Наболело

И снова о наболевшем…


Я уже как-то писала здесь,  что в Америке хорошо быть здоровым и богатым. В общем-то, как и в любой другой стране мира… Но сравнивать мне, кроме как с Россией не с чем – посему и ворчу.


Имея медицинскую страховку, за которую мы ежемесячно отдаем свои кровные, к врачу я стараюсь ходить в случае самой крайней необходимости. Ну то есть, когда совсем нет мочи терпеть. А поскольку мы, русские, всю свою сознательную жизнь старались лечить себя сами ( а доктора говорят: не занимайтесь самолечением), то за свои годы я стала  почти что доктором. Не дипломированным.


Конечно, здесь я исключаю ежегодный анализ крови, женские дела и зубы. Это МАСТ.
В последние несколько дней я, что называется, влипла по полной. По курсу «диагностика» схлопотала бы пару. Но что делать: и на старуху бывает проруха. Совершенно неожиданно, аккурат после похода в гости, мне стало болеть горло.  Учитывая обстоятельства и внезапность произошедшего, диагност в моем лице пришел к выводу: поцарапала чем-то. Ночью спать было невозможно: любое глотательное движение вызывало пыточную боль. На следующий день я уже и есть не могла. Все не в радость, каждый глоток – как будто в горло втыкают штырь.  Или режут ножом. Через пару дней все оставалось на своих местах – динамики нет.  Знающие «диагносты» подтвердят: состояние должно меняться. Графики имеют место быть везде. Наверное, все же простуда – решила я,  и стала полоскать горло. О, в этом мне нет равных. Тут все средства хороши – начиная от соли и заканчивая водкой. И имбирь с медом – пока не начнет выливаться из всех дыр. По нескольку раз просыпаясь за ночь прислушиваюсь: лучше? Нет. Все та же пронизывающая боль при каждом глотании. Это было невозможно выдержать, честно. Я, девушка сверхмнительная, чего уже только и не передумала за эти дни… В этом мне тоже нет равных.  На четвертый день я все же нашла врача – в часе езды.  Да, не каждый принимает нашу страховку здесь, во Флориде, где в основном лечатся пенсионеры. И страховки у них соответствующие. На ночь, для успокоения совести, закапала ухо борным спиртом: а вдруг поможет? Утром: все то же, только хуже.


В общем, отправилась я в путешествие к доктору с непонятной индийской фамилией. Но какое уже это имеет значение? Когда плохо - хочется только одного: избавиться от боли. Любыми путями. И зажить обычной жизнью, которую мы так не ценим, когда ничего не болит.


Огромное стеклянное здание гласило, что здесь собраны специалисты только нужного мне профиля. Тут вам и нос, и ухо, и горло тоже. Отдав свою страховку и удостоверение личности ( чтобы никто вместо меня не отправился лечиться недайбожЭ), заполнив на компьютере несколько листов всей подноготной о моем здоровье и здоровье моих родителей, стала ждать. А да, чуть не забыла … Заплатив 55 кровных тугриков в регистратуру. Со страховки доктор снимет свои причитающиеся в любом случае. А это – как чаевые. Называется «офис визит» – за то, что пришел сюда, стало быть.


Доктор, проделав то, что ему было положено, не нашел ничего. Казалось бы – все хорошо. Все пройдет само по себе. Я же, готовая уже на любое лечение ( лишь бы кончилась пытка), была, мягко говоря, расстроена. То есть – зря съездила.

Как оказалось, доктор не ошибся, не найдя ничего по своей части. В тот же день, ближе к вечеру, стала болеть десна в районе зуба мудрости. Абсцесс, - догадалась я. Нужен антибиотик. Я даже знаю, какой. НО! В Америке ты не можешь пойти в аптеку и купить нужное тебе лекарство. Не фиг самолечением заниматься. Да и доктору надо дать заработать – обучение на врача дорого стоит в Америке. Что же докторам делать останется, если народ сам будет себе выписывать лекарства?
В общем, дело к ночи, зуб начинает ныть… У меня самое плохое в голове – придется удалять, а это ох, какой геморрой здесь. Опять таки ты не можешь прийти просто к дантисту и сказать: болит, хочу удалить. Не-е-ет!


У моего сына было подозрение на то, что надо удалить зуб мудрости – обычный дантист поставила такой диагноз, не имея возможности ( или профессионализма) определить истинную причину боли.  Консультация у другого врача ( хирурга) обошлась ему в 300 долларов ( не  достаточно просто сказать, что тебе болит или что тебя направил к нему твой дантист - хирург должен сам убедиться в этом) и счет предварительный выставили на… Держитесь крепко за стул! 800 долларов с общей анестезией и что-то чуть поменьше, если с местной. Обычные дантисты зубы не рвут – ты должен идти к хирургу. В конечном итоге, ошибся и хирург, и обычный врач – зуб рвать не нужно было. Но 300 долларов как одна копеечка плакали… Страховки на тот момент у него не было. Не смотря на свою «ошибку», дантист не постеснялась взять с него  1200 долларов за вскрытие пломбы и прочистку канала – пока врачи определяли, кто будет зарабатывать на моем сыне, нерв уже умер сам по себе. Можете себе представить, через что прошел пациент, пока врачи отфутболивали его как мячик. Но это так,  лирическое отступление…


Ночь у меня прошла под знаком: куда идти, куда податься? Когда ты знаешь врачей, лечишься у них какое-то время – одно дело. Когда ты впервые – другая история. Что я знала точно: мне нужен антибиотик.

