Небесное с земным в единстве
Нужно соизмерять, чтобы небесное и земное жили в мире.
Учение Живой Этики: АУМ, § 020
Матерь Агни Йоги: Владыки Пришли к нам, на Землю, с Далекой Звезды, Пришли с тем, чтобы озарить человечество сознанием и вести его к Звездам Далеким. Твердыня, где Они Пребывают, открыта всем мирам. Земное и Небесное, плотное и тонкое, зримое и незримое, плотское и огненное гармонично сочетаются в ней, сливаясь в единое, нераздельное целое, доступное им во всем многообразии своих аспектов. Из Твердыни «протянуты Руки и льются Лучи» для помощи людям. Помощь щедро изливается на Землю, но ее надо принять. Принять ее может лишь пробужденное сердце. И труды и усилия Владык направлены на то, чтобы пробудить человечество к осознанию Великих Космических Законов, чтобы сердца людские проснулись к восприятию жизни и пониманию смысла и цели существования на Земле человека.
Грани Агни Йоги, 1972 г. § 518. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.
Для себя составляйте целый свод ощущений Тонкого Мира. Без них невозможно будет обрести опыт высоких чувствований и самой интуиции. Ведь ее светоч слагается из отдельных малых искр определенного свойства. Когда предощущение и уверенность совпадают с тем, что реально происходит, собирается такой опыт. В этом случае даже ошибки имеют значение, отмечая, где самость или постыдная невнимательность дали неверные предощущения. В любом случае, тонкость чувств и провидение связаны с изменением ауры. Если Агни пребывает в вашей энергетической оболочке, утверждая свою силу и лучшие качества, то все чувствования будут точны и безошибочны, ибо посланы самим духом.
Константин Устинов. Вселенная Сердца. § 15. 01 декабря 2010 - 05 февраля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
НЕБЕСНОЕ С ЗЕМНЫМ – В ЕДИНСТВЕ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Не реабилитацией ислама нужно заниматься, но установлением справедливого понимания Вести Мохаммеда. Как и в каждой религии, в исламе существует светлое начало, выраженное суфизмом и теми течениями, которые сохранили первозданное трактование Корана и речений Великого Пророка. Но есть темный полюс, призывающий не к внутренней борьбе, но к джихаду внешнему, или экстремизму.
Тьма готова опорочить даже высочайшие проявления. Даже явления Будды, Е.П. Блаватской и Матери Агни Йоги спустя краткое время признавались вредными и проявлениями сатанизма.
Врата Нового Мира приоткрыты. Огонь хлынул, но натыкается на черные камни душ.
Каждый человек, встреченный тобой на пути, лишь отражение осколков твоих качеств, которые ты в себе не увидел. Спасая себя, не мешайте другим эволюционировать. Помочь Стране Моей, помочь планете должен каждый. И путник, встреченный случайно, не брат ли твой? Осмотрительно действуй. Не повреди провода хрупкой гармонии мира. Учись у каждого встречного. Каждый человек имеет то, что можно взять у него на вооружение.
Умножение тайн не попытка запутать человечество в лабиринте познания, но знак расширения сознания. Поиск ответов на животрепещущие вопросы времени всегда порождает новые загадки. И этот процесс бесконечен, ибо расширение сознания происходит как вовне, так и внутри нашего постижения мира. И часто внутренние проблемы заслуживают большего внимания, ибо их последствия создают устройство земного мира. Любое внутреннее недовольство есть потрясение наших внешних основ. Поэтому превыше всего и по возможности нужно беречь гармонию отношений между людьми и между мирами Солнца и Луны.
Рожденные волхвами могут этого не знать. Но сама память сердца дает им мудрость. Такие люди зовутся «небом наученные».
«Ур» как корень, прошедший через цивилизации и миры, означал, прежде всего, «небо» и входит в эпитеты Высоких Богов. Народ русский назывался во всем мире урусами, или небесными странниками, огненными путешественниками. Плоскогорье Укок называлось Небесными Полями или Небесным Народом. Многие корни нашего понимания и умозаключений тянутся оттуда, от вечного начала физического земного человечества.
