я разжал челюсти и пальцы с поломанными ногтями. Хорошо раскрученный с шестиметровой высоты я пролетел бы далеко и, скорее всего, расшибся об твердый грунт. Но велением судьбы меня закинуло на площадку выветриваемого песчаника. Пролетев метров пять я оказался прямо напротив морды Рекса. натренированный хищник остановился как вкопанный, как только я оторвался, и сейчас застыв, смотрел на меня как на креветку на блюде. Сомкнутые челюсти с торчащими клыками складывались в жуткую издевательскую ухмылку. Я лежал на животе, лицом к Рексу, подобрав ноги, что не помешало мне отскочить назад к ринувшемуся в атаку монстру, за пределы досягаемости жутких челюстей.
Холм сланца шел невысокими уступами - площадками. Тот, на который закинуло меня находился почти на середине всей высоты и был первым снизу. ещё два и вершина. Рекс впал в ступор, он медленно перебирал задними лапами, разрушая рыхлую основу холма. Верхние лапки при первой атаке царапнувшие рыхлый камень в том месте, где я лежал, теперь безвольно повисли. Глаза Рекса подернула мутная белая пленка. надо было срочно что-то делать, пока он не надумал взобраться ко мне по более пологому склону.

Сегодня мне кошмар приснился...


Рецензии