Добрый дракон

Жил на свете Добрый Дракон. Вообще-то это был самый обыкновенный дракон. Он был очень красив – настоящей драконьей красотой. Всё его тело было покрыто непробиваемой чешуёй из блестящего тёмно-зеленого металла. На спине – два огромных кожистых крыла, которые легко носили его по воздуху. Мощные кривые лапы с когтями, острыми, как бритвы. Длинный хвост, удар которого легко мог свалить с ног слона. Пасть с белоснежными зубами и красным раздвоенным языком, пасть, из которой при каждом выдохе вырывалось пламя. И два кривых рога на голове.
Но это был особенный дракон. Он был добрый. Он терпеть не мог никого пугать, сжигать или убивать, он никогда не ел ни быков, ни баранов, ни тем более людей. Другие драконы никак не могли понять такого его поведения и старались с ним не дружить.
А кроме того он был очень послушный. Ещё совсем несмышлёнышем он слушал, как мама дракониха строго говорила: «Сынок! Запомни на всю жизнь: ты никогда не должен пить воду. Дракон из нашей семьи, если он напьётся воды, превратится в ужасное чудовище». И он запомнил это и никогда не пил воду.
Больше всего на свете дракон любил две вещи: играть с маленькими детьми и есть мягкую, свежую зелёную травку. Но вот что печально. Он ни разу в жизни не мог поиграть с маленькими детьми и никогда не ел зелёную травку. Потому что, если перед ребёнком с неба опускался большущий дракон, выдыхающий огонь, то и сам ребёнок, и его родители почему-то ужасно пугались, поскорее убегали и часто начинали кричать и рыдать. А когда он подползал к зелёной травке, чтобы пощипать её, травка жухла, чернела и загоралась, и поесть её не было никакой возможности. А это очень вредно – никогда в жизни не делать того, что любишь больше всего на свете! И приходилось бедняге питаться только камнями, а развлекаться, распевая унылые драконьи песни в пещере, где он жил.
Однажды утром дракон проснулся в своей пещере и почувствовал голод. Он поглядел в тот угол, где обычно лежала груда камней – его пища. Угол был пуст, последние камешки он съел накануне вечером. Нужно было добывать новый запас еды. Он подумал, подумал и решил слетать к Дальним горам. Дело в том, что там среди камней попадались красивые самоцветы – хрустали, рубины, изумруды. Наш дракон очень их любил, они для него были, как для людей карамельки.
Дракон выбрался из пещеры, расправил крылья и взлетел. Дорога к Дальним горам проходила над огромным лесом. А лес для дракона – вещь опасная. Во-первых, между деревьями легко запутаться, а во-вторых, от драконьего дыхания деревья имеют вредную привычку загораться. Конечно, тело дракона огнём не обожжешь. Но крылья – довольно нежные, и горящие деревья могут их опалить. Поэтому дракон летел и летел без остановки и постепенно начал уставать: не так-то легко лететь в дальний путь натощак. Он стал внимательно вглядываться: не появится ли внизу поляна.
И вот поляна появилась, большая и ровная, покрытая зелёной травой. Дракон стал снижаться. Подлетев ближе, он увидел на поляне много детей. Оказывается, на поляну привели гулять большой детский сад. И когда дети и воспитательницы увидели, что с неба спускается большущий ящер, выдыхающий языки пламени, они, как бывало всегда, страшно испугались, стали разбегаться в разные стороны, громко плакать… Дракон вздохнул, отчего из его пасти вырвался особенно большой язык сине-лилового пламени, и пролетел мимо.
Снова под ним лес. Всё сильнее голод и усталость. У него болят крылья и ужасно чешутся крылиные подмышки, живот втянулся внутрь, изо рта капает кипящая голодная слюна, в голове мутится. А до Дальних гор ещё далеко, и внизу без малейших просветов – деревья, деревья, деревья.
Но вот впереди блеснуло что-то голубое и жёлтое. Он поскорее начал опускаться. Это оказалось большое лесное озеро, окружённое полосой жёлтого песка, а повыше – свежий зеленый луг. На лугу играл мальчик лет четырёх. Увидев дракона, он почему-то совсем не испугался, а только звонко воскликнул:
— Смотри-ка! Летучая ящерица к нам прилетела!
А бедняга дракон не мог думать ни о чём, кроме еды. Он плюхнулся на песок и стал жадно глотать его. Ел, ел, ел. Постепенно голод исчез, но оттого, что он проглотил столько сухого песка, началась невыносимая жажда. Ах, как он мучился! Перед ним было целое озеро прохладной воды, но ведь мамин запрет – нельзя пить воду! - всё время звучал в голове. Что делать?
Через минуту дракон не выдержал, бросился к воде и погрузил в неё морду. От его огненного дыхания над водой поднялся высокий столб пара, а он всё пил. Он помнил, что сейчас превратится в чудовище, но удержаться уже не мог.
И вот отважное драконье сердце сжалось от ужаса. Началось превращение. Чешуя побурела и стала короткой мягкой шерстью. Крылья уменьшились, сжались и наконец совсем исчезли. Лапы выпрямились, вытянулись, а вместо когтей на их концах оказалось что-то вроде раздвоенных чурбачков. Хвост стал тонким, на конце его появилась кисточка. Зубы стали тупыми, а язык толстым и не раздвоенным. Пламя погасло. И только рога на голове остались прежними.
Несчастный дракон (теперь уже бывший дракон) стоял, глядя в воду, как в зеркало, и пытался понять, во что это  он превратился. А мальчик (вы не забыли про мальчика?) подбежал поближе и сказал своим звонким голосом:
—Вот чудо! Прилетела ящерица, а стала корова!
И тут бывший дракон всё понял. Он превратился в корову. Горькие слёзы, заполнявшие его глаза, вдруг высохли, потому что в голову пришла замечательная мысль. Он со всех коровьих ног кинулся к зелёной травке и принялся эту травку жевать. Как это было вкусно! Никакого сравнения с жёсткими камнями! А когда он (ах, да, теперь уже не он, а она), когда она наелась, она подбежала к мальчику и стала прыгать около него и убегать от него, и бегать за ним, и бегать с ним наперегонки. И эти игры понравились ей даже больше, чем мягкая травка. И она поняла, что совершенно правильно сделала, напившись воды. Ведь драконом быть хорошо, но самое лучшее на свете – вволю играть с малышами и вволю жевать мягкую травку.
 А когда солнце опустилось, мальчик скомандовал:
—Пошли домой!
И корова пошла за ним по извилистой тропке к небольшому домику. Из дома вышла тётенька с очень добрым лицом – мама этого мальчика. Он рассказал маме, как прилетела ящерица с крыльями, напилась воды и стала коровой. А мама смеялась и не знала, верить ли сыночку – уж больно чудесно все произошло. Но мы-то с вами знаем, что так оно и было на самом деле.
Потом мама принесла ведро и стала доить корову. И оказалось, что, когда тебя доят, это так же прекрасно, как щипать травку и играть с малышом. И для коровы началась новая жизнь. Очень хорошая.


Рецензии