Когда небесная чудь опустилась на землю, ей были оставлены крылья как память о способности одолевать пространство, и не только земное. Крылья — это знак того, что человек способен совершать полеты в любых телах, включая тело мысли и духовное. Но земное сознание с трудом вспоминает такие мощные озарения, выпадающие из ряда земных впечатлений» Константин Устинов. Вселенная Сердца. § 141, 142, 143, 144, 145. 01 декабря 2010 - 05 февраля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
Поговорим об Основах. Они неизменны в веках. Никакие перемены, происходящие на планете, не могут на них повлиять. Люди могут о них забывать, теряя из виду то, на чем зиждется все их существование, но на самих основах это не отражается никак. И сам человек – это только гость на Земле, или временный путник. Земля – не цель его странствий. Когда-то она прекратит свое существование как небесное тело, но человечество продолжит свое на других планетах. Каждая живущая в плотном мире форма рано или поздно разрушается и заменяется новой, но то, что дает форме жизнь и ее одушевляет, продолжает существовать, заменяя старую форму новой. Материя вечна, вечна и жизнь, но формы выражения этой жизни меняются постоянно. Если сосредоточивать значение жизни на ее внешней форме, с внешней формой умрет и то, за что цепляется сознание. Сознание пребудет с тем, с чем оно себя отождествляет или связывает. Основы вечны и непоколебимы. Если сознание опирается на них и сливается с ними, оно протягивает нить своего существования в Беспредельность. Не может быть иного решения смысла бытия человека на Земле и в мирах. Живем в вечности и для вечности.
Земная жизнь только сон проходящий, но полный глубокого значения, ибо подготавливает дух к существованию в различных мирах, давая ему возможность собирать плоды опыта и знания во всех. Ради этого опыта и живем, но не ради чего-либо другого. Кроме опыта, даваемого жизнью, в будущее ничего с собой не возьмем. Это тоже надо понять и почувствовать сердцем. Нет ничего вокруг нас, что принадлежало бы нам. Иллюзия собственности – самая обманчивая из всех. Она создает вокруг человека несуществующий мир собственности ее вещей, которыми, как ему кажется, он владеет. Как же может владеть чем-нибудь человек, если с собою взять дальше не может ничего из того, что он считает своим. Только понимание временности обладания вещами даст им их настоящий смысл. Все временно, и со всем придется расстаться одновременно с телом. Даже тело, и то не наше; только оно немного длительнее им носимой одежды, да и то не всегда. Когда вещи, которые вокруг, приобретают свой действительный смысл, меняется жизнь человека. Останавливаясь в гостинице на ночлег, не думает путник привязывать сознание к случайностям остановки. Так и в жизни земной, зная, что все только на время, не будет дух горевать слишком сильно, если что-то творится не так, как хотел бы. И хорошее и плохое, и приятное и неприятное, и тяжелое и легкое – все преходяще, и все это не наше. Правильно сказал поэт, что «пуста златая чаша, и что напиток в ней – мечта и что она не наша». Все наше не здесь, не во внешнем, но внутри нас, даже Царствие Божие. Чаша жизни Майи пуста.
«Пусть не думают, что можно отрицать Невидимое. Сказано, что нет такого действия, которое не дало бы последствия, но сказанное особенно относится к отрицаниям. Часто можно спрашивать себя: почему эволюция мира так медленна? Отрицание окажется одной из главных причин, ибо мертвенно оно. Оно пресекает, подобно сомнению, все сужденные возможности. Люди, предавшиеся отрицанию, должны изжить все его последствия. Именно, как жернов на шее, отрицание. Об этом достаточно сказано в Учении. Но особенно теперь Земля заражена отрицанием. Пусть множество людей представляют себе, что отрицание есть разумная критика, но не суждение – отрицание, оно как заслон от печного тепла! Оно прекращает, но не возвышает. Только расширение сознания может устыдить отрицателя, но обычно такое закостенелое состояние оканчивается тяжким заболеванием. Следует врачу при многих болезнях предварительно лечению внимательно побеседовать с больным, чтобы выявить его образ мышления. Каждое заболевание отрицанием показывает на потребность внушения, чтобы остановить разрушительный процесс. Можно смеяться, что для лечения рака или туберкулеза надо начать с внушения. Конечно, врачи, которые не обладают силою внушения, будут всячески протестовать, но они будут очень разгневаны, услышав, что болезни печени, желудка, почек, десен, ревматизма много зависят от состояния сознания и прежде всего нуждаются во внушении. Значит, как серьезно нужно относиться к внушению и к самовнушению. Оба процесса уже огненного значения. Так отрицание есть противодействие Огненному Миру» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 173.
Небесное с земным – в Единстве,
в земном – аршин иль дюйм в промер,
Мир Космоса стучится в очи,
но очи - долу опустил.
И время – от Земли вращенья,
забывчивость – про тонкость сфер,
о вещном мире всё хлопочем, –
печали долог здесь мотив…
Духовное у сердца носим,
но – в каменении сердца,
С Небесного кристаллы носим,
они от Света – в Мир Огня…
Владислав Стадольник 2.10.2001
Можно ли обращать внимание на то, что задерживает в пути. Ведь если сосредоточиваться на мешающих обстоятельствах, то на главное времени уже не останется. Нужно, как в поезде, смотря через окно, двигаться дальше. Не могут встречные картины и вещи остановить движение состава, точно так же не задерживается сознание на текущем мимо него потоке, ибо устремлено дальше. Но все это требует внимания, и нужно много опыта, чтобы установить равновесие между делами дня и движением духа. От жизни нельзя уйти и нельзя в нее погрузиться. Мудрость говорит о срединном пути, когда не упущено ни небесное, ни земное. Делая все, что заставляет жизнь, с мыслью об Учителе Света и все посвящая Ему, можно избежать погружения в преходящее с головою. Затем можно думать о том, что каждое действие земное бессмысленно само по себе, смысл же имеет лишь при условии понимания, ради чего дается человеку земная жизнь. Тогда каждое мгновение будет иметь особое значение, продвигающее в будущее и приближающее Беспредельность. Пьем и едим не ради удовольствия, но чтобы поддержать тело, нужное для получения через его посредство опыта в плотном теле. И так же и все остальное, что вынуждают совершать или делать условия земные. Если же смысл полагать в них самих, то бессмысленной становится жизнь, ибо обречена на ничто малым кругом своего проявления. Просто надо провести более длинную линию каждого действия в будущее за пределы краткого земного существования, чтобы найти оправдание жизни и осмыслить ее.
Борьба с суетой за преобладание сознания Учителя потребует много сил и внимания. Недаром уходили подвижники от мира обычности и в уединении в лесах и пустынях находили возможность отрешиться от всего, что так яро остается в условиях жизни обычной, и все же преуспевать в наинужнейшем. Именно равновесие надо найти, или золотую середину, между земным и небесным, чтобы и земное не забывалось и высшее не потерпело ущерба. Называли этот путь золотым. Лучше назвать его узкой тропою, ведущею в жизнь. Конечно, земное требует внимания. Внимание это должно быть оказано и время уделено. Беда не в том, что человек разрешает себе усиленно думать о чем-то, а в том, что, усиленно подумав, он не находит в себе сил полностью оторваться от этих мыслей и всецело заняться другими. Недопустимо явление, когда мысли навязывают себя сознанию вопреки желанию или решению воли. Образ Учителя может помочь выбирать нужное направление мыслей. Дисциплина мысли – одно из основных условий ученичества.
И все же, несмотря на временность и преходимость окружающего, именно оно в значительной мере определяет содержание сознания и влияет на него. С этим нельзя не считаться. Ведь и Мы Удалились в Твердыню не без причины. Задача ученика в миру – в том, чтобы вопреки окружающему удерживать связь с Нами. Только опыт покажет, насколько это трудно, ибо огонь не всегда горит. Постоянное поддержание ровно горящего пламени сердца становится обязанностью ученика. Зажженные центры делают это возможным. Но с открытыми центрами в обычных условиях жить почти невыносимо – слишком много яда разлито кругом. Много прекрасных духов перегорают от невозможности сочетать земное с небесным.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Умение устремить силу любви к своей Иерархии на преодоление в себе ветхого человека достигается опытом, и тогда слова заменяются делами. Слово и дело не расходятся. Мысль и осуществление ее неразрывны. Но даже и здесь следует соблюдать равновесие, чтобы не оторваться от Земли. Двигаться на одной ноге невозможно. И земное, и небесное должны сочетаться в гармонии, то есть два естества, два Мира должны быть приняты в основание всех дел.
(Гуру – Н.К.Рерих). Совместить земное и небесное и привести их к гармонии и будет нахождением «золотого пути». Именно, всему надо найти свое место и всему свое время. От неумения совместить многие крайности происходят и многие несуразности. Формула «кесарево – кесарю и Богово – Богу» относится именно к этому условию. Ведь гармония означает также и равновесие. А равновесие, то есть ровно и стойко горящее пламя, представляет собою огромную огненную силу, находящуюся во власти человека и подчиненную его воле.
Символ скованного Прометея служит напоминанием о том, что мало похитить с неба огонь, надо еще разбить оковы земные, чтобы воспользоваться его силой. Казалось бы, так просто – взмахнуть крыльями и взлететь, но цепки объятия плоти и клонят к Земле. И звуки земные, и мысли, и тысячи разных вещей, которые приходится делать и которым уделяется внимание, – все они отвлекают и держат сознание в плену у плотного мира. Но смысл и значение плотного существования тоже надо понять и усвоить то положение, что без накопления земного опыта и последующей ассимиляции его в Надземном пребывание в нем бесполезно и бесплодно. Собирание опыта и знаний – на Земле, и усвоение, и отработка их, и претворение в качества духа – в Мире Надземном. В этом смысл и значение Надземного Пребывания. Таким образом, целесообразно совмещаются и земное, и небесное, ибо связаны неразрывно, как причина и следствие. Ни одно усилие не пропадает, но все приносят плоды. Следствия соответствуют утвержденным причинам. Огонь же, похищенный с неба, требует овладения им, и тогда освободит он человека от рабства у плоти.
Ощущение отсутствия дома земного, вернее, привязанности к нему, освобождает человека при переходе в Мир Тонкий от прикрепления к нажитому месту. Бездомие на Земле ценно именно этим. Странники бездомные – самые свободные люди. Все, чем или в чем живет человек в своем сознании в теле, после смерти последнего остается с ним, сопровождая его и дальше. Когда отправляются в далекое путешествие, берут с собою только самое необходимое, чтобы не отягощаться ненужным грузом в пути. Знание будущих условий в Тонком Мире чрезвычайно важно для того, чтобы взять с собою именно то, что нужно, и ничего лишнего. Если человек, крепко сросшийся со своей земной собственностью, уходит в Мир Тонкий, то и собственность его, кристаллизованная в виде мыслей в его сознании, следует за ним и продолжает находиться при нем, ибо на Земле чувство собственности живет в самом человеке, но не где-то вне его. Много ненужного для тонкого пребывания мысленного багажа берется с собою туда. И очень важно заранее уже распределить, что нужно взять обязательно и что оставить. Земные пережитки являются там очень тяжелым грузом. Даже на Земле тяготят ненужные вещи. Какой же обузой являются они там.
Под ненужными предметами подразумеваются также и многие психические продукты и образы мыслей, выкристаллизованные в сознании долгим сожительством с ними. Некоторым трудно сбросить с себя даже привычную одежду, которую долго носили при жизни или которая крепко вросла в сознание. Так же врастают и многие привычки, особенно привычки мышления. Сказано ведь давно: «Если не будете как дети, не сможете войти в Царство Небесное», в Мир Надземный. А дети указаны потому, что свободны от всего того, чем обычно отягощен человек. Когда поступали в монастырь, даже от имени своего отрекались, не говоря уже обо всем прочем. Этим хотели подчеркнуть желаемое освобождение от мирских уз, то есть от цепей материального мира. Жизнь показала, насколько это трудно осуществить на деле, но самый обряд имел глубокое значение. Сейчас требуется знание законов и условий Тонкого Мира, чтобы дать себе ясный отчет о том, что нужно брать с собою туда и какие накопления там понадобятся, а какие окажутся хуже ярма на шее. Вопрос этот важен, и каждый решает его самостоятельно и с полной своей ответственностью. Есть подумать о чем, и подумать основательно.
(М. А. Й.). Необходимо научиться совмещать Небесное и земное и каждому находить время и место. Пока на Земле, земное требует внимания и заботы, но и духовное оставить нельзя, ибо без духовного смысла земное становится совершенно бессмысленным. Некоторые философы называют это «золотой серединой», когда в сознании уравновешиваются мир этот и тот и каждому отводится присущее ему место. Проще их совсем не разделять, но объединять в своем понимании неотделимо одно от другого, ибо они представляют собою части одного нераздельного целого. Таким образом, объединение миров происходит в сознании человека, которое является полем встречи земных, тонких и огненных энергий.
Почему столь многие искатели Света покидали обычную жизнь, удалялись в леса или горы, даже отказывались от своего имени, чтобы порвать все связи с внешним миром мирской суеты? Они достигали такой степени утонченности и восприимчивости, когда привычные внешние воздействия начинали грубо нарушать внутренний строй сознания, постоянно вторгаясь в него. И тогда они оставляли все и уходили из привычного мира. В Индии некоторые люди, достигнув определенного возраста и выполнив свой долг перед семьей, обществом и государством, оставляли семью и все дела, облекались в простую одежду странника и уходили в неизвестность, всецело отдавая себя жизни духа, и порывали с прошлым. Ныне требуется другое. Ныне нужно продолжать продвигаться по пути, не уходя из жизни. Насколько это труднее ухода, может сказать только тот, кто испытал всю тягость задачи совместить Небесное и земное в современных условиях жизни. И мало того, что нельзя от жизни уйти, нельзя от нее и отрываться. Пребывая в жизни, надо научиться тому, как все же быть не от мира сего. Для этого требуется утвердить великое равновесие духа. Только при этом условии шум и сутолока материального мира не смогут нарушить строя внутренней жизни духа.
(Гуру). А жить и проходить путь свой к Свету приходится все-таки на Земле. Потому Сказано: «рукой и ногой человеческой». Ведь после самых возвышенных мыслей приходится погружаться в земные дела и заботы, от них отмахнуться невозможно. Но сохранить утренние огни духа, погружаясь в земное, и можно и должно. Значит, забота о том, чтобы не забывать о Свете едином, будучи даже в середине плотных условий. Сочетать в равновесии Небесное и земное непросто. Только долгий опыт может помочь, также и стремление и твердое решение воли не дать огню духа угаснуть.
Звезды и солнце всегда над нами, но не увидеть их, если не поднять голову кверху. «Я с вами всегда», но не ощутить Моего Присутствия, если всем существом своим не обратиться ко Мне и не устремить свой взор на Меня. Почему так трудно держать постоянно Мой Лик в сердце своем? Не потому ли, что сердце обращено не ко Мне, но на дела житейские – и забота о них! Без них, конечно, не обойтись. Но и для наинужнейшего надо время найти и уделить ему внимание, говоря другими словами, гармонично сочетать Небесное и земное. Понимаете, сколь мало стоят дела преходящие, и все же в мыслях и заботах о них тратится драгоценное время. Когда-то придется пожалеть об утраченных возможностях.
А теперь остается утвердить перед собою самим и пространством Близость Мою путем постоянного, непрерываемого памятования об этом, то есть предстояния постоянного. В течение дня будем как можно чаще об этом вспоминать, чтобы сделать, наконец, его непрерывным. С трудом поддается сознание этому процессу, но в конце концов подчинится велению воли. Противоборствующий внутри ветхий человек не желает уступить место новому человеку, идущему ему на смену. Символ младенца в Чаше служил напоминанием об этом, а также и феникс, рожденный из пепла, символизирующий преображенного человека. Сказано: «Если не родитесь вновь, если не будете как дети, не сможете войти в Царство Небесное», в Царство Света, в Мир Мой. В прежних Заветах много Сказано о самом наиглавнейшем в формах, доступных для понимания людей тех времен. Ныне Учение Жизни призывает к тому же, но уже в соответствии с уровнем ступеней эволюции, достигнутых человечеством. И если раньше что-то давалось для какого-то определенного народа, то теперь Учение Жизни дается для всех, ибо это диктуется наступлением конечных сроков и приближением начала Нового Цикла.
(М. А. Й.). В каждый данный момент особенно сильно звучит наиболее близкое по времени качество духа. Эти дни мысль о могуществе духа является наиболее яркой. Могущество духа – мечта человечества. Оно достижимо, ибо «дана человеку власть над всякою плотью». Но кто же этому верит теперь, в век мощной техники? Неверующий его не достигнет, ибо отрицание приводит в ничто. Чудесен огненный аппарат человека. Чудесны функции центров зажженных. Чудесно сознательное проявление в различных проводниках. Велики и не ограничены ничем возможности человека, и нет предела росту могущества духа. Но путь к нему лежит по Земле, и ногами человеческими нужно пройти по нему, и руками творить великое действо. Так Небесное и земное сочетаются, и объединение их творится духом и в духе. Путь духа чудесен. В жизни каждого дня, на мелких делах и мыслью прокладывает человек путь свой к вершинам. Найдена узкая тропа, ведущая в жизнь, и Беспредельность открывается глазу – Беспредельность Сущего и беспредельность возможностей духа, его роста и достижений.
Как совместить гармонично Небесное и земное? Как, не отрываясь от Земли, в то же время уделять должное внимание духу? Как сумерки настоящего примирить с сияющими перспективами будущего? Постоянным памятованием о наинужнейшем. Все, что нас окружает, не наше. Наша родина и дом не здесь, но там, в Мире Надземном. Здесь мы лишь гости, лучше сказать – путники. «Только понимание пути соответствует земному пребыванию». И тогда можно не привязываться ни к месту, ни к дому, ни к вещам. Все временно и все не наше. И даже к собственному телу отношение станет другим. И оно тоже не наше и тоже на время. И к болезням его и немощам можно относиться иначе. Майя реальна, и в то же время действительности она не являет. Полная аналогия с миражем – и есть и нет. Когда мысль переносится в область духа, сознание получает прочную основу и опору.
Если карма ставит в определенные условия, вырваться из которых почти невозможно, значит, эти условия полезны для продвижения и отбрасывать их не годится. С другой стороны, погружаться в них с головою тоже нельзя. Следовательно, нужно найти равнодействующую, позволяющую сохранить гармонию между внешним окружением и внутренним состоянием, то есть отводя небесное Небу, земное – Земле. Поможет прочное удержание Лика в сознании. Огни устремления не всегда подчиняются воле. Остается любовь как кратчайший мост связи. Забота о сохранении этого чувства не будет пусть малой. «Не оскудеет сад политый».
(М. А. Й.). Путь духа пролегает по Земле, и движение совершается формулой «рукой и ногой человеческой». Как же сочетать высшие устремления с необходимостью поить, кормить, обувать, одевать тело и решать массу неизбежных, чисто житейских проблем и нужд? Восточная мудрость указует срединный, или золотой, путь, когда кесарево, то есть земное, отдается кесарю, то есть Земле, а Богово – Богу, то есть Небесное, или Высшее, в человеке – духу. И гармоническое сочетание этих двух начал в человеке и будет правильным решением вопроса. Значит, надо выполнять свой долг перед телом и все обязанности, связанные с семьей, обществом и родиной, и в то же время не забывать, что дух превыше всего земного, хотя и должен идти по Земле, но во имя высочайших духовных достижений. Сказано: «Возвышаясь духом, Землю не оставьте беспризорной».
«Урусвати знает, что Мы одобряем все, что пробуждает в человеке чувство истинного ритма. Чувство ритма врождено, но беспорядок хаоса заглушает его. Если люди действуют ритмично, то по большей части они далеки от понимания великого значения ритма. Иногда деятель хочет предпослать своему решению нечто ритмичное, инстинкт подсказывает ему правильно, и в ритме деятель ищет гармонию. Даже слабые поиски дают благие следствия.
Мы давали простейшие ритмы махавана и чотавана, но можно доходить до ритмов сложнейших. Вспомним древнейшие ритмы Санскрита, Эллады и Рима, в них можно найти обдуманные звучания. Древние уже знали необходимость искания общений с Космосом.
В некоторые периоды земного напряжения нужно очень помыслить о ритме. Вопли ужаса погружают людей в бездну хаоса. Не подумайте, что Мы одобряем пир во время чумы. Когда индус поет Бхагават Гиту, он действует мудро, и эта гармония служит целебно. Ритм есть крылья и цемент пространства.
Люди ищут общения с Нами, но первым ключом будет осознание внутреннего ритма. Можно глухим ухом слышать лучшую музыку и пение, и в сердце ничто не отзвучит, но чуткое сердце затрепещет в ритм гармонии. И лучше, и мужественнее, и сильнее станет тогда человек, и сделается он достойным сотрудником земного и надземного, и познает радость.
Напомним, что Земля страдает в необычном напряжении. Можно ли во время Армагеддона приобщаться к хаосу? И в великих, и в малых действиях подумайте о таком напоминании. Человек учится размышлять не в благополучии, но в борьбе. Будет ли он борцом, если в первый трудный час потеряет звезду водящую? Чем же от будет тогда отличаться от последнего немысля? Не мыслит такой человек о часе решающем, самые грозные явления для него лишь случайности. Но разумно мыслящий тогда приобщается к ритмам космическим и в таком доспехе смело принимает борьбу – с Нами он тогда.
Мыслитель говорил: "Музы, прекрасные Музы, вы в своем гармоничном хоре даете человеку спасительный ритм"» Учение Живой Этики: Надземное, 605
(М. А. Й.). Владыки Пришли к нам, на Землю, с Далекой Звезды, Пришли с тем, чтобы озарить человечество сознанием и вести его к Звездам Далеким. Твердыня, где Они Пребывают, открыта всем мирам. Земное и Небесное, плотное и тонкое, зримое и незримое, плотское и огненное гармонично сочетаются в ней, сливаясь в единое, нераздельное целое, доступное им во всем многообразии своих аспектов. Из Твердыни «протянуты Руки и льются Лучи» для помощи людям. Помощь щедро изливается на Землю, но ее надо принять. Принять ее может лишь пробужденное сердце. И труды и усилия Владык направлены на то, чтобы пробудить человечество к осознанию Великих Космических Законов, чтобы сердца людские проснулись к восприятию жизни и пониманию смысла и цели существования на Земле человека.
«Много дается тем, кто одарен силой благодати. Являясь магнитом притягательного Райдо, или радости, достигающей нас, сердца таких не принадлежат себе, как драгоценные камни, сверкающие на витринах мировых музеев. Но и, скрытые в земле, они источают магические лучи обаяния.
Дышите огнем благодати и источайте, источайте негасимую теплоту любви! Пусть свет ее солнца поселится в сердце вашем, не оставляя его ни на мгновение. Духа радости не угашайте. Не бойтесь расплескать капли благодати. Для благодати рождены, для радости человеческой.
Сон древен. Но Чаша не опустеет у того, кто, не щадя сил своих, раздает щедрость сердца своего.
Напряжение неприятия способно доводить до ненависти. Идея, не понятная своим благородством, легко вызывает подозрение как изощренная вражеская акция. Даже не пытаясь войти в суть проблемы, люди отвечают откровенной подозрительностью и осуждением.
Но как можно осуждать то, что выболело в сердце и выношено десятками лет в уме, измученном состраданием и осознанием собственного бессилия? А тысячи и тысячи еще не загубленных душ детей, оставшихся без призора, призывают взрослых что-то сделать, для того чтобы они стали полноценными членами русского народа.
Не ведает оглохший и ослепший, что страшнее равнодушия нет чувства. Вернее, это полная бесчувственность и признак отсутствия души. Но желающий власти находит ее. Желающий богатства обретает его в том виде, который он представляет. Но большинство боится сострадания, уныло отмахиваясь от него, как от надоедливого насекомого, успокаивая и уговаривая совесть тем, что достаточно сотворено блага в виде милостыни или перевода старушек через переход.
Никому не пригодится одноразовое и мелочное милосердие, если сердце людей продолжает быть спокойным при виде обездоленных детей.
Спим спокойно, даже не вспоминая о том, что дети бойлерных и подвалов живут, как крысы, соседствуя рядом.
Боль не уймется, пока хоть один сирота не будет окружен заботой и вниманием, как собственный ребенок.
Опыт православных приютов пригодится и на алтайском поприще.
На Сиян-горе спрятан Алатырь-Камень. На Сиян-горе стоит Храм Великого Владыки. У тайны сей есть начало ведического православия. Боголесье хранило ее долгое время, до прихода Самого Преподобного Сергия.
Дубравы Белых Богов помнят юного отрока, которого волхвы признали воплощенным Богом. Здесь, по преданию, Он провел семь лет. Ведическое православие так и называло Его — Русским Богом. Поэтому и Пресвятая Богородица покровительствует этим местам. Учение Руса-лимского и стало основой христианства.
Хранители Сварожьего Слова проникали в дух истины и легко читали сердца человеческие. Священные рощи-дубравы хранили древнюю школу ведического посвящения. И отрок Варфоломей, получивший внезапно дар постигать грамоту от древнего старца Боголесья, всего лишь прикоснулся к дуновению Небесного Сварожьего Слова.
Скрыто число Братьев Белых Богов, коих было 777. Но и это лишь тайный шифр Боголесья. И странствие Преподобного в страну Беловодье и к Белой Горе, где Преподобный получил азы старчества, относили к временам Владимира-князя.
Зажигая три костра во имя Единой Троицы Мира, молились волхвы и послушники по несколько дней, если нужда заставляла. И великое сияние вставало над лесом.
Храмью Яви назовем всю жизнь нашу. Вечный и негасимый костер на священной поляне лишь отражал молитвенное горение в сердце каждого уруса.
Приняв дар новой силы от Андрея-рыболова на берегу Белого моря, ведическое православие продолжило путь своего служения в веках. А белого коня держали в дубраве своей как напоминание о том, что в последний час мира явится Господь Вышень в виде белого скакуна. И место, названное «Ра-до-неж», что можно понять как «солнце, ласкающее нас до нежности», лишь отголосок древнеславянского и санскритского «Радж-неждь» — «здесь царское место есть».
Святилище Белых Богов и Сиян-гора издревле хранимы Славой Небесной. В таинстве сохранения Веды есть и место неоткрываемое, которое до сей поры служит древним Белым Богам — Даждь-Богу и его помощникам.
Славящие Правь, или Вседержителя Мира и Его Творца, и есть православные, идущие по пути правому, или десничному.
Имен у Бога много. Одно из них — Владеющий Миром, или Владимир. И от Него к земле вьется золотая цепь — целый ряд галактик, спускающихся по Мировому Дереву, Дубу, — от самой вершины его, где Он пребывает и откуда путь в Его Белый Мир.
Волхвы Белой Веры на Алтае явлены как остатки древнейших служителей Храма на Белой Горе. Великая Сумеру Азии всегда притягивала великих духов. После обучения у Белых Богов и отрок Руса-лимский приходил на поклонение Матери всех гор земных. И Сварог есть Ишвара, или Творец, а Сварга — Рай духовный. Одно из имен Сварога — Слава, откуда русичи и взяли этническое самоназвание — славяне, сварожьи дети.
Храм Яви на Сиян-горе иудеи переделали на храм Яхве на Синай-горе.
Белому Старцу преграды нет. Он может в сердце любое войти, чтобы зажечь ослепительный свет на жизни своей золотом пути. Старцы Святые Белой Руси внемлют голосу битв земных. Над ними — Яви чистая синь, над ними — Вечности чистый миг. Белый конь стоит у ворот. Белый конь копытами бьет. Искры летят из-под копыт. Словно стрелы, огонь летит. Если в сердце влетела стрела, мудрости дар она зажгла. В нем к Боголесью тропа ведет из века в век, из года в год. Огненный Камень — Святой Алатырь — лег в основанье Сиян-горы. Наших дней золотая пыль времени принимает дары. Белых Богов священный костер, что возгорелся выше всех гор. Наших дней священная стать будет светить нам, вести и сиять. Радонега, что по радуге в небо идет, где вышней Сумеру вершина горит. Душа устрашится, а дух взойдет туда, где тайны ярой магнит. Там камень судьбы твоей отожжен. Там в сердце вправлен истины слог, которым даже невежда сражен, узнав, что и в нем поселился Бог. Небесные травы растут из земли. Их цветы — в лазоревой мгле. Мы тайну свою постичь могли, хранящую свет в серебре. От солнца в солнце, от начала времен не отменен жизни нашей указ. Когда планету оставит сон, жизнь небес возвратится в нас. Каждый в сердце своем найдет вселенную радости и труда и к делу высокому привлечет всех, в ком жива назначенья звезда. Во многих лицах Бог наш Един. Каждый встреченный — лишь лик Его. От малых лет до белых седин мы не знаем пути своего. Сколько волос на твоей голове, столько путей, ведущих вверх, столько жизней живут в красоте, дела чьи и мысли белы, как снег. Белая Тайна наших сердец хранит Единство Белых Небес. Владеющий Миром Вышний Отец оттуда ведет нас к высокой судьбе.
Глас — Бог Вдохновения Белого Старца, или Сварога. Без Его дыхания ни одна строчка не родится на белом листе. Он растапливает лед сознания, лед земного безразличия огнем мыслей, идущих с Белых Небес.
Ищущий всегда находит то, к чему стремится. Из книг ли это взято, или ветер на ухо нашепчет. Дух знает средство верное для передачи созревшего знания. Мудрость наша — в умении читать Знаки Свыше.
От Престола Всевышнего, от Белых Небес, прорастает в горах заповеданный лес. Воссияла гора. Зазвенели ручьи. Золотая стрела, словно лютня, звучит. Струны тайного знанья, прорываясь сквозь тьму, озаряют сознанье, помогая уму.
Лишь насытив мир любовью, можно победить зло.
Даждь-Бог — это Лик Белого Солнца. Каждый луч Его воплощает сердце белого Раса-вана, или Воина Света. Явление человека в этой земле — это заключение солнечной души в плоть. Капли белой росы, семя Сварожьего Неба, оплодотворяют через женщину саму Землю-Матушку. Ее урожай ярым хлебом зреет.
Россия — Дом Богородицы. Россия — Ра-дости Храм. Скоро в ней народится Спаситель — пылающий Рам.
Все Спасители Мира рождались в России, либо были косвенно связаны с нею. Это доказано исторически. По этой причине и стараются западники принизить роль великой силы урусов, русичей, ра-сантов, ра-са-ванов. Явление Родины космической не в каждом народе есть. Не помнящие родства нации уподоблены песку речному или океанскому. Россия являет собой средоточие мудрости мира.
Во Вселенной Сердца каждый знает значение своего воплощения, не разрушая того, что было самым высоким и драгоценным в его жизни.
Не копите сокровищ, но и не распыляйте их. Алмазы рождаются в узких и тесных условиях, как и люди выдающиеся, прошедшие через много бед и препятствий.
Пространство не может молчать. Но кто впустит холод и ветер в обитель сердца? Лишь тот, кто сострадает человеку, застигнутому ураганом, бурей и штормом и терпящему бедствие в пути, в каких бы стихиях он ни пролегал.
Вселенная Сердца всегда с нами. Вселенная Сердца всегда в нас, в каком бы состоянии духа мы ни находились. В своей собственной беспредельности мы вершители и вседержители, но лишь до тех пор, пока Всевышняя Власть, Огненная Иерархия Вечной Жизни, не закончит счет нашим биениям пульса.
Дому Всевышнего не потребно быть пустым. Назовем ли его Храмом Судьбы или Святилищем Яви — все равно и то и другое требует торжественных служб и возвышенных песнопений.
Относитесь к жизни как к предстоянию пред Вечным. И в любви вашей к ней, в ветре смущенных и необузданных стихий, наступит однажды тот момент, когда в вас прозвучит из ниоткуда, из неизвестного пространства — то ли в себе, то ли в недосягаемом небе, — тихое Сварожье Слово.
И тогда Небесная Сила Владеющего всем Миром Беспредельности снизойдет и до земных владык и утвердит Закон Единый Прави.
И Слава Ему расширит Дух Вселенной каждого человеческого сердца» Константин Устинов. Вселенная Сердца. § 300, 30-1, 302. 303. 304. 205. 306. 307. 01 декабря 2010 - 05 февраля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 5 марта 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №214030500468