Прекрасное далеко

Они живут в разных городах. Но между ними существует связь. Связь, известная и понятная только им двоим. Смогут ли они быть вместе когда-нибудь? Сейчас они пишут друг другу письма. Трогательные, смешные и наивные, но наполненные чувствами и эмоциями пережитых дней.

Он:
Иду по Варшавке. Привыкшие весь день спешить ноги сложно успокоить. В этом городе даже чтобы сбавить шаг, необходимо приложить усилия. На левом плече болтается сумка и привычно, совсем не напрягая, через шаг бьётся о бедро. Убираю в неё банку. Вторая в руке. Не успел толком приложиться, а она уже больше чем на половину пустая. Дошёл до перекрёстка, потупил на светофоре о том, что лежащие в сумке 0,5 могут взболтаться. Потом ещё открою в метро и забрызгаю там всех нахрен своим светлым. При той концентрации тел и плотности человеческих потоков, что там царит – это вполне реальный риск. Достал, аккуратно несу, теперь все в безопасности.

Неслабый ветер. Недавно покинувший холодильник алюминий морозит ладони, пальцы. Но я совсем не обращаю на это внимания, я раздражён. Палитра моего эмоционального состояния заряжена настолько непривлекательными цветами, что если бы кто-то владел способностью  видеть человеческую ауру, или что-то в этом роде, тут же бы отвел от меня взгляд и постарался подумать о хорошем. А обстановка совсем не располагает к успокоению: узкие тротуары и медленно идущие, взявшиеся за руки, пары, плюс по-ублюдски, абсолютно мерзко-смеющиеся тусовки молодёжи, также еле плетущиеся прямо перед твоим носом, так и подначивают внезапно и жёстко уравновесить их искрящийся радостью плюс и мой готовый разорваться яростью минус. Ненавижу находиться в таком состоянии.
Большими глотками допиваю напиток, понемногу обволакивающий мой обеспокоенный ум спасительным чувством комфорта. И пусть сейчас мне хоть кто-нибудь скажет, что пить плохо. Проблемы мудаков, не знающих меры, навсегда останутся «проблемами мудаков». И, безусловно, в этой категории VIP-места занимают уроды-начальники, за полчаса до окончания рабочего дня дающие сотрудникам задания, на выполнение которых требуется времени, как минимум, в три раза больше.

Полвосьмого,  до дома добираться час, наконец-то началось оно – моё личное, свободное время, под конец недели настолько необходимое и ожидаемое, что от радости стоило бы подбежать к первому встречному, схватить его за грудки и выпалить прямо в лицо: «Брат, наконец-то, оно началось!». К сожалению, с той же благодарностью нельзя описать моё местонахождение. Не сошлось сегодня, в моём случае уравнение знаменитой формулировки: в нужноё время, в нужном месте.
Как можно скорей хочется почувствовать себя живым, умиротворённым. Сбежать от неумолимо надвигающейся на моё сознание плотной тени. Новыми глазами посмотреть на окружающие меня события и явления и своим присутствием гармонично вписаться в настоящее… Параллельно, не дожидаясь какой-то определённой команды от погрузившегося в высокие размышления мозга, руки предлагая своё, как им кажется очевидное решение проблемы, с характерным для газированных напитков звуком, открывают очередную порцию Сarlsberg.
Ныряю в переход, захожу в метро – станция «Китай-Город». Скрестив руки на груди, стараюсь не светиться с алкоголем. Вечер пятницы – в общественных местах полно копов. Спускаясь по эскалатору, допиваю. Телефон, наушники. Доигрывающую, драматичную S.H.E. – Chris’a Corner’a сменяет лёгкая, ритмичнаяAutomatic Superstar - Tiny Toon’а. Шагаю в открывающиеся двери электрички, падаю на первое попавшееся на глаза свободное место, вытягиваю ноги, выдыхаю. Кто не любит, путешествуя в поезде, смотреть в окно? Наблюдать за проносящимися мимо пейзажами, незнакомыми населёнными пунктами. Пересекая реку, с высоты моста, по которому мчится состав, наслаждаться красотой природы. С этим согласятся многие. А вот что интересного можно разглядеть в темноте за окном подземного поезда? Конечно, в отражение можно рассматривать пассажиров: симпатичных тёлочек, каких-нибудь фриков, например. Или просто любоваться собой – красавцем, если уж совсем в падлу двигать глазами, реагировать, отстраняя взгляд, когда тебя палят. Вот такой вот underground. Но порой, попав под определённую волну настроения, там можно увидеть небольшие фрагменты своей жизни. Ведь чаще всего, задумавшись, человек что-то вспоминает. Взглядом, смотрящим куда-то сквозь, наткнувшись на приятный, радостно пережитый момент, чуть заметно приподнимая бровь, удивляясь собственному принятому решению, совершённому в прошлом поступку или слегка закусывая губу, едва в «поле зрения» попадает то, что как кажется, хотелось бы исправить, переиграть. Каждый высматривает что-то своё, видит только свои картинки, поддающиеся расшифровке лишь определённой паре глаз… И в этом чрезвычайно шумном месте, в чёрных окнах, там в темноте, каждому, определённо есть на что посмотреть.

