Записки современника 50 Ценить мы можем только то

Записки современника 50 Ценить мы можем только то, что ускользает

17 января 2014 г. Не умеем мы хранить сердце своё очищенным, оскверняемся и падаем опять.

Читала английского философа Томаса Гоббса. Он жил во Франции и в Англии. Родом он из семьи священника, был воспитателем лордов и был учителем математики у короля Карла II Стюарта.

Он был философом материалистом, выступал против церкви, но когда наступали трудные времена, он писал в религиозном духе.

Прожил он 91 год, писал книги. После его смерти две его книги были сожжены.  «Злонамеренные сочинения» - так Оксфордский университет называл книги, направленные против священных особ монархов.

Король Карл I  сложил голову на плахе.

Из интернета о нём: «Частная жизнь Карла I была безукоризненна; он обладал вкусом в литературе и искусстве, но у него не было самых существенных качеств короля; по отношению к любимцам он обнаруживал привязанность, доходившую до слабости, двоедушие считал политической мудростью и легко нарушал свои обещания».

Если читать истории о королях, то делаешь плачевные выводы, власть развращала королей, баронов, князей и других.

Вспомнила я сказку о рыбаке и рыбке и написала стихи:

Посмеяться что ли над корытом?
Все твои амбиции разбиты.
Носом в грязь швырнули и тебя.
С ним дружить — наверно, будешь битой.
Опыт жизни... грустная судьба...

Поэт сегодня не пожалел меня, при всех так написал на сайте в «добавить замечания», что сделал меня глупой. Я послала ему по почте два коротких письма — записки почти, мне нечего терять, общения у меня с ним нет. Дружбы, на которую он намекал — нет.

Я написала ему: «Спасибо, что мои письма до Вас не доходят... Вы слишком умны для этого мира».

18 января. Преддверие Праздника Крещения. Крещенская святая вода чудесна.

Поэта я просила удалить объяснения по поводу моей (с его точки) зрения неудачной рецензии, прошли сутки, он ничего не удалил, дав тем возможность всем его дамам ликовать, увидев мой провал и позор. Этого я от него не ожидала...

19 января. Поэт мной потерян. Он оказался не столь добрым, как он представлялся, он не рыцарь, увы.

Не было его у меня и не будет. Ну и не надо. Бог с ним. Не помогла моя молитва о нём. Не стал он более сердечным.

Во мне нет никакого смирения. Люди пристают ко мне со своими нравоучениями, вешают ярлыки на меня. Я их не трогаю, но раздражаюсь на их слова.

Подруга спрашивала меня, что я чувствую, когда нагрешу, потом попрошу прощения - легче ли мне делается. Сознание того, что я сорвалась - мучительно. О каком просветлении может быть речь?

Звонил рыцарь, звал меня придти на салон, я не пошла.

20 января. Рыцарь позвонил не заранее, а прямо в день выступления. Моя нежность к рыцарю скомкана, убита им.

Нежность к людям, убитая ими. Интерес к людям, не поддержанный людьми.

Отвыкаю от Поэта. Вместе с тем и привязанность моя к нему исчезает.

Не с кем делиться душой моей, проявленной отчасти в дневниках. В основном неизвестные читатели, от которых нет отклика.

21 января. Сны, связанные с компьютером.

Сегодня мне утешение - Поэт в ответ на мои поздравления прислал мне добрые слова и свои стихи, которые он записал на диск. Он просил меня этот факт ни с кем на СТИХАХ не обсуждать. А мне и не с кем этим заниматься.

Слушаю его голос, он не очень выразительный, несколько провинциальный, несколько холодный.

Из многих рецензий, присланных ему, он ответил только на мою рецензию. Как это всё понимать? Я удивлена.

Позабыв о всём на свете,
Я зависла в интернете.

22 января. Наркотически подействовало на меня сегодня кофе - мне захотелось сделать что-нибудь великое.

Слушала по радио "Россия" передачу о Горьком. В молодости он несколько раз хотел и пытался покончить с собой. Пуля не тронула сердце, её извлекли из груди. Когда Горький принял яд, то он не повредил ему, его успели откачать.

Поэт ничего, увы, не делает, чтобы восстановить моё равновесие. Его лицо нравится моей знакомой, но не мне, он внешне - не мой человек. Да и вообще, он не мой человек. Я потянулась к нему, так как что-то волшебное мне почувствовалось в некоторых, но не во всех его стихах.

Побудешь без меня. Так будет лучше.
Ценить мы можем только то,
Что ускользает, в руки не даётся.
Пресыщены вниманием, быть может.
Ты остаёшься вне меня, я вне тебя.
Даров моих ты не получишь больше.

Но ждать тоски твоей так бесполезно.
Мы столь чужие и порой враждебны
Друг другу. Дружба и не снится,
Как и покой, как счастье. Caetera.
Какая странная, ничтожная страница
Прелестной, незабвенной, тихой жизни.

Карл I Cтюарт, король Англии. 


Рецензии