Игра в домино

Тёплый летний день. В саду, под липой, за столом  мы с мужиками резались в домино. Игра простая, незатейливая, много ума не требует. Не знаю почему, пришла мне в голову странная мысль. Представил я себе, что все кости домино это жизненные ситуации, которые, в принципе, могут случиться с человеком. Доминошные кости, они ведь простые: с одной стороны белые точечки различного достоинства на чёрном фоне, а с другой все кости одинаковые, совсем чёрные. Соответственно, они моделируют ситуации тоже простые, обыденные. К примеру, человек женился или повздорил с женой, его похвалили на службе, а может быть поругали, сходил в гости или, скажем, заболел, кто-то родился или  умер. Каждая ситуация - отдельная кость.
Получилось, что домино – это модель нашей человеческой будничной жизни.
Судите сами. Всем игрокам известны правила. У каждого игрока есть открытый выбор из тех костей, которые у него в руках. Остальные кости либо в прикупе и перевёрнуты, либо у других игроков. Ходят все по очереди, то есть условия, скажем, для моего выбора создаёт впереди идущий игрок. В жизни получается то же самое. Есть прикуп, в котором находятся варианты жизненных ситуаций. Они «перевёрнуты тёмной стороной вверх и тщательно перемешаны». Ситуации бывают радостные, печальные, сложные или  простые. В принципе, какие ситуации возможны, мы знаем. Какая из них достанется на следующем шаге – нет. «Вытащив» жизненную ситуацию, мы видим сразу несколько открытых вариантов поведения. К примеру, если тебя вызвали в школу к сыну, то предстоит неприятный разговор и твоя модель поведения одна, а если позвали на день рождения, то ожидается милое застолье, и модель поведения другая. Короче, мы согласны жить так день за днём, подстраиваясь под текущие условия и преодолевая текущие сложности всю жизнь. 
Но вот возникла непредвиденная ситуация. К столу подходит мало знакомый человек и просится в компанию. Мы, как вежливые люди, любезно берём его в игру. Нам не жалко, пусть человек отдохнёт, сыграет с нами. Вскоре оказывается, что человек довольно странный. То ли правил не знает, то ли над нами потешается. Ходит невпопад или не в свою очередь, придумывает свои правила. Мы его поправляем, подшучиваем, но игра не идёт. В конце концов, мы не выдерживаем и прогоняем его. Нам не нужен  компаньон, нарушающий правила игры. Мы стараемся быстрее забыть неприятный инцидент. Мы хотим нормальное, понятное и стабильное течение жизни.
А вот ситуация более «крутая». Подходит человек, просится в компанию, но мы, наученные негативным опытом, его не пускаем. Человек достаёт пистолет и направляет на нас. Затем он декларирует новые правила и объявляет, что отныне все должны играть по-новому. Убежать не успеваем. Кто сумел, тот сбежал. Сопротивляться боимся, так как аргумент весомый. Короче, мы начинаем играть с вооружённым компаньоном по его правилам. Постепенно мы усваиваем новые правила игры, привыкаем к ним, они становятся для нас единственно возможными. Наконец, мы начинаем прогонять тех, кто хочет играть по старому. Пришелец прячет пистолет. 
Революция свершилась и восторжествовала!
P.S. Но если, вдруг, за столом, или рядом, окажется некто, способный противостоять «революционеру», разоружить и прогнать его, то игра пойдёт своим чередом, по старым правилам. А мужики ещё долго за кружкой пива будут рассказывать о неудавшемся перевороте в доминошной игре в доме № 25 по Мирной улице.


Рецензии
Ситуация еще круче: игла идет по правилам, которые постоянно меняются в угоду власть имущему:)

Алеф Нун   05.09.2016 01:07     Заявить о нарушении