Вот я уже иду по пешеходному переходу через Алтуфьевское шоссе. Первый светофор, второй, третий, четвёртый, оно широкое – пять полос туда, пять обратно. Двор, порывы ветра. Иду медленно, раздражение, казавшееся неодолимым час назад, сейчас мне чуждо. Завершается мой плохой день.
 Твой Я.

Она:
Дорогой мой далекий друг!
Долго не могла уснуть после нашего с тобой разговора. Тысячной комариной толпой роились в моей голове назойливые мысли. Говорить о сожалении я не хочу и не буду, ведь незнание не освобождает нас от ответственности. Скорее в данной ситуации все донельзя наоборот. Что ж, это совсем другая история, как говорит Каневский, и мы к ней вернемся, если захочешь, а можем и не возвращаться вообще. Однако же, у меня вдохновение, а это не может не радовать. Выражаю тебе за это благодарность.

Наши бараны – наши письма, которые я жду, как героиня романа, в надежде, что и ты их ждешь. Твое последнее письмо совсем не похоже на трактовку, которую диктует нам Википедия: Письмо (сообщение). Письмом является в компактной форме на бумаге или других материалах текст. Также письмо является важной перепиской между двумя и более адресатами. Твое последнее я не считаю письмом, это абсолютно самостоятельный текст, повествующий читателю историю одного дня, точнее, его конца.

Что ж, будем говорить именно о тексте. Я не есть ярый критик какого-либо творчества, поскольку любое творчество есть форма самовыражения. Творчество – дыхание, дыши, как тебе угодно. Ты успеваешь за ходом моих мыслей? Поэтому отнесись к моим словам как к сугубо субъективным. Хочешь – прими, не хочешь – отрицай.

Не буду врать о том, что прочитала его одним духом. Нет, наоборот, я возвращалась и по нескольку раз перечитывала один и тот же абзац. Оговорюсь сразу, что я была немного разочарована тем, что это все было на самом деле. После того, как выяснилось, что места эти не подобранные ассоциативно, а вполне даже реальные, пропал дух романтизма и буйство красок немного поугасло. Текст не стал хуже, просто он стал РЕАЛЬНЫМ. Помнишь, я говорила о том, что след оставляют те авторы, которых читает пишущий? У тебя это явно прослеживалось до момента Х. Некая утопичность, характерная грубость и крепость в словах напомнили немного Паланика. Сама не знаю почему. Подумать если, то он вовсе не похоже пишет. Я могу лишь сделать вывод о том, что последнее произведение, Глуховского, кажется, отразилось на тебе.
Один из моих любимых журналистов – Ганапольский – в своем очаровательнейшем труде написал, что «подражание на первых порах это вполне нормально». Сама я раньше боялась быть похожей на кого-то. И теперь ничего не поменялось относительно внешнего вида, внутреннего мира, манер, поведения и т.д. Изменилось лишь мое отношение к журналистике и литературе. Я перестала бояться подражать. Потому что это нормально. Я и сама замечаю это за собой. Сейчас, правда, меньше (или, может, мне это только кажется?). Однако, я уже могу похвастать своих стилем, худо-бедным, но имеющимся.
Еще пару слов, и надо заканчивать (на работе как-никак). Мне понравилось читать тебя. Я прочувствовала твое состояние, я видела эти пары и компании, по моему бедру вдруг ритмично стала отстукивать сумка, отсчитывая мои шаги. Все это потому что ты детален. А из деталей вырисовывается общее. Я очень люблю детали, они дико важны. И дурак тот, кто ими пренебрегает.
Пара слов на целый абзац растянулась... Я же не анализ произведения делаю, надо заканчивать.
Твоя Я.
P.S. Мой день приятен и размерен. Пишу тебе понемногу, наслаждаясь буквами, складывающими в строки. Отправлю тебе письмо прямо сейчас, чтобы ты, придя с работы, открыл почту и увидел его.


Рецензии