Позвонив в пару-тройку стоматологических офисов, я записалась на следующий день – впереди выходные: надо знать, что происходит. И стала звонить своим знакомым докторам в родной штат, чтобы выписали лекарство. И, на мое «счастье» в этот день случился очередной снежный шторм ( какой по счету за эту зиму), когда все офисы не работают. Ну что тут делать? «Погибай-пропадай, именинница»! К счастью, одна из наших знакомых, врач, помогла мне. Хотя я не ее пациент – здесь врачи боятся рисковать, чтобы не потерять свою лицензию.


Тем временем, к обеду, я стала очень хорошо «чувствовать» свою десну и повышающуюся температуру. Что сказать? В аптеку я ездила два раза и звонила четыре. Несколько часов  не могла получить свой антибиотик, который, я знала уже точно, должен был спасти меня. Все в аптеке были крайне заняты, чтобы положить  28 таблеток в коробочку с моей фамилией. В конечном итоге, я получила его. И после второй таблетки смогла и есть, и пить, и жить. Открылись глаза.


На следующее утро я уже была как огурец. Как будто и не было всего этого кошмара, длящегося пять дней. Однако, к дантисту решила пойти – на всякий случай. Усадили в кресло с видом на залив-пальмы ( прям картинка из календаря, так бы и сидела, не вылезая из кресла, медитируя, - думала я, уверенная, что врач подтвердит поставленный мною диагноз). Настроение было прекрасное – ничего не болело. Много ли человеку нужно для счастья?


Медсестра сделала снимок, я ей рассказала страшную историю о моих злоключениях, и она удалилась. Доктором оказался очень неприятный субъект( читай упырь), не понятно за что будучи обозленный на меня. То ли на то, что сама себе назначила лечение, то ли на то, что пока еще молодая и красивая, то ли на то, что кто-то в далекой Москве 10 лет назад не совсем правильно сделал мне канал под коронкой.  Но в чем моя вина? А может, он на всех обозлен? Судя по возрасту, дяде  давно уже надо на пляже сидеть и лысину греть. Но денег, как известно, всегда не хватает… Особенно, когда привыкаешь к таким суммам, которые получают врачи здесь. Таких раздраженных докторов  мне не удавалось встретить даже в России, не говоря уже о постоянно улыбающейся Америке. Хоть и фальшивыми улыбками…


Он разговаривал со мной так, как будто минута его времени стоит, по крайней мере, долларов 100… Да что там минута? Слово – и на выход. Я за ним: а скажите, доктор? А объясните мне, что происходит, в конце концов. Я деньги вообще-то плачу за свой визит. Вероятно, я была ему неинтересна – лечить-то меня не нужно.


Периодически он пятился назад, потом опять входил в дверь. Так и беседовали… «Обнадежил» он меня по полной, надо признаться. Из офиса я выходила уже не в том радостном настроении, какое было при входе. 


Принимая неделю лекарства, я тряслась и молила всех святых, чтобы эта пытка не повторилась после его окончания ( как мне предсказал «добрый» дядя доктор).

 
Итог: при имеющейся страховке я отдала шестьдесят долларов за «здрасьте, я к вам пришла», остальное снимется со страховки. И отдала бы гораздо больше, если бы ее не было. За то, что помощь медицинскую оказала как бы я сама себе…


Мораль «наболевшей» истории. Я все чаще вспоминаю нашу  советскую медицину. Без заморочек. Без страховок. Аптеки, где можно купить любое лекарство без рецепта в любое время дня и ночи,  не ожидая у моря погоды, не теряя драгоценное время, терпя боль только потому что рецепт должен выписать доктор. К которому иногда очень трудно достучаться-дозвониться. А иногда и вовсе невозможно. И которые тоже, заметьте, делают ошибки.


Говорили: «лечиться даром, даром лечиться». Но с каким теплом я вспоминаю нескольких врачей, с которыми меня пересекла судьба. Простых, из районных поликлиник города Москвы. Которые действительно помогли мне.

Безусловно, все разные. И там, и здесь. При появившейся платной медицине в Москве врачи очень изменились – я успела прочувствовать это тоже.

В общем, побурчала и хватит. Берегите здоровье!


Рецензии
Советская система подготовила не только хороших врачей, но и хороших педагогов, инженеров, других спецов. Сейчас и сантехника нормального нет. Знакомый стоматолог новейшего пошиба (классный врач) поделился как-то со мной своими мыслями о том, что из своего выпуска он вряд ли кому доверил свой рот... вот таких "спецов" теперь готовят. Хотя технологии новые, а вот работать хорошо не каждый может. То же и в других сферах.

Троянда   01.01.2015 00:28     Заявить о нарушении
Печальная правда! А вспоминается хорошее ( хотя бы есть что вспомнить)))

С улыбкой, грустной,,,

Ника Энкин   06.01.2015 06:01   Заявить о нарушении
Всё потому что деньги не там, где спец, а там, где пролез.)

Троянда   06.01.2015 12